28.03.2011 1900

Письмо мэру

Письмо мэру города Москвы Лужкову от коллектива центральной подстанции. Под письмом- более 200 подписей! Мэру города Москвы, Ю.М.Лужкову
Глубокоуважаемый Юрий Михайлович!
Это письмо от коллектива Центральной подстанции Станции Скорой и Неотложной Медицинской Помощи города Москвы имени А.С. Пучкова.




Письмо мэру города Москвы Лужкову от коллектива центральной подстанции. Под письмом- более 200 подписей!

 

Мэру города Москвы, Ю.М.Лужкову


Глубокоуважаемый Юрий Михайлович!

Это письмо от коллектива Центральной подстанции Станции Скорой и Неотложной Медицинской Помощи города Москвы имени А.С. Пучкова.

Обратиться к Вам нас вынуждает крайняя степень недовольства нашим главным врачом – Н.Ф. Плавуновым, точнее – его планомерно проводимой политикой разрушения коллектива нашей подстанции, и всей структуры Московской «скорой помощи» в целом.

Н.Ф. Плавунов руководит ССиНМП города Москвы всего год, но за это время его многочисленные реформы, абсолютно оторванные от реалий работы скорой помощи, снискали ему сомнительную славу «приказчика от медицины». Что совершенно неудивительно, ведь ранее Н.Ф. Плавунов никогда не имел отношения к службе скорой помощи, являясь врачом и администратором в стационаре, соответственно, особенностей и специфики данной работы он совершенно не знает. Многократные попытки конструктивного диалога с главным врачом не увенчались успехом – принятый им тоталитарный стиль управления, вероятно, не подразумевает то, что «низы» способны иметь какое-либо мнение. Как правило, все подобные инициативы со стороны сотрудников заканчивались одинаково: сотрудник вызывался на «ковер» для разбора его «инициатив», где главный врач и его заместители объясняли, что «так делать не надо», «писать ничего не надо» и то, что «если вас устраивает ваша зарплата, сидите тихо и не высовывайтесь».

Тем не менее, коллектив Центральной подстанции не считает возможным мириться со сложившейся ситуацией и прогрессирующим развалом службы СМП, что, естественно, вызвало недовольство со стороны Н.Ф. Плавунова. К нам начали принимать меры административного воздействия – подстанцию начали постоянно проверять различные комиссии и контролеры. Причем многочисленные проверяющие даже не скрывают поставленной перед ними цели – развалить нашу подстанцию, чрезвычайно неудобную для администрации главного врача и его лично.

Необходимо заметить, что наша подстанция исторически и традиционно является самой крупной. С неё начиналась вся московская «скорая помощь». Причем более половины бригад – это специализированные (кардиологические, токсикологические, неврологические, реанимационные). За многие годы в тесном сотрудничестве со стационарами сформировался коллектив опытнейших профессионалов – врачей специализированных бригад. Наши доктора имеют колоссальный опыт оказания догоспитальной высококвалифицированной помощи самым тяжелым пациентам. Наши бригады всегда участвовали в ликвидации последствий многочисленных терактов и техногенных катастроф (Дубровка, взрывы на Пушкинской, в Тушино, Каширском шоссе и улице Гурьянова и т.д.). Кроме того, наших специалистов, в силу высочайшей квалификации и опыта традиционно привлекают к оказанию экстренной помощи в многочисленных VIP-учреждениях города Москвы (несмотря на то, что формально они расположены не на территории обслуживания подстанции) – Государственной Думе, Кремле, Мэрии и т.д.
Естественно, что такой опыт бесценен, и надо думать, необходим московским пациентам.

Однако главный врач так не считает, несмотря на то, что многие врачи не скрывают тот факт, что в случае перевода бригад на другие подстанции они покинут службу СМП. Подобные «мелочи» ему малоинтересны, главное – реализовать свои властные амбиции и показать «хозяйскую руку». Более того, даже наше историческое наименование  - «Центральная», и то у нас пытаются изъять, заменив знаменитый бренд безликим цифровым кодом.

Те аргументы, которые приводятся администрацией для обоснования развала подстанции, не выдерживают критики: так, например, одним из подобных аргументов является якобы тот факт, что на периферии Москвы профильных вызовов для специализированных бригад будет больше, т.к. в центре их (бригад) слишком много. Если это так, то надо создавать дополнительные бригады на периферийных подстанциях, а не заполнять имеющиеся якобы «пробелы» бригадами Центральной подстанции, оголяя при этом центр Москвы. Да и в случае какого-либо ЧП или ЧС бригадам Центральной подстанции проще добраться куда угодно из центра города (как это всегда и было), нежели с окраин (это элементарная геометрия).

Кроме того, администрацией станции проводится планомерная политика деквалификации врачей-специалистов – ранее, если не было вызова, повод которого соответствовал профилю бригады, бригада оставалась на подстанции, ожидая его. Таким образом достигалось качество помощи пациентам – поступал профильный вызов, и помощь на нем оказывал наиболее подготовленный и профессиональный персонал. Теперь все изменилось – если нет вызова по профилю, бригада специалистов посылается на любой другой вызов (конечно, реаниматологу вовсе несложно послушать жалобы пенсионерки на повышенное артериальное давление или боли в горле, однако в это время линейная фельдшерская бригада будет лечить пострадавшего в тяжелой автоаварии, т.к. свободных специализированных бригад не будет). Естественно, что подобная практика пагубно отражается и на квалификации врачей-специалистов, вынужденных заниматься не своим делом, и на качестве помощи пациентам, многие из которых теперь никогда не дождутся помощи настоящего профессионала, и будут вынуждены расплачиваться своим здоровьем и жизнью за инициативы «медицинских приказчиков».

Причем стиль управления и инициативы главного врача идут в разрез не только со здравым смыслом, но и с действующим законодательством.

Дабы не быть голословным, приведем несколько примеров: например, главному врачу показалось, что на Станции не нужен Совет Трудового Коллектива (орган, существовавший многие годы наряду с профсоюзной организацией). Дабы его личное решение по поводу устранения данного органа точно нашло поддержку, было кулуарно созвано нелегитимное собрание, на котором не было никого из членов СТК и профсоюзного комитета,  единогласно проголосовавшее за упразднение СТК.
Аналогичным образом решался и вопрос о снятии надбавок – без привлечения профсоюза и учета мнения работников просто был издан приказ, и надбавки урезали.

Но безусловным апофеозом карьеры Н.Ф. Плавунова на посту главного врача ССиНМП города Москвы явилась его реакция на гибель сотрудника 12-ой подстанции при исполнении служебных обязанностей (ДТП при  следовании на вызов. Мало того, что данный факт старательно замалчивался не только вне самой Станции, но и внутри Станции ситуации была аналогична – на многих подстанциях о данной трагедии узнали случайно, из частных разговоров со знакомыми. Давняя традиция СМП – прощание со своими сотрудниками и проводы их в последний путь не только не была поддержана Плавуновым, но и прямо блокировалась им – подстанции не были уведомлены о самой трагедии, времени и месте прощания, предлагаемые акции почтения памяти погибшего были запрещены.

Вот такой человек нами теперь руководит. Искренне надеемся на Вашу помощь и понимание – не дайте развалить и разрушить то, что создавалось десятилетиями. Ведь потом восстановить «скорую» уже не удастся.

С уважением, коллектив Центральной подстанции ССИНМП города Москвы имени А.С. Пучкова






Комментировать
Чтобы оставлять комментарии, необходимо войти или зарегистрироваться