28.03.2011 4713

Письмо прокурору г. Шахты

... от сотрудников Шахтинской СМП. И ответ прокурора.

... от сотрудников Шахтинской СМП. И ответ прокурора.

 


Прокурору г. Шахты
Старшему советнику юстиции
Горбачеву В.М.
от Григорьева Олега Георгиевича
проживающего по адресу:
*****
Сот. Телефон 8-928-*****
Работодатель: Рябов Андрей Анатольевич
346500 г. Шахты ул. Шевченко 153
Служебный телефон: 22-04-11

Заявление

о принятии мер к работодателю, допускающему нарушение трудового законодательства в форме не выплаты премии по итогам 2009 года, отсутствии обеспечения спецодеждой, отсутствии проведения обязательного государственного страхования работников на случай причинения вреда их здоровью или смерти при исполнении служебных обязанностей, отсутствии доплат за увеличение объема работы, отсутствие лицензии на оказание экстренной психиатрической и наркологической помощи.
Я, фельдшер линейной бригады отделения скорой медицинской помощи (ОСМП) при МУЗ ГБСМП им. В. И. Ленина г. Шахты, Григорьев Олег Георгиевич, работаю в данном учреждении с 28.08.2006 года по 02.12.2009 года, затем с 17.12.2009 года по настоящее время ( копия трудовой книжки и трудового договора прилагается).

Дело в том, что в отношении меня и работников ОСМП (что подтверждают нижеподписавшиеся работники) Работодатель не соблюдает нормы трудового законодательства РФ по следующим ниже обозначенным вопросам:
1) В нарушении статей 22, 57, 135, ТК РФ, Работодатель не выплатил мне и работникам ОСМП премию по итогам 2009 года. На основании областного закона РО " О системе оплаты труда работников областных государственных учреждений" от 30.09.2008 года, Постановление Мэра г. Шахты № 172 от 27.10.2008 года " О системе оплаты труда работников муниципальных учреждений" (копия прилагается), в Коллективный договор МУЗ ГБСМП им.В. И. Ленина по ОСМП на 2008-2011 г (копия прилагается), сделано Дополнение к Коллективному договору от 16.12.2008 года в связи с новой системой оплаты труда с 1.01.2009 года (копия прилагается). В данном Дополнении пунктом 5.6 определено - "Осуществлять работодателю премиальные выплаты по итогам года. На выплату, которых предусматриваются средства в размере 5 % от планового фонда оплаты труда". В соответствии со статьёй 135 ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с Трудовым Законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы Трудового права.

Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены, по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Однако Работодатель взял на себя ответственность, нарушив статью 135 ТК РФ в форме не внесения в трудовые договора работников ОСМП вышеуказанной премии в графе о премировании, а так же в отказе ее выплаты, отнеся ее к выплатам из фонда экономии оплаты труда, грубо исказив текст Приложения № б к Постановлению Мэра г. Шахты № 172 от 27.10.2008г. по пункту 5.7 раздела 5 Положения об оплате труда работников. В изложении п. 5.7 указано, что работникам учреждений осуществляются премиальные выплаты по итогам работы, на выплату которых предусматриваются средства в размере 5% от планового фонда оплаты труда. Согласно данного изложения п. 5.7, денежные средства должны быть учтены в смете расходов на оплату труда, что на самом деле отсутствует. В смету расходов на 2009 г. по ОСМП данная премия не включена.

По факту не выплаты премии работникам ОСМП по итогам 2009 г., я в качестве представителя выборного профсоюзного органа ОСМП, письменно обращался в Министерство здравоохранения РО, Департамент финансов г. Шахты, на что были получены письменные ответы из МЗ РО, Департамента финансов г. Шахты, Департамента здравоохранения г. Шахты (копии прилагаются). Положительного ответа не получено. После чего коллективными заявлениями работников ОСМП (копии прилагаются) в Государственную инспекцию труда РО ( ГИТ РО) в марте 2010 года была инициирована внеплановая проверка по вопросам нарушения трудового законодательства. Одним из вопросов в данных заявлениях был вопрос и по не выплате премии за 2009 год.
Судя по письменному ответу, данному из ГИТ РО по результатам проведенной проверки в ОСМП, рассматривая вопрос о не выплате премии, инспекторами ГИТ РО не были учтены не вышеуказанные статьи ТК РФ, а так же имеющиеся установочные Закон и Постановление. Считаем, что ответ дан в виде отписки (копия письменного ответа из ГИТ РО по результатам проверки в ОСМП, а так же акта проверки от 08.04.2010г. ГИТ РО прилагаются)!
Согласно статьи 145.1 УК РФ не выплата свыше 2-х месяцев заработной платы, пенсии, стипендии, пособий и иных установленных законом выплат, совершенная руководителем организации, работодателем - физическим лицом из корыстной или иной личной заинтересованности, является преступлением.

