За что нас накажет ФОМС?
** комментарии Ростовских коллег помечены жирным курсивом.
Федеральный фонд
обязательного
медицинского страхования
Директорам территориальных
фондов обязательного медицинского
страхования
Новослободская ул. 37, Москва. ГСП-4, 127994,
тел.: (499) 973-4455, факс: (495) 987-0380 (доп. 7516)
24.12.2012 № 9939/30-и
На № от ______________
О порядке контроля объемов, сроков,
качества и условий предоставления
медицинской помощи
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в части проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления скорой медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию сообщает.
В соответствии со статьей 51 Федеральною закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) в 2013 - 2014 годах за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджетов субъектов Российской Федерации в бюджеты территориальных фондов, осуществляется финансовое обеспечение скорой медицинской помощи (за исключением пециализированной (санитарно- авиационной) скорой медицинской помощи) в объеме не менее фактических расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на указанные цели в предыдущем году.
Таким образом, с 1 января 2013 года за счет средств обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно- авиационной) скорой медицинской помощи).
Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября
2012 г. № 1074, предусмотрено, что скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации) оказывается в рамках базовой программы
обязательного медицинского страхования.
Согласно статье 40 Федерального закона контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи медицинскими организациями в объеме и на условиях, которые установлены территориальной программой обязательного медицинского страхования и договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, проводится в соответствии с порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, установленным Федеральным фондом обязательного медицинского) страхования.
В соответствии с Порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденным приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 1 декабри 2010 г. Ns 230 (далее – Порядок), к контролю объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи пообязательному медицинскому страхованию относятся мероприятия по проверке соответствия предоставленной застрахованному лицу медицинской помощи условиям договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, реализовываемые посредством медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи. Объектом контроля является организация и оказание медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
Таким образом, контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления скорой медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию следует осуществлять в соответствии с нормами, утвержденными в Порядке. Одновременно рекомендуем, установить следующие объемы проверок скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (то бишь, собственно, нас):
- для ежемесячных медико-экономических экспертиз - 3 % от числа поданных
на оплату случаев; - для ежемесячных экспертиз качества медицинской помощи - 1.5 % от числа .
поданных па оплату случаев.
В соответствии с частью 10 статьи 40 Федерального закона результаты контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию являются основанием для применения мер, предусмотренных статьей 41 Федерального закона. Предлагаем рекомендуемый перечень оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи), а такие уплаты медицинской организацией штрафа, в том числи за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи неадекватного о качества, для случаев оказания скорой медицинской помощи вне медицинской организации (приложение).
Отчет о проведенном контроле объемов, сроков, качества и условий предоставления скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации, следует представлять в электронное виде в программе USOI и разделе квартальная отчетность 003 «Права граждан» по форме отчетности № 111 «Организация защиты прав застрахованных лиц и сфере обязательного медицинского страхования», начиная с отчета за I квартал 2013 года.
Приложение: на 5 л. в I экз.
Председатель
Н. Н.. Стадченко
М А. Баклашова
(499)973-49-16
Приложение I
к письму ФОМС
От «24» декабря 2012 г. № 9939/30-м
Перечень оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской
помощи), а также уплаты медицинской организацией штрафа, в том числе за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества (для случаев оказания скорой медицинской помощи вне .медицинской организации)
Раздел 1. Нарушения, ограничивающие доступность медицинской помощи
| ||
1.1. |
Увеличение сроков ожидания скорой медицинской помощи: | |
1.1.1. |
от 50 до 100 процентов от норматива, установленного территориальной программой государственных гарантий
| |
1.1.1.1. |
не повлекший за собой причинение вреда здоровью, не создавший риска прогрессирования имеющегося заболевания, не создавший риска возникновения нового заболевания; | |
1.1.1.2. |
повлекший за собой причинение вреда здоровью, либо создавший риск прогрессирования имеющегося заболевания, либо создавший
| |
1.1.2. |
более 100 процентов от норматива, установленного территориальной программой государственных гарантий <...>
| |
1.1.2.1. | не повлекший за собой причинение вреда здоровью, не создавший риска прогрессирования имеющегося заболевании, не создавший риска возникновения нового заболевания; | |
1.1.2.2. | повлекший за собой причинение вреда здоровью, либо создавший риск прогрессирования имеющегося заболевания, либо создавший риск возникновения нового заболевания;
А риски есть всегда, поэтому это беспроигрышный вариант. Для ФОМС, конечно. | |
1.2. |
Необоснованный отказ застрахованным лицам в оказании скорой медицинской помощи в соответствии с территориальной программой ОМС (устанавливается по обращениям застрахованныхлиц или их представителей), в том числе:
| |
1.2.1. |
не повлекший за собой причинение вреда здоровью, не создавший
| |
2.2. | повлекший за собой причинение вреда здоровью, в том числе приведшей к инвалидизации, либо создавший риск прогрессирования имеющегося заболевания, либо создавший риск возникновения нового заболевания (за исключением случаев отказа) : застрахованного лица, оформленного в установленном порядке).
Мы ж бабкованги поголовно, потому учесть все риски просто обязаны. Ничо, стационары завалим, там врачи, пусть разберутся. (хотя, а как же не уговорил? Непоняа-атноо) | |
1.2.3 | приведший к летальному исходу (за исключением случаев отказа застрахованного лица, оформленного в установленном порядке)
Вот помер он после выезда на температуру от инфаркта – а ты доказывай, что не верблюд. | |
1.3. | Необоснованный отказ застрахованным лицам в оказании скорой медицинской помощи при наступлении страхового случая за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования, в том числе: Очень хочется видеть перечень причин для обоснованного отказа, с учетом всех рисков. Не дают, сцуки, прячут. | |
1.3.1. |
не повлекший за собой причинение вреда здоровью, не создавший риска прогрессирования имеющегося заболевания, не создавший риска возникновения нового заболевания; | |
1.3.2. |
повлекший за собой причинение вреда здоровью, либо создавший риск прогрессирования имеющегося заболевания, либо создавший риск возникновения нового заболевания. | |
1.3.3 |
приведший к летальному исходу (за исключением случаев отказа застрахованного лица, оформленного в установленном порядке) | |
1.4. |
Взимание платы с застрахованные лиц за оказанную скорую медицинскую помощь: | |
1.4.1. |
предусмотренную территориальной программой обязательного медицинского страхования; | |
1.4.2. |
при поступлении страхового случае за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страх звания, в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования | |
Раздел 2. Отсутствие информированности застрахованного населения | ||
2.1. |
Отсутствие на официальном сайте медицинской организации в сети
| |
2.1.1. |
об условиях оказания скорой медицинской помощи, установленных территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, в том числе о сроках ожидания скорой медицинской помощи; | |
2.1.2 |
о показателях доступности и качества скорой медицинской
| |
Раздел 3. Дефекты медицинской помощи и нарушения при оказании
| ||
3.1. |
Доказанные в установленном порядке: | |
3.1.1. |
нарушение врачебной этики и деонтологии работниками
| |
3.1.2. |
разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, в том
| |
3.1.3. |
несоблюдение врачебной тайны, в том числе
компетентными органами по обращению застрахованного лица.
| |
3.2. |
Невыполнение, несвоевременное или ненадлежащее выполнение
| |
3.2.1. |
не повлиявшее на состояние здоровья застрахованного лица; | |
3.2.2. |
приведших к ухудшению состояния здоровья застрахованного
| |
3.2.3. |
приведших к легальному исходу (за исключением случаен отказа
| |
3.3. |
Выполнение непоказанных, неоправданных с клинической точки зрения, не регламентированных стандартами медицинской помоши мероприятий:
| |
3.3.1. |
приведших к удорожанию стоимости лечения при отсутствии
| |
3.3.2. |
приведших к ухудшению состояния здоровья застрахованного лица, либо создавшее риск прогрессирования имеющегося заболевания, либо создавшее риск возникновения нового заболевания (за исключением случаев отказа застрахованного лица от лечения, оформленного в установленном порядке). | |
3.4. |
Преждевременное с клинической точки зрения прекращение проведения лечебных мероприятии при отсутствии клинического эффекта (кроме оформленных в установленном порядке случаев отказа от лечения).
| |
3.4.1. |
не повлиявшее на состояние здоровья застрахованного лица; | |
3.4.2. |
приведшее к ухудшению состояния здоровья застрахованного лица, либо создавшее риск прогрессировать имеющегося заболевания, либо создавшее риск возникновения нового заболевания (за исключением случаев отказа застрахованного лица от лечения, оформленного в установленном порядке); | |
3.4.3. |
приведшее к летальному исходу (зa исключением случаев отказа
| |
3.5. |
Повторное обоснованное обращение застрахованного лица за
| |
З.6. |
Действие или бездействие при оказании скорой медицинской
| |
|
| |
3.7. | Необоснованное назначение лекарственной терапии;
одновременное назначение лекарственных средств - синонимов, аналогов или антагонистов по фармакологическому действию и т.п., связанное с риском для здоровья пациента и/или приведшее к удорожанию стоимости лечения. Не помогло – риск для здоровья, помогло – перерасход. | |
3.8. | Наличие расхождений диагноза основного заболевания (травмы) скорой медицинской помощи и клинического диагноза, установленного в приемном отделении медицинской организации, оказывающей скорую медицинскую помощь на госпитальном этапе.
Nocomments! Хотя… <censored>!!!!!! | |
4. Дефекты оформления первичной медицинской документации в медицинской организации | ||
4.1. | Непредставление медицинской документации, подтверждающей факт оказания застрахованному лицу скорой медицинской помощи,
без объективных причин. | |
4.2. | Дефекты оформления медицинской документации, препятствующие проведению медико-экономической экспертизы и или экспертизы качества медицинской помощи (невозможность оценить динамику состояния здоровья застрахованного лица, объем, характер и условия предоставления скорой медицинской помощи). | |
4.3. | Наличие признаков фальсификации медицинской документации (дописки, исправления, «вклейки», полное переоформление, с умышленным искажением сведений о проведенных диагностических и / или лечебных мероприятиях, клинической картине заболевания). У кого из вас, коллеги, идеальный почерк, способность бегло писать без помарок в любых условиях? Интересно, а полное переоформление как доказать? | |
4.4. | Несоответствие данных медицинской документации данным счета и реестра счетов на оплату скорой медицинской помощи, в том
числе: | |
4.4.1. | включение в счет и реестр счетов случаен, не подтвержденных медицинской документацией; | |
4.4.2. | несоответствие сроков лечения, согласно медицинской документации, срокам, указанным в реестре счета. несоответствие диагноза, согласно первичной медицинской | |
4.4.3 |
документации, застрахованного лица диагнозу, указанному в реестре счета. | |
5. Нарушения в оформлении и предъявлении на оплату счетов и реестров счетов | ||
5.1. |
Нарушения, связанные с оформленном и предъявлением на оплату счетов и реестров счетов, в том числе: | |
5.1.1. |
наличие ошибок и/или недостоверной информации в реквизитах счета; | |
5.1.2. | сумма счета не соответствует итоговой сумме предоставленной медицинской помощи но реестру с ютов; | |
5.1.3. |
наличие незаполненных полей реестра счетов, обязательных к заполнению; | |
5.1.4. |
некорректное заполнение полей реестра счетов; | |
5.1.5. |
заявленная сумма по позиции реестра счетов не корректна (содержит арифметическую ошибку); | |
5.1.6. |
дата оказания медицинской помощи в реестре счетов не соответствует отчетному периоду/периоду оплаты. | |
5.1.7 |
несоответствие кода услуги диагнозу, полу, возрасту, профилю отделения | |
5.2. |
Нарушения, связанные с определением принадлежности застрахованного лица к страховой медицинской организации: | |
5.2.1. |
включение в реестр счетов случаев оказания медицинской помощи лицу, застрахованному другой страховой медицинской организацией; | |
5.2.2. |
введение в реестр счетов недостоверных персональных данных застрахованного лица, приводящее к невозможности его полной идентификации (ошибки в серии и номере полиса ОМС, адресе и т.д.); | |
5.2.3. |
включение в реестр счетов случаев оказания медицинской помощи застрахованному лицу, получившего полис ОМС на территории другого субъекта Российской Федерации; | |
5.2.4. |
включение в реестры счетов случаев оказания скорой медицинской помощи, предоставленной категориям граждан, не подлежашим страхованию по ОМС на территории Российской Федерации. | |
5.3. |
Нарушения, связанные с необоснованным применением тарифа на медицинскую помощь. | |
5.4. |
Включение в реестр счетов случаев оказания медицинской помощи медицинским работником, не имеющим сертификата или свидетельства об аккредитации по профилю оказания медицинской помощи. | |
5.5. |
Нарушения, сказанные с повторным или необоснованным включением в реестр счетов медицинской помощи. | |
5.5.1. |
позиция реестра счетов оплачена ранее (повторное выставление счета на оплату случаев оказания медицинской помощи, которые были оплачены ранее). | |
5.5.2. |
дублирование случаев оказания медицинской помощи водном реестре счетов. |
Все вышесказанное к бригадам не относится, но накажут в том числе и их. Зарплату-то со всей п/станции снимут.
С уважением Др. Мангал, Ростов-на-Дону и коллеги.
Kinchev
|
Вот вы сами подумайти даже вакт того что водители не имеют никакого отнашения к этой системе и вообще этой организации. Ему свое лптят - соя кухня и до фени. По вашей логике я напрямую завишу даже от водителя - в зарплате. |
Plague_Doctor
|
Kinchev, Трактовки не только мои, это раз. Вы можете с ними поспорить - извольте, если трактуете иначе. ФОМСы заинтересованы снять с нас деньги - это их хлеб, это три. На остальное им насрать, мы к ним не относимся, а значит драть три шкуры будут при такой широте причин. А кто помешает? |
Kinchev
|
Помешает - отстутвтие сотрудников не жалающих работать так. Там не сосвем дебилы сидят и про таджиков ненадо . Спорить не могу , я в этом не секу - нет образования. По этому я не буду делать поспешных выводов. Имхо из-за этой истерии и идет внегласные приказы - в стационаре больше 20 мин не сидеть и тд. Такие местечковые. А организация одна. Мало информации - вот что я вижу пока косяк.Но может так и запланировано , плавно ) Что бы не мы не населенеие не о22222о. ) Навернякак взята чьта модель. Которая себя уже показала. Тут вроде уже говорили -- что там тоже верещали поначалу. |
Kinchev
|
И что все росписались , что уважаемые - возможны в ближайшее время изменения - и не обижайтесь если покажут пальцем на дверь. Роспишитесь. |
Kinchev
|
Не понравится - уйдем . |
Plague_Doctor
|
Kinchev, я имел в виду, если вы можете трактовать отдельные пункты как-то иначе, чем я и мои коллеги - внесите и свою лепту. Мы тоже не имеем спец обоазования, как поняли, так и откомментировали. |
кен
|
на пс в люберцах это тоже животрепещущая тема. в воскресенске пишут письма путину. а только я думаю -с экономикой у нас в стране что-то не так. иначе почему государство сбросило сплеч своих целую структуру 03. хотелось бы поинтересоваться как в москве с омс на 03 |
Gnz
| ||
| ||
интар
|
"Более 100% от норматива" - это как? Платить за обслуженные вызова с задержкой более 20 минут из своего кармана? |
Кир
|
Я ещё понимаю, если будут минусовать за неправильное лечение. Но, скажите ради Бога, какое отношение, а тем более вину имеет лечебник к транспортным проблемам???????? Похоже, службу "скорой" приговорили безвозвратно, но как закрыть - не знают. |
