Лохи и … скорая помощь

Лишние вопросы
Обычный диалог врача и больного.  «На что жалуетесь?» – «Чего?» – «Ну, что болит у Вас?» – «Мне плохо…» – «А конкретнее, что именно плохо?»...


Лишние вопросы
Обычный диалог врача и больного.  «На что жалуетесь?» – «Чего?» – «Ну, что болит у Вас?» – «Мне плохо…» – «А конкретнее, что именно плохо?» -   «Чего лишние  вопросы задавать? Укол мне надо поставить!» – «Какой укол, от чего? Я же Вас вижу в первый раз» – «Какой, какой! Вы врач – должны знать, какой!..»

Иван кивает на Петра
Повод к вызову «травма ноги». Женщина  средних лет подвернула ногу на  неосвещённой лестнице в собственном подъезде.  Ещё бы: ни на одной  (из 9 этажей!) площадке  не горит свет. Перелом лодыжки со смещением, необходима госпитализация.
На безобидный вопрос: «Что же  лампочек-то в подъезде ни  одной?» последовал  ответ совершенно  в духе названия наших заметок: «А чего мы должны вкручивать, пусть соседи!..»

Хай не іздять біля моєї оселі!”
Весьма вероятно, что по распоряжению неких обладателей титула, вынесенного в наш заголовок, подъездные пути   ко многим домам и отдельным  их подъездам перегорожены намертво врытыми тумбами, заборами и прочими  неустранимыми препятствиями, что весьма затрудняет своевременное прибытие экстренных служб, эвакуацию и транспортировку пострадавших. Почему-то на эти очевидные  вещи обращают внимание только сотрудники скорой помощи. Как и на почти полное отсутствие чётко видимых  и хорошо различимых в любое время суток названий улиц, номеров домов и подъездов. Хотя на некоторых  харьковских  многоэтажках   чьими-то весьма разумными  стараниями  можно увидеть не только чёткое наименование улицы и номера дома, но и нумерацию  квартир на каждом подъезде.

Подобно принцу датскому
Мужчина, вызвавший скорую помощь, после долгого, но безуспешного  её ожидания выражал по телефону бурное и громогласное возмущение. Диспетчер был удивлён: все вызовы выполнялись без опоздания.  Короткое расследование и прослушивание магнитной плёнки  показало, что эмоциональный крикун, диктуя  адрес вызова, сказал «5-й микрорайон», имея
в виду свой … «605-й».  Вероятно, решил, подобно Гамлету, что «краткость - есть душа ума». Однако, названный им  5-й микрорайон находился совсем в другом районе огромного города…

Кому, что кажется
«У нас нет термометра, а мне кажется, что у меня горячая голова». – «Вас что-то беспокоит?» – «Нет, ничего. А вдруг у меня температура повысилась?» Короткий комментарий: разговор происходил в 3 часа ночи.  Подобные разговоры в разное время суток, но преимущественно  глубокой ночью, происходят  весьма нередко, только наряду с якобы повышенной температурой речь  может идти  о возможном учащении пульса или предполагаемом  повышении (понижении) артериального давления (при полном отсутствии каких-либо субъективных жалоб). Иногда  предъявляются жалобы на зуд в конечностях и… в  промежности.  Хотя в карточке вызова отмечен повод к вызову «плохо с сердцем» или даже более того «умирает»(!)Как-то не выдержал  и заметил, что время суток-то  ночное, а  указанный повод к вызову скорой помощи  явно отсутствует. Ответ был прост и  так же бессмыслен:  «А какая Вам разница? Вы ведь всё равно до утра дежурите!..».

«Не скорая, и не помощь?»
Не так давно журналист одной из городских газет, пару раз побывавший в нашем  учреждении и возомнивший себя  великим знатоком, в своей  сердитой статье «Не скорая, и не помощь» бурно возмущался тем, что  плохо воспитанные сотрудники скорой помощи не всегда, входя в квартиру, снимают обувь и моют руки перед тем, как подойти к больному.
А ещё не хотят по пути  на вызов «посетить заодно» ещё одного болящего, который ждёт   врача из поликлиники. И более того, эти несносные диспетчера не хотят сразу направлять
на вызов специализированную  бригаду,  посылая  «обычную».  И, вообще, к пожилым и старикам  скорая не выезжает, чтобы, дескать, они поскорее ушли в мир иной…
К чести редакции, вскоре были опубликованы письма-отклики врачей скорой, поясняющие всем читателям, что журналист, используя вышеприведённую   терминологию,  грубо «лоханулся».
Тратить драгоценные секунды для снятия обуви и мытья рук перед оказанием помощи больному в терминальном состоянии, посещать хронического больного гипертонической болезнью «по пути» к женщине с обильным маточным кровотечением, посылать единственную на весь многотысячный район подстанции специализированную кардиологическую бригаду к бабушке с кардиосклерозом только потому, что у неё «больное сердце» - мягко говоря, неразумно и чревато последствиями более серьёзными, чем  псевдо - критическая статья корреспондента, возомнившего себя профессионалом. А к  пожилым и престарелым пациентам   бригады скорой помощи  выезжают обычно в первую очередь, т. к. у них  более вероятны осложнения, включающие, к сожалению, и летальные исходы, что абсолютно нежелательно не только по общечеловеческим критериям, но и с точки зрения обилия  бюрократической писанины, плохих показателей, отчётности  и т. д.

«Его, как собаку, бросили на пол!..»
Письмо главному врачу было гневным и язвительным.  Его авторы требовали привлечь к ответственности и строго наказать виновных. «Пожилого заслуженного человека, старого большевика, члена КПСС с 19.. года, ветерана, участника гражданской  и Великой Отечественной войн, орденоносца,  ваши сотрудники, как собаку,  бросили на пол и в антисанитарных условиях оказывали ему помощь. Вместо того, чтобы сделать  укол
и оставить дома под наблюдением врача  нашей обкомовской поликлиники, увезли в  какую-то районную больницу…»
Комментарии  автора. Острый инфаркт миокарда у больного осложнился фибрилляцией сердца и его остановкой. Констатировав клиническую смерть, бригада скорой помощи срочно переложила больного с кровати на пол и на жёсткой поверхности провела  непрямой массаж сердца, а также   весь комплекс необходимых реанимационных мероприятий. Сердечная деятельность была восстановлена и пациента госпитализировали в специализированное  инфарктное отделение.
Кстати, через некоторое время он благополучно выписался домой. Естественно, от коммунистов-обвинителей  никаких извинений не последовало…

Комментарии


Комментировать
Чтобы оставлять комментарии, необходимо войти или зарегистрироваться