2) В нарушение статей 22, 221 ТК РФ Работодатель не обеспечивает меня и работников ОСМП спецодеждой, защищающей от загрязнения.
Учитывая выездную специфику работы ОСМП, Работодатель должен обеспечить работников специальной одеждой (бесплатно), прошедшей обязательную сертификацию или декларирование соответствия. Согласно приказа МЗ и Соцразвития РФ № 290 от 01.06.2009 г. нормы утверждаются локальными нормативными актами работодателя на основании результатов аттестации рабочих мест по условиям труда и с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа. Спецодежда должна соответствовать их полу, росту, размерам, а так же характеру и условиям выполняемой ими работы. Согласно п. 3 Примечаний Приказа МЗ и Соцразвития РФ № 970н от 09.12.2009 г. работникам, которым требуется эффективная защита в условиях, где необходима повышенная видимость, вместо спецодежды, предусмотренной Типовыми нормами утвержденных данным приказом следует выдавать сигнальную одежду повышенной видимости (копии приказов прилагаются).
Работодатель, обеспечил спецодеждой летнего образца медицинских работников частично, так как имеющаяся на складе спецодежда не всем работникам подходит по размерам.
Данный вопрос был изложен в выше указанном заявлении в ГИТ РО. Ответ по данному вопросу обозначен в прилагающейся копии письма из ГИТ РО.

3) В нарушение ч. 1 ст. 21, ч. 2 ст. 22 ТК РФ ст. 64 федерального закона № 365-фз от 27.12.2009 г. ( копия прилагается) Работодателем не было проведено в отношении меня и работников ОСМП обязательного государственного страхования на случай причинения вреда здоровью или смерти при исполнении служебных обязанностей.
Согласно Федерального закона № 1499-1 от 28.06.1991 г. (копия прилагается) " О медицинском страховании граждан РФ" Работодатель обеспечил работников ОСМП страховыми медицинскими полисами обязательного медицинского страхования граждан.
Вопрос об отсутствии страхования работников ОСМП на случай причинения вреда здоровью или смерти при исполнении служебных обязанностей был у изложен в вышеуказанных заявлениях работников ОСМП в ГИТ РО.

Ответ по данному вопросу обозначен в прилагаемой копии письменного ответа из ГИТ РО.
Из данного ответа видно, что инспекция ГИТ РО не берет во внимание ст. 64 Федерального закона № 365-ФЗ от 27.12.2009г.
4) В нарушение статей 60, 151 ТК РФ Работодатель не производит доплату за увеличение объема работ медицинским работникам, работающим в не полной бригаде. А именно при работе одного фельдшера с санитаром, во время нахождения в отпусках, отсутствие по болезни или иных случаях, когда в дежурной бригаде вместо двух фельдшеров, либо врача и фельдшера, работает один фельдшер. Так как согласно Приказа № 179 МЗ и Соцразвития РФ от 01.11.2004г. " Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи", (копия приказа прилагается), врачебная бригада состоит из врача, фельдшера и санитара, фельдшерская бригада состоит из двух фельдшеров и санитара. Соответственно при работе одного фельдшера с санитаром объем работы у фельдшера увеличивается, а доплата при этом не производится.

Данный вопрос был изложен в вышеуказанных заявлениях работников ОСМП в ГИТ РО. Ответ по данному вопросу обозначен в приложенной копии письменного ответа из ГИТ РО в ОСМП. Причем ответ противоречит действительности.
5) В нарушение ч. 2 ст. 22 ТК РФ, Федерального закона РФ № 128-фз от 08.12.2001 г. " О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановления правительства РФ № 30 от 22.01.2007 г. " Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности". Работодатель не провел лицензирование одного из видов медицинской деятельности осуществляемой работниками ОСМП - оказание экстренной специализированной наркологической и психиатрической помощи населению, которая в ОСМП осуществляется работниками линейной бригады № 8.

