28.03.2011 1857

Кустарные запчасти для ''''кареты'''' скорой помощи

Репетиция зимы, которую нам устроила природа, выявила слабую готовность некоторых служб к самому травматичному времени года. А впереди - пора ушибов, переломов и автокатастроф. Когда случается несчастье, уповать приходится в первую очередь на "скорую помощь". Чтобы специалист в белом халате добрался до больного, нужен исправный, надежный автомобиль. К сожалению, проблемы начинаются уже "с колес".
Репетиция зимы, которую нам устроила природа, выявила слабую готовность некоторых служб к самому травматичному времени года. А впереди - пора ушибов, переломов и автокатастроф. Когда случается несчастье, уповать приходится в первую очередь на "скорую помощь". Чтобы специалист в белом халате добрался до больного, нужен исправный, надежный автомобиль. К сожалению, проблемы начинаются уже "с колес".

 

Об этом мы беседуем с директором муниципального учреждения санитарного транспорта Вячеславом Николаевичем ЧЕРТОГОНОВЫМ и заместителем главного врача городской станции скорой медицинской помощи Андреем Васильевичем
ЛОЛЕНКО.

- Нередко больные жалуются на то, что бело-красные "кареты" приезжают не так скоро, как того хотелось бы. Часто ли случаются поломки на машинах "скорой помощи"?
А. В.: Автомобиль скорой помощи обязан выходить на линию полностью в исправном состоянии: это и состояние покрышек, и замена автошин в соответствии со временем года, и обогрев салона (наличие работающих печек). Машины должны быть всегда готовы для работы в экстремальной ситуации. Подготовкой их к выходу на линию занимается муниципальное учреждение санитарного автотранспорта, которое и следит за исправностью авто. Если машина выходит в неисправном состоянии, то она автоматически снимается с линии.
Кроме того, ежегодно при подготовке к зиме проводится технический осмотр всех автомобилей, составляется акт, в котором указываются все недостатки.
Естественно, оперативность работы сотрудников "скорой помощи" зависит от подготовки автомобиля (наличие пригодных для эксплуатации шин и качественных запчастей) и профессионализма водительского состава.
- Это в теории. А как обстоит дело на практике?
В. Н.: Боксы для автомобилей санитарного автотранспорта в настоящее время имеются на двух подстанциях из семи. Поэтому большинство автомобилей скорой медицинской помощи круглый год находятся под открытым небом, что, естественно, сказывается на их техническом состоянии. Медики садятся зимой в автомобиль, который начинает обогреваться в процессе движения.
А.В.: Проблема строительства гаражей - утепленных стоянок для санитарного автотранспорта - действительно есть, несмотря на то, что автомобили, как правило, работают круглосуточно, то есть на месте не стоят. В настоящее время большое внимание администрация города, главное управление здравоохранения уделяют строительству новых подстанций скорой медицинской помощи: в 2004 году была открыта подстанция в Ленинском районе, в 2005-м - в Свердловском, а в 2007-м планируется строительство новой  подстанции в Советском районе. Там предусмотрен теплый гараж со всеми полагающимися техническими помещениями.
Утепленные стоянки будут вмещать необходимое количество транспорта. В перспективе на новой подстанции планируется открыть свой оперативный отдел. Это будет нововведением для краевого центра.
В.Н.: В настоящее время качество запчастей - ужасное! Понимая всё это, управление здравоохранения выделило нам средства для решения этой проблемы.
Конечно, можно понять и водителей. Случались моменты, когда они были вынуждены в течение недели несколько раз менять выжимные подшипники.
Что касается резины и большой изношенности шин на транспорте скорой медицинской помощи... Конечно, резину менять нужно, и мы пытаемся это делать.
Поставить "ошипованную" сейчас просто невозможно из-за финансовых проблем. Ведь чтобы "ошиповать" около 100 автомобилей, необходимо примерно 9 млн руб. Для нас это непосильно...
...Пообщавшись с руководством, корреспондент "СГ" направился по автомастерским и ремонтным службам, обслуживающим машины скорой медицинской помощи.
Работают эти организации действительно оперативно. После разговоров с рядовыми водителями стало ясно, чего им стоит вывести машину на линию. Водители вынуждены сами покупать пригодные для нормальной работы запчасти. Часто приходится ремонтировать автотранспорт самодельными запчастями, которые изготавливаются чуть ли не кустарным способом. Понять водительский состав можно, ведь они входят в бригаду скорой медицинской помощи, и от них тоже зависит жизнь и здоровье больных.
И все-таки пока наши медицинские службы максимально быстро реагируют на поступивший звонок и приезжают на вызов. Надо отдать должное и выразить благодарность всему медицинскому персоналу "скорых". Эти люди, несмотря на сложность и опасность своей работы, остаются вежливыми, профессионально выполняют свою работу и пытаются помочь человеку, нуждающемуся в экстренной помощи.


 
Александра Грамматчикова
"Сегодняшняя газета" (Красноярск)
31.10.06.



Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено