28.03.2011 1450

Бесплатная и общедоступная

В журнале «Москва и москвичи» № 5-6 за 2005 год сразу два больших материала посвящено предстоящей многострадальной реформе здравоохранения. Многострадальной потому, что она многократно переносилась на более поздние сроки, ибо никто не знал, как к ней подступиться. Да и сейчас, судя по материалам журнала, только на начало осени планируется заседание Госсовета по реформе здравоохранения. А от обсуждения на Госсовете до начала самой реформы под командой лаборантов-реформаторов, ещё много воды утечёт.




В журнале «Москва и москвичи» № 5-6 за 2005 год сразу два больших материала посвящено предстоящей многострадальной реформе здравоохранения. Многострадальной потому, что она многократно переносилась на более поздние сроки, ибо никто не знал, как к ней подступиться. Да и сейчас, судя по материалам журнала, только на начало осени планируется заседание Госсовета по реформе здравоохранения. А от обсуждения на Госсовете до начала самой реформы под командой лаборантов-реформаторов, ещё много воды утечёт.

 

И из первой статьи и из второй, а это интервью с начальником департамента здравоохранения Москвы А.Сельцовским, следует несколько выводов. Во-первых,  реформа необходима. Ибо то, что происходит со здравоохранением, иначе как национальной катастрофой не назовёшь. И, во-вторых, как в точности проводить реформу, так никто толком и не знает. Разброс мнений велик. Так депутат Государственной думы Маргарита Бажанова считает, что: «какой бы не было паршивой штукой это медстрахование, но на сегодняшний день ни одна страна мира ничего лучше не придумала». С другой стороны это заведомое лукавство, ибо известно, что многие страны мира за основу взяли именно советскую систему здравоохранения признанной ВОЗ в 1977 году лучшей в мире.

Обращает на себя и ещё один общий момент. Это жалобы на нехватку финансирования. Об этом прямо заявляет в своём интервью и  «главный врач столицы» А.Сельцовский. Слышать, однако, от москвичей постоянные жалобы на нехватку финансирования, отсутствие кадров из-  за низкой зарплаты, по меньшей мере, странно. Москва увеличила с августа этого года первый разряд единой тарифной сетки до 2000 рублей (для сравнения у нас всего 703 рубля). Каждый месяц, по самым скромным подсчётам, одна московская область оставляет в Москве подоходного налога на сумму более 912млн.600 тыс. рублей. Исходя из средней зарплаты по Москве в 12 тысяч рублей. (Это только притом, что каждый день в Столицу на работу ездят 585000 человек, что является, конечно же, сильно заниженными цифрами.  По 15 тысяч человек из каждого района Московской области. Хотя известно, что только, например г. Орехово-Зуево поставляет для работы в Москву 15 тысяч человек). Поэтому, как справедливо гласит восточная мудрость, своих баранов у Аллаха нет. Так что, если он кому-то даёт баранов, то у кого-то их отнимает. Уважаемым москвичам «плакаться в жилетку» как-то не пристало. Ибо, что же тогда говорить о нас, областных бюджетниках? В наших городах и весях такие суммы ежемесячных налогов, поставляемых в бюджет, могут только во сне присниться.

Однако мне меньше всего хотелось бы, таким образом вбивать клин  между Москвой и областью. Москва даёт рабочие места и кормит многие подмосковные семьи, главы которых, не имея работы в области, вынуждены годами ездить на заработки в первопрестольную. Так что «идеи нам близки – первым лучшие куски». Возвращаясь же к вопросу о здравоохранении, хотелось бы сказать следующее. А.Сельцовский как-то вскользь упомянул о нашей службе, службе «Скорой помощи», сказав, что: «Срочная помощь – тема отдельная». Не секрет, что в Москве на «Скорой» не хватает тысячи врачей. В области так же остро стоит проблема с кадрами. Достаточно открыть газету «Подмосковье» № 29 от 20.07.05, где в статье «Скорая» должна быть скорой»  рассказывается, как предлагают решать проблему нехватки кадров и финансирования «Скорой» в Пушкинском районе. В частности предлагается строить медицинские общежития для фельдшеров и врачей, вернуться к распределению после окончания училищ и институтов. (Ну да, заставишь ты тех, кто платит за своё обучение, работать по распределению!).

О серьёзности проблемы «Скорой помощи» говорит и создание министерством Здравоохранения координационного совета по Скорой помощи, который, видимо, будет в ближайшее время решать судьбу нашей службы. Его создание, однако, ни у кого рептильного восторга не вызывает, ибо его деятельность может оказаться и той последней соломинкой, которая сломала хребет верблюду. Скажете, что я критиканством занимаюсь, а ничего конкретно не предлагаю? Это не так. Я бы предложил решать проблемы «Скорой» очень просто. Выполнять педантично по пунктам приказ М.Зурабова о «Скорой помощи» от ноября 2004г.  Говориться в нём, что бригада должна состоять из 4 человек, а фельдшерская из трёх? Уважаемые управленцы здравоохранением – аудитория у Ваших ног! Насладитесь, в смысле выполняйте. Это Ваша лебединая песня.  Вам негде взять людей? Тогда дайте ставки и обеспечьте эти ставки деньгами. А мы уж на местах сами расчавкаем, как нам проблему кадров решить и дырки теперешние заткнуть. Сказано обеспечить диспетчерские компьютерами, чтобы создавались персонифицированные базы данных на больных, оснастить диспетчерские автоматическими определителями телефонных номеров – валяйте, обеспечивайте и оснащайте.

И так по всем пунктам, от лекарств до оборудования. Это если Вы хотите, чтобы «Скорая» была бесплатная и общедоступная. Если «Скорой» нужны гликозиды. Если же вы считаете, что ей нужны цианиды, как и населению, которое «Скорая помощь» обслуживает, то надо помогать клиническим либералам в дальнейшем «реформировании» здравоохранения по западным лекалам. Заменим педиатров врачами общей практики. «Скорую» сделаем платной, как и всю медицину в целом. Поваляемся на трупе под названием Россия.

С Уважением! Егоров Г.В.






Комментировать
Чтобы оставлять комментарии, необходимо войти или зарегистрироваться