Работа бригад экстренной наркологической и психиатрической помощи осуществляется в соответствии с требованиями Приказа МЗ РФ №108 от 08.04.1998г. " О скорой психиатрической помощи" (копия прилагается), где сказано поддерживать более высокий уровень психиатрической квалификации сотрудников психиатрических бригад; быть в курсе всех новых требований, нормативных положений. По этому поводу в целях реализации Закона РФ " О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" должна быть организована систематическая учеба персонала скорой психиатрической помощи. Однако в нарушении данного приказа, Работодатель не организовал необходимое обучение для работников линейной бригады № 8. В связи с отсутствием лицензии по оказанию экстренной наркологической и психиатрической помощи населению, работники линейной бригады № 8 фактически не имеют разрешения на осуществление данного вида деятельности. Но учитывая наибольшую подготовленность постоянного состава линейной бригады № 8 по данной специфике, после окончания лицензии по данному виду деятельности 01.01.2009 г., работники линейной бригады № 8 ОСМП, продолжают оказывать экстренную наркологическую и психиатрическую помощь населению г. Шахты, по настоящее время. Однако в связи с отсутствием лицензии, работники линейной бригады №8, лишены соответствующего статуса специализированной бригады, а в месте с тем частично лишены и соответствующих статусу льгот. А в частности дополнительный оплачиваемый отпуск сокращен с 30 до 14 дней, доплаты компенсационного характера за оказание экстренной психиатрической помощи и перевозки психических больных, в нарушение требований ст. 147 ТК РФ выплачиваются не регулярно, при наличии денежных средств в фонде экономии оплаты труда.

При обращении работников линейной бригады № 8 к Работодателю, положительного решения не принято, что оформлено Протоколом №3 заседания профсоюзного комитета ОСМП с участием Администрации от 10.02.2010г. (копия прилагается).
Данный вопрос был изложен в вышеуказанном заявлении работников ОСМП в ГИТ РО, на что обозначен ответ в приложенном письменном ответе по результатам t проведенной проверки ГИТ РО.
В дополнение к выше обозначенным вопросам прошу учесть, что работниками ОСМП в ГИТ РО было предоставлено два коллективных заявления. Одно из них от работников линейной бригады № 8, второе с вопросами, касающимися всего коллектива работников ОСМП. А письменный ответ из ГИТ РО дан с учетом проверки линейной бригады №8, при чем в качестве ответа на второе заявление. Из чего следует, что нарушения трудового законодательства допущены только в отношении линейной бригады №8!?

Согласно ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, осуществление деятельности не связанной с извлечением прибыли без специального разрешения, лицензии, если такое разрешение, такая лицензия обязательна, является административным правонарушением.

На основании изложенного, в соответствии со ст.21,22/57/60Д35,147Д51,212/221 ТК РФ ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст. 145.1 УК РФ ст.10 ч. 1, ст.21 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации", а так же вышеперечисленных Приказов, Постановлений, Законов

Прошу:
Рассмотреть длящиеся незаконные действия руководства МУЗ ГБСМП им.В.И. Ленина г. Шахты в форме не выплаты премии по итогам 2009 года, отсутствии обеспечения спецодеждой, отсутствии проведения обязательного государственного страхования работников на случай причинения вреда их здоровью или смерти при исполнении служебных обязанностей, отсутствии доплат за увеличение объема работы, отсутствие лицензии на оказание экстренной психиатрической и наркологической помощи и принять к нарушителям меры прокурорского реагирования.
 

Приложение:
1. Копия трудовой книжки.
2. Копия трудового договора.
3. Копия Областного Закона РФ "О системе оплаты труда работников
областных Государственных учреждений от 30.09.2008года.
4. Копия Постановления Мэра г. Шахты №172 от 27.10.2008 " О системе
оплаты труда работников областных Государственных учреждений".
5. Копия Коллективного договора МУЗ ГБСМП им. Ленина по ОСМП на 2008-
2011Г.Г.
6. Копия Дополнения к Коллективному договору от 16. 12.2008г. в связи с
новой системой оплаты труда с 01. 01.2009г.
7. Копия писем в МЗ РО, Департамент финансов Администрации г.Шахты по
факту не выплаты премии работникам ОСМП по итогам 2009 года, а так же ответов
на данные письма из МЗ РО Департамента финансов Администрации г. Шахты,
Департамента здравоохранения Администрации г. Шахты.
8. Копии двух коллективных заявлений работников ОСМП в ГИТ РО.
9. Копия письменного ответа из ГИТ РО по итогам внеплановой проверки
ОСМП.
10. Копия акта проверки от 08.04.2010 года ГИТ РО.
11. Копия Приказа Мин. здравоохранения и Соц.развития РФ №290н от 01. 06.
2009 года.
12. Копия приказа Мин. Здравоохранения и Соц. Развития РФ№970н от 09.12.
2009года.
13. Копия Федерального закона №365 от 27.12.2009года (в редакции
Федерального закона от 22.08.2004г. №122 ФЗ)
14. Копия Федерального закона РФ №1499-1 от 28.06.1991г.
15. Копия Приказа Мин. Здравоохранения и Соц. Развития РФ №179 от
01.11.2004года "Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи".
16. Копия Федерального закона РФ № 128-ФЗ от 08.12.2001г.
17. Копия Постановления правительства РФ №30 от 22.01.2007г.
18. Копия Лицензии на осуществление медицинской деятельности МУЗ ГБСМП
им.В.И. Ленина г. Шахты.
19. Копия приказа МЗ РФ №108 от 08.04.1998г. "О скорой психиатрической помощи".

20. Копия Протокола №3 заседания профсоюзного комитета ОСМП с участием Администрации от 10.02.2010г.


Дата 04.05.2010 подпись

 

Ответ прокуратуры

 

Григорьеву Олегу Георгиевичу
ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Прокуратура г. Шахты
346500, Ростовская область, г. Шахты, ул. Шевченко, 80


Ваше обращение, по вопросу неполучения ответа из прокуратуры города рассмотрено.
В ходе проведенной проверки установлено, что Ваше первоначальное обращение по вопросу нарушения федерального законодательства МУЗ ГБСМП им В.И. Ленина поступило в прокуратуру города 04.05.2010, было рассмотрено по существу, о чем Вам направлен ответ 02.06.2010 за исх. № 624-Ж-2010.

Повторно сообщаю, что проверкой доводов Вашего обращения о невыплате работодателем премии работникам МУЗ ГБСМП им В.И. Ленина по итогам работы за 2009 год установлено следующее.

Согласно ст. 3 Областного закона Ростовской области от 03.10.2008 № 91-ЗС "О системе оплаты труда работников областных государственных учреждений" Система оплаты труда устанавливается на основе профессиональных квалификационных групп работников с учетом специфики видов экономической деятельности областных государственных учреждений и включает в себя: размеры должностных окладов руководителей, специалистов и служащих; размеры ставок заработной платы рабочих; выплаты компенсационного характера; выплаты стимулирующего характера.

Система оплаты труда работников областных государственных учреждений устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Областным законом и нормативным правовым актом Администрации Ростовской области.

В соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера в муниципальных учреждениях, утвержденным Постановлением Мэра города Шахты от 27.10.2008 № 172 "О системе оплаты труда работников муниципальных учреждений", п. 5.1 данного постановления работникам устанавливаются следующие виды выплат стимулирующего характера: за качество выполняемых работ; за выслугу лет; за интенсивность и высокие результаты работы; премиальные выплаты по итогам работы.
Выплаты стимулирующего характера устанавливаются в процентах или в виде повышающего коэффициента к должностным окладам (ставкам заработной платы) работников по соответствующим квалификационным уровням профессиональной квалификационной группы.

Согласно п. 5.6 Дополнения к коллективному договору в связи с новой системой оплаты труда с 01.01.2009 года МУЗ ГБСМП им В.И. Ленина работодатель осуществляет премиальные выплаты по итогам года. На выплату которых предусматриваются средства в размере 5 % от планового фонда оплаты труда.

В ходе проведенной проверки установлено, что бюджетной сметой на 2009 год по МУЗ ГБСМП им В.И. Ленина по статье расходов заработная плата предусмотрено всего 54 785,0 тыс. руб., в том числе на выплату премии (5%) 2 608,8 тыс. руб. Утверждены бюджетные ассигнования на 2009 год по указанной статье в сумме 50 288,7 тыс. руб.

Главным распорядителем бюджетных средств является МУ "Департамент здравоохранения г. Шахты Ростовской области", которое в соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса РФ обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств.

По факту ненадлежащего распределения бюджетных ассигнований, в результате которого работникам МУЗ ГБСМП им В.И. Ленина не произведены выплаты премии по итогам работы за 2009 год, предусмотренной законодательством Ростовской области, в адрес директора МУ "Департамент здравоохранения г. Шахты" внесено представление.

По доводам Вашего заявления о необеспечении работодателем работников МУЗ ГБСМП им В.И. Ленина специальной одеждой, специальной обувью и средствами индивидуальной защиты разъясняю следующее.
Согласно п. 6 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009 № 290н "Об утверждении межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты" работодатель имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников с своего финансово-экономического положения устанавливать нормы бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, улучшающие по сравнению с типовыми нормами защиту работников от имеющихся на рабочих местах вредных и (или) опасных факторов, а также особых температурных условий или загрязнения. Указанные нормы утверждаются локальными нормативными актами работодателя на основании результатов аттестации рабочих мест по условиям труда и с учетом мнения соответствующего профсоюзного или иного уполномоченного работниками органа и могут быть включены в коллективный и (или) трудовой договор с указанием типовых норм, по сравнению с которыми улучшается обеспечение работников средствами индивидуальной защиты.


Главным врачом МУЗ ГБСМП им В.И. Ленина утвержден, согласованный с председателем профсоюзного комитета, Перечень профессий для бесплатной выдачи санитарно-гигиенической одежды, санитарной обуви и санитарных принадлежностей работникам МУЗ ГБСМП им В.И. Ленина, п. 1 которого предусмотрено, что врачи, средний и младший персонал скорой помощи обеспечиваются халатом хлопчатобумажным, колпаком или косынкой хлопчатобумажными, полотенцем по 4 предмета на работника на срок 2 года; согласно п. 16 данного Перечня медицинский персонал скорой помощи обеспечивается полуботинками (ботинками) кожаными по одной паре на 2 года.

В ходе проведенной проверки установлено, что медицинский персонал скорой помощи МУЗ ГБСМП им В.И. Ленина в нарушение вышеуказанных положений Перечня профессий для бесплатной выдачи санитарно-гигиенической одежды, санитарной обуви и санитарных принадлежностей не обеспечивается обувью и в неполном объеме обеспечен спецодеждой.

Также в ходе проверки установлено, что МУЗ ГБСМП им В.И. Ленина отсутствуют личные карточки учета выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, что является нарушением п. 13 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009 № 290н.

По данным фактам в адрес главного врача МУЗ ГБСМП им В.И. Ленина внесено представление об устранении нарушений законодательства о труде и привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.

По доводам Вашего заявления о неисполнении работодателем обязанности по обязательному страхованию медицинских работников, занятие которых связано с угрозой жизни и здоровью этих работников разъясняю следующее.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2006 № 191 "Об утверждении перечня должностей подлежащих обязател! ному страхованию медицинских, фармацевтических и иных работников государственных и муниципальных систем здравоохранения, занятие которых связано с угрозой жизни и здоровью этих работников", в соответствии со ст. 64 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан утвержден перечень должностей подлежащих обязательному страхованию, занятие которых связано с угрозой жизни и здоровью этих работников, который распространяется на выполняющих предусмотренные в нем работы медицинских, фармацевтических и иных работников учреждений (структурных подразделений учреждений), подведомственных федеральным органам исполнительной власти.

Учитывая данное обстоятельство, работники МУЗ ГБСМП им В.И. Ленина данному виду страхования не подлежат.

За увеличение объема работы и исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором работникам МУЗ ГБСМП им В.И. Ленина производятся соответствующие доплаты, что подтверждается ведомостями по заработной плате.

По доводам Вашего заявления о нарушении МУЗ ГБСМП им В.И. Ленина законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности разъясняю следующее.

В соответствии с Положением "О лицензировании медицинской деятельности", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30 в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" экстренная специализированная наркологическая и психиатрическая помощь не включена в перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности и таким образом, лицензируемым видом деятельности не является.
В случае Вашего несогласия с принятым решением, Вы можете обжаловать его вышестоящему прокурору или в Шахтинский городской суд.

И.о. прокурора города
советник юстиции В.Н. Проскура

 

 


 



Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено