27.09.2011 1643

Коммерческую 03 проверят на наличие здоровых пассажиров

Общественный совет Москвы намерен создать рабочую группу по проверке частных машин скорой помощи. Об этом «Известиям» сообщил председатель комиссии по защите прав граждан и их объединений, взаимодействию с правоохранительными и судебными органами Общественного совета Антон Цветков. Эксперты опасаются, что такие проверки могут помещать оказанию помощи действительно больным людям.

Общественный совет Москвы намерен создать рабочую группу по проверке частных машин скорой помощи. Об этом «Известиям» сообщил председатель комиссии по защите прав граждан и их объединений, взаимодействию с правоохранительными и судебными органами Общественного совета Антон Цветков. Эксперты опасаются, что такие проверки могут помещать оказанию помощи действительно больным людям.

По словам Цветкова, сегодня коммерческие «скорые» нередко используются в качестве экстренного такси. «Многие видели в интернете ролики: активисты заказывают скорую помощь, и она за 5–6 тыс. рублей везет их с мигалкой на другой конец Москвы», — пояснил Антон Цветков. — Подобные ситуации ставят под угрозу работу «скорой», отметил эксперт. Увидев ролик в интернете, автолюбители расхотят уступать медикам дорогу. 

Рабочая группа, куда войдут члены Общественного совета и представители СМИ, направит в столичный департамент здравоохранения запрос о перечне организаций, владеющих каретами скорой помощи. 

По словам Цветкова, этот список будет передан в ГИБДД, чтобы полицейские проверили коммерческие структуры на предмет нецелевого использования мигалок. Эксперт подчеркнул, что проверки должны быть организованы не на дороге, а на стационарных постах «скорых». «Мы также хотим поднять все скандальные интернет-ролики и узнать, отреагировали на них государственные органы или нет. Не удивлюсь, если эти фирмы продолжают существовать, а машины до сих пор ездят по вызовам», — сказал Антон Цветков. 

В департаменте здравоохранения заявили, что с государственными «скорыми» такой проблемы быть не может, так как машины экстренной помощи оборудованы системами позиционирования и поездка на вокзал или в аэропорт обязательно будет замечена. 
По словам первого замруководителя департамента Николая Плавунова, прежде чем работать на «скорой», все организации должны получить лицензию. Для этого они предоставляют в департамент здравоохранения справки о наличии необходимой материально-технической базы: машин, оборудования, а также врачей-специалистов нужной квалификации. 

После получения лицензии организации обращаются в ГИБДД, где им выдают мигалку. «Проверка наличия спецсигналов не входит в компетенцию департамента, документация на машину также проверяется органами ГИБДД», — уточнил Николай Плавунов. 

Председатель Независимого профсоюза работников скорой помощи «Фельдшер.ру» Дмитрий Беляков рассказал, что частные скорые хотя и получают лицензию, но назвать их службами экстренной помощи в полной мере нельзя. «По большому счету это хорошо оснащенные бригады для перевозки больных, — пояснил он. — Они редко выезжают на экстренную помощь и никогда — на улицу, потому что, если кому-то стало плохо в пути, прохожие все равно вызовут обычную «скорую».  

Коммерческие «скорые» приезжают либо по страховке, либо по вызову тех, кто готов платить. И медикам действительно все равно куда ехать: за деньги они отвезут пациента в какую угодно больницу. Именно поэтому и возникла идея использовать платные «скорые» как дорогое коммерческое такси. 

«Если машина в пути, останавливать ее нельзя — а вдруг в салоне спасают жизнь человеку?» — заявил президент Лиги защиты пациентов Александр Саверский, частные «скорые» должен взять на контроль Росздравнадзор. Ведомство может делать контрольные вызовы таких машин и в случае нарушений с помощью ГИБДД лишать их мигалок.

Источник: Известия

 



Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено