27.03.2013 5791

СКР проверяет закупку старых автомобилей для «скорой»

СКР проверяет закупку старых автомобилей для «скорой»
Следователи выяснят, почему у закупленных для столичных врачей в Германии микроавтобусов Mercedes на кузовах проступают реклама и логотипы фирм.





Скандал вокруг закупок микроавтобусов Mercedes для перевозки больных столичной Службой скорой и неотложной медицинской помощи (ССиНМП) стал поводом для проверки Следственного комитета. Следователи намерены выяснить исполнение условий госконтракта и соответствие закупленной техники специальным нормативам. Ранее Минздрав Москвы утверждал, что автобусы были новыми и покупались на заводе в Германии, однако на кузовах многих машин из-под краски неожиданно проступили рекламные наклейки и логотипы различных западных компаний, которые их эксплуатировали.

В первую очередь следователи намерены прояснить вопрос, в каком состоянии были микроавтобусы, закупленные для скорой помощи чиновниками, — новыми или подержанными. Следователи не исключают, что проверка закончится уголовным делом.

— Планируется изъять всю документацию о закупках автомобилей для автопарка и опросить всех лиц, ответственных за поставку товара, — рассказал «Известиям» источник в правоохранительных органах. — После того как будут собраны все необходимые материалы, Следственный комитет примет процессуальное решение об отказе или возбуждении уголовного дела.

Департамент здравоохранения Москвы и ГУП «Автокомбинат «Мосавтосантранс» отвергают все подозрения в свой адрес.

— На сегодняшний день ГУП «Автокомбинат «Мосавтотранс» эксплуатируется 575 автомобилей скорой помощи на базе микроавтобусов Mercedes. Закупка этих машин в Германии началась с 2005 года, — пояснили «Известиям» в департаменте здравоохранения. — Закупались как новые автомобили, так и автомобили с пробегом. Средний срок эксплуатации автомобилей с пробегом до момента их покупки составлял 2–3 года, что отражено в договорах на поставку и в таможенных документах. Впоследствии эти микроавтобусы были переоборудованы в автомобили скорой медицинской помощи на различных специализированных предприятиях.

По словам чиновников, покупка автомобилей подтверждается соответствующими договорами, такими, как международный контракт купли-продажи № MAST85.

Подержанные автомобили стоили на 400–500 тыс. рублей дешевле аналогичных новых микроавтобусов.

Представители департамента здравоохранения и ГУП «Автокомбинат «Мосавтосантранс» утверждают, что Mercedes закупались за счет собственных средств предприятий. Переоборудовались микроавтобусы организациями, специализирующимися на изменении типа транспортного средства с комплектованием всем необходимым оборудованием, отвечающим требованиям Национального стандарта РФ (ГОСТ Р 52567-2006 «Автомобили скорой медицинской помощи. Технические требования и методы испытаний»).

Как отметили в департаменте здравоохранения, в 2012 году было закуплено 30 новых автомобилей Mercedes для нужд скорой помощи, а с пробегом не было ни одной. В 2013 году уже проведены торги на поставку еще 126 новых микроавтобусов Mercedes, не требующих переделки и переоборудования.

Проверка Следственного комитета началась вскоре после публикации на портале Life News 28 января 2013 года о махинациях с закупкой автомобилей для московской Службы скорой помощи. По данным издания, микроавтобусы Mercedes были подержанными, но чиновники Минздрава в своих интервью утверждали, что все машины новые. Скандал разгорелся после того, как на переоборудованных и перекрашенных кузовах микроавтобусов неожиданно стали проступать рекламные наклейки и логотипы различных компаний, которые их эксплуатировали, — например, международной службы доставки DHL, производителя презервативов Durex и других фирм.

Также по словам водителей, которые работают на Mercedes, среди техники попадались даже «утопленники», привезенные из Бельгии.

— Раньше я работал на «Газели», — рассказал «Известиям» один из водителей. — В 2008 году мне выдали Mercedes: на спидометре уже было 50 тыс. км пробега. А в 2001 году была партия машин, которые также пришли из Европы.

По словам водителя ССиНМП, автомобили начали довольно быстро ломаться, у них были проблемы с проводкой, а когда машины начали разбирать, то под обшивкой обнаружили тину и водоросли.


Источник: http://izvestia.ru




Кир
ИмяЦитироватьЭто нравится:2Да/0Нет
агнец
CКР опять работает. Только зачем. Ведь все равно никого не посадят. Виноватых в министерствах не бывает.
ИмяЦитироватьЭто нравится:1Да/0Нет
Admin
MUMRS, пусть лучше на постамент во дворе подстанции поставит, и лаком покроет. И напишет "Спасибо Единой России за реализацию проекта Здравоохранение"!
ИмяЦитироватьЭто нравится:1Да/0Нет
morg
Там у Вас похоже веселее чем в цирке. А лошадей еще не закупили часом, чтобы уж совсем комплект был. :D
ИмяЦитироватьЭто нравится:0Да/0Нет
Zlatoust=03=
Нам нужны УРАЛы и КАМАЗы.Вот тогда все будут шарахаться(и чинуши тоже),запчастей навалом,проедут почти везде(в особенности на селе).
ИмяЦитироватьЭто нравится:0Да/0Нет
Onek
А я зашла на официальный сайт СКР.... похоже Он не в курсе скандала и того, что все с нетерпением ждут от Него результата проверки, которая "началась" вскоре после публикации от 28 января. Последнее расследование, где фигурирует Департамент здравоохранения города Москвы, проводилось в 2011 году.
И у меня не риторических два вопроса:
- информация, что приводится в статье проверена и это факт?
- тогда почему не дожали эту тему и СКР не в курсе?
ИмяЦитироватьЭто нравится:0Да/0Нет
Med4el
вот что нам нужно
ИмяЦитироватьЭто нравится:0Да/0Нет
kspshnik
Не пишет СКР о расследованиях в ходу.  Типа предупреждаем: спрячьте, побыстрее, улики, пожалуйста ;)
Так, что ли? ;)
ИмяЦитироватьЭто нравится:0Да/0Нет
Onek
Не пишет...но есть Управление взаимодействия со СМИ  и  на сайте СКР публикуют всё, что появляется в средствах массовой информации  о СКР. (СМИ о Следственном комитете) . Так вот и там нет ссылки на публикацию в Известиях от 26 марта 2013 "СКР проверяет закупку..."  
ИмяЦитироватьЭто нравится:0Да/0Нет
ИмяЦитироватьЭто нравится:0Да/0Нет

Комментировать
Чтобы оставлять комментарии, необходимо войти или зарегистрироваться