кен
|
понятие свой карман -мы никак не можем понять где он. нам казалось что оклад стаж и ночные должны платиться из гос бюджета ведь это минимум гарантированный государством и конституцией то есть зарплата. омс-ые деньги должны приходить отдельной стаьей и выплачиваться каждому сотр-ку по нагрузке . знаю что в подмосковье получилось не так .з п выплатили и сказали что это с омс тогда где 25 процентов бюджета гос-ва будет учавствовать-вопрос. |
Kinchev
|
Др Мангал. Мне все равно как этот и кем будет финансироваться. Хоть через наркотрафик. Но лишь бы финансировалось. Зачем я должен забивать себе этим голову и будоражить других ? Это что , документ для меня - что бы я сним ознакомился и поял ? Я не могу и даже не хочу лезть в эти дебри , тонкости. Даже предсказания можно трактовать по разному. (но люди "в теме" умерли уже давно =) ) Это все равно что взять чертеж сборки крыла нового автомобиля мной и говорить - смотри как там много прямых линий - опять говно какое то будет.) |
Plague_Doctor
|
Kinchev, это предупреждение всем, что их ждет и за что будут ограблены. Если вам это не нужно, не значит, что не поможет другим. |
Kinchev
|
Хорошо раз ты все понял, чем это поможет другим ? |
Кирюха
|
Давайте молчать и расписываться, как велит Kinchev. Расписываться можно, возможно, нужно; молчать невозможно. Даже если это не поможет другим. Если б каждое слово правды сразу другим помогало, мы б уже построили коммунизм и рай на Земле. Но когда тебя, как здесь метко было обозначено, е... без твоего на то согласия, ещё и молчать предписывают, зажмурив глаза от удовольствия,-это перебор. Да, вероятно, можно вычленить полезную истину у Вас: не можешь изменить ситуацию, приспосабливайся к ней, а не ной. Но интересно, а у Вас есть альтернативное, полярное нашему всеобщему повседневному житейскому опыту мнение о плодах деятельности подавляющего большинства нашего чиновничества? Как по Евангелию: сухая смоква уродит здоровый плод? Или авось? Опять же в христиантстве есть благодать Надежды. Годы и десятилетия целеустремлённого планомерного разрушения социальных институтов, а тут-чудо-самозародившееся в навозе созидание, нам всем во процветание? А про "специалистов"с образованием, разбирающихся, не в пример нам, в "чертежах" (пример отечественного автопрома, замечу, даже в свете копирования по чертежам иноземных продуктов, не вполне убедителен), пишущих подобные опусы, не надо. Вы их мало видели,"специалистов"? Мало было возможности их профессионализм изучить? Так? Но тогда Вам и жизни не хватит. |
Kinchev
|
Я никому рот тут не затыкаю , говорите о чем хотите Я сказал свою позицию на данный момент др.Мангалу, и пытался немного это обосновать. Ну не хочу я стоять с плакатом "Все плохо" "Мы все умрем" на вашем виртуальном митинге. |
Plague_Doctor
|
Исходя из вашей позиции, надо вообще никого ни о чем не предупреждать. Дело в том, что кто-то после предупреждения может поменять стиль работы, а то и начать искать новую. До того, как на шее захлестнется очередная петля. И обнаружится дыра в зарплате, которой не ожидали. Предупрежден = вооружен. И не надо быть спецом, чтобы понять, какие изменения грядут. |
Kinchev
|
Документ под редакцией проф. Мангала ? Ищите дальше. |
Онейроид
|
Вот Кинчев правильно всё говорит. |
Plague_Doctor
|
Kinchev, Я в документ редактуру не вносил, только комментарии курсивом. Если до вас до сих пор не дошло, для чего выкладываются такие новости на сайте для сотрудников СП - объяснять дальше смысла не имеет. |
|
Чтобы оставлять комментарии, необходимо войти или зарегистрироваться