29.03.2016 2839

Сергей Багненко: «Повсеместно распространять модель аутсорсинга на транспортные услуги скорой помощи нельзя»

 Сергей Багненко: «Повсеместно распространять модель аутсорсинга на транспортные услуги скорой помощи нельзя»
Владимир Путин поручил Минздраву проанализировать опыт регионов по передаче транспортных услуг скорой помощи на аутсорсинг частным компаниям. Транспортный аутсорсинг для скорой несколько лет реализуется в разных регионах России, и теперь ведомству предстоит разобраться, как это работает и стоит ли этот опыт развивать. Эксперты считают, что подобный опыт надо внедрять очень аккуратно – в некоторых регионах затея оказалась провальной.

Минздрав должен до 10 июня провести анализ бизнес-моделей передачи негосударственным организациям функций по предоставлению транспортных и иных услуг при оказании скорой и неотложной медицинской помощи, говорится в перечне поручений президента, опубликованных на сайте Кремля.

Анализировать опыт аутсорсинга ведомство будет вместе с представителями властей Республики Марий Эл, Чувашской Республики, Пермского края, Архангельской, Вологодской и Кировской областей. Рабочая группа должна проанализировать, какие классы автомобилей скорой медицинской помощи используются, в каких условиях они эксплуатируются, каков механизм формирования тарифов на транспортные услуги, ремонт и содержание автомобилей, какова рентабельность этих услуг.

Минздрав вместе с руководством регионов должен определить, следует ли продлевать пилотные проекты. А также целесообразно ли вносить необходимые законодательные изменения, «включая установление мер ответственности за нарушение требований, предъявляемых к оказанию такой помощи, а также к автомобилям скорой медицинской помощи, в случаях передачи функций по предоставлению транспортных услуг негосударственным организациям, говорится в поручении.

Передача перевозок при оказании скорой помощи негосударственным компаниям в России развивается, заявил РИА АМИ главный специалист Минздрава по скорой помощи Сергей Багненко. «Однако мы отказались от аутсорсинга исключительно транспортной услуги, когда частный инвестор предоставлял только автомобиль и услуги по перевозке, а оснащением необходимым оборудованием занималось медицинское учреждение, - пояснил он. -Такой подход не позволяет добиться качественной медицинской услуги. Поэтому сейчас речь идет только о комплексной услуге: компания предоставляет полностью оснащенный медицинским оборудованием автомобиль, а также обеспечивает его обслуживание. Необходимо, чтобы компания имела право поддерживать работоспособность медицинского оборудования, имела заключенные договоры на это обслуживание. Это позиция Минздрава, и она абсолютно правильная».

Сейчас государство соглашается привлекать частные компании, только когда инвестор оплачивает и медицинский автомобиль, оснащенный встроенным оборудованием, и работу персонала, обслуживающего перевозки и поддержание оборудования в рабочем состоянии, говорит Сергей Багненко. «Мы готовы работать только с теми, кто готов вкладываться на этих условиях», - уточнил он.

Повсеместно распространять модель аутсорсинга на транспортные услуги скорой помощи нельзя, уверен главный специалист Минздрава. «Обе модели должны существовать равноправно и соревноваться, - добавляет Сергей Багненко. - Аутсорсинг позволяет показать каковы реальные издержки государственных компаний.»

Схема в разных регионах реализуется по-разному: в некоторых она дает хорошие результаты, в некоторых – очень плохие, поделилась наблюдениями с РИА АМИ директор Института экономики здравоохранения НИУ ВШЭ Лариса Попович. Она считает, что внедрять модель аутсорсинга транспортных услуг в новые регионы следует очень аккуратно. «Каждый раз надо решать на месте, далеко не везде есть нормальные транспортные хозяйства, которые в состоянии обеспечить эту услугу», - говорит эксперт.

Пока машины скорой помощи в основном являются собственностью станций скорой помощи, говорит Сергей Багненко. Обновление автопарка не обязательно перекладывать на плечи частных компаний. «Благодаря поручению президента на обновление 20% автопарка в 2016 году выделено 3,5 млрд руб., - говорит он. – Если эта программа станет постоянно действующей, и мы ежегодно будем обновлять 20% автомобилей, то через 5 лет в системе скорой помощи не останется автомобилей старше 5 лет. Это и есть нормальное состояние 

Маргарита Парфененкова



Это нравится:0Да/1Нет
feldsher199
Светоч СМП Всея Руси снова отличился глубиной мысли. - Почет и уважение мужику хорошему и офицеру настоящему.
Имя Цитировать
Это нравится:0Да/0Нет
IVKOKO
Смеётесь над НАРОДНЫМ АКАДЕМИКОМ?
Лучше над горе-предпринимателями посмейтесь:
http://www.kommersant.ru/doc/2924117
Имя Цитировать
Это нравится:0Да/0Нет
feldsher199
Ну, это ж понятно: повсеместная еэризация - панацея.
Имя Цитировать
Это нравится:0Да/0Нет
antal
Мда, дебилы познающие мир эмпирическим путем. И нафига было все ломать, чтобы понять что это работать не будет? Олигофрены одно слово, вот сейчас и стройте все обратно.
Имя Цитировать
Это нравится:0Да/0Нет
pirks777
Интересный посыл "аутсоринг позволить определить реальные издержки государственных компаний". С какого хрена игнорируется и нивелируется вся система действующего государственного контроля? Собственно есть две стороны Заказчик как скорая помощь, подрядчик (транспортное предприятие) Договор подряда подменяется понятием АУТСОРИНГ(не предусмотренное кстати действующим законодательством). Вместо госпредприятия, в основные функции которого заложена бесперебойная работа скорой помощи, предлагается коммерческая организация для которой смысл существования является ПОЛУЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ! Вопрос ОТКУДА ДЕНЬГИ? Ответ от туда же , от от ЗАКАЗЧИКА из ФМС и госбюджета. Ну разные примеры естьи по Сочи и по космодрому Восточный....
Имя Цитировать
Это нравится:0Да/0Нет
IVKOKO
Ну не наезжайте на частников.
Понятно, что к первопроходцу "аутсортинга" в EMS тов. Фридману есть вопросы, которые могут скомпрометировать "аутсортинг" на скорой". Ведь этап первичного накопления капитала не всегда коррелирует с требованиями закона.
Но в Москве и других крупных городах, где государственные транспортные предприятия, предоставляют скорой машины, эти государственные унитарные предприятия - коммерческие организации, учреждённые субъектом Российской Федерации, с целью извлечения прибыли, при этом максимум 25% прибыли, если она есть, идёт в доход бюджета. Например Государственное унитарное предприятие автокомбинат «Мосавтосантранс» Департамента здравоохранения г.Москвы.
Кроме того в ряде субъектов, когда по модернизации пошли в субъекты ДИЗЕЛЬНЫЕ Фиаты Дукато отмечались факты массового увольнения водителей скорой, так как дома стоят машины с БЕНЗИНОВЫМ двигателем.
Деньги на аутсортинг берутся из бюджета субъекта.
В Сочи и Углерорске - автомобили скорой в составе медицинских организаций.
Имя Цитировать
Это нравится:0Да/0Нет
osmp030303
Я могу сказать одно, [COLOR=#232323]аутсорсинг, в том виде который сейчас, разрушить скорую помощь. Машины новые), полгода не прошло, а они уже сыпятся, какие полгода некоторые сразу, а одна вообще сгорела, правда не вся, ладно бригада фельдшеров мужики были, помогли. А эти машины еще водить надо кому то, а вот тут самое интересное,[/COLOR]масла, антифриз, шиномонтаж все с водителей, а сами [COLOR=#232323][FONT=Tahoma, sans-serif]зарплату водителем задерживают, сроки выплат зарплаты и аванса в договоре не прописанны, за январь еще не все отдали. З/п 13-15т. Расчетки, ребус, какой то ни ,, не поймешь. Так что водители, которые проработали по 15-25 лет, думают увольняться, чисто работают на [/FONT]энтузиазме , пока снег не сойдет[FONT=Tahoma, sans-serif]. Вот такой он частник. А водители как гастарбайтеры.[/FONT][/COLOR]
Имя Цитировать
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено