28.03.2011 1201

Об автокомбинате

Не знаю где, у кого, как, а у нас некоторое местечковое начальство очень любит продолжать держать на линии давно ушатанные и даже списанные АСМП. Трудно судить о степени "производственной необходимости" в подобной их "административной" практике. Но, поскольку я им не УБЭП сторож, могу лишь скромно и по - обывательски предположить, делается это ими вряд ли из соображений стахановских, для пущей экономии госсредств или от спортивного азарта поиграть в соцсоревнование за переходящее Красное знамя "Лучшая колонна месяца".
Не знаю где, у кого, как, а у нас некоторое местечковое начальство очень любит продолжать держать на линии давно ушатанные и даже списанные АСМП. Трудно судить о степени "производственной необходимости" в подобной их "административной" практике. Но, поскольку я им не УБЭП сторож, могу лишь скромно и по - обывательски предположить, делается это ими вряд ли из соображений стахановских, для пущей экономии госсредств или от спортивного азарта поиграть в соцсоревнование за переходящее Красное знамя "Лучшая колонна месяца".

 

Особенно нелепо это сегодня, в условиях давно идущей "операции Нацпроект", и в нашей столичной Скорой помощи, в частности. Третий год Комбинат практически заваливают сверху новыми, полностью уфаршированными Газелями. В несколько раз больше стало приходит и Меринов. Вместе с тем, и ремзоны наши перестали быть "местом для распития" или "ссылкой для провинившихся водителей", они теперь вполне качественно и профессионально укомплектованы, а организация их работы вполне приближается к современным требованиям. Когда приходит новое, в большинстве своём энергичное (только не в стиле а ля 90-е - а порядочное), начальство на Базы. Когда в наличии практически всё необходимое оборудование, а на складах достаточный комплект расходников, запчастей и узлов. Круглосуточная техпомощь и эвакуаторы. И даже всплыло из небытия такое понятие, как гарантия ремзоны на выполненные работы.

После проблемных 90-х, у Комбината сегодня практически есть всё, а в чём возникает дополнительная необходимость, он получает достаточно оперативно. И тем не менее… В жизни, знаете ли, есть разумная грань между необходимым и достаточным. То есть, возникает мнение: комплекс, способный стабильно обеспечивать ТО и внеплановые ремонты огромного, даже по столичным меркам, нашего автопарка не может и не должен заниматься зачастую лишь ручной реставрацией и уникальным стапельным реконструированием "штучных репликаров на базе а/м Газель" (про иномарки б/у "из европы" - потом ещё поговорим, отдельно). Которые кто-то, очевидно в собственных мелкошкурных интересах, предпочитает всё ещё эксплуатировать в отдельных наших колоннах.

Это, знаете ли, не эффективно и вообще бестолково. Это "чеховский" стиль, знаете ли, когда "крестьянин откручивает себе в карман гайку с полотна ж/д". Такая машина неоправданно дорого, как минимум, потом обходится всем нам. Во всех смыслах. Комбинату, государству, всему обществу... Взять хотя бы, что подобная машина по трое суток занимает в ремзоне яму/подъёмник. В то время. как новый автомобиль, пришедший для замены масла и колодок - стоит и ждёт своей очереди… Из-под неё сменами не вылезают сварщик и по 2-3 слесаря, чтобы только как-то её подзалатать и по - возможности привести в надлежащий вид. Притом, что сама степень износа кузова и шасси, геометрических расхождений - через неделю сводит всю их ударную работу на пшик.

Если бы эта машина дальше пошла в частные руки, или на выставку старины, ещё куда бы ни шло - наверное, это вполне в рамках, что Комбинат за свой счёт приводит в товарный вид списанный автомобиль и продаёт его на сторону.. Но она - снова и снова идёт к нам на линию, с единственной, похоже, целью "усугубить амортизацию". Заступает в качестве тренажёра "водительского мастерства" для гастеров и прочих залётных "вечных стажёров" или "последнего утешения" для пенсионеров… А это занятие идиотское, что из специфике нашей Службы, что из банальных, общеэкономических хотя бы, расчётов и соображений.

"Тренировать" первых (если уж такие кадры кому-то единственная опора и подпруга) надо хоть на площадке или на треке, и на нормальной машине, а не на линии в городе и верхом на подобной помойке. Когда эта помойка ещё полна медперсонала и "пассажира по витальным" как назло, к тому же… А "утешать" ветеранов - тоже бы как-то иначе, а не цинично переводя их на сутки и пересаживая с одной "убитой надежды" на другую. Это скорее кощунство над ними, а не "утешение".

Не надо быть посвященным специалистом, чтобы представить, во что превращается наша скоропомощная Газель после 7-8 лет круглосуточной эксплуатации на столичной линии. Особенно, если придерживаться насаждаемого в некоторых колоннах принципа "она что, личная твоя штоле?!". После армии разнокалиберных, в том числе случайных и сомнительных, ездоков (кадровый вопрос и политику отдельно, но регулярно, сношаем!). После верениц шатающихся с машины на машину "вахтовых" медиков. А равно, скорее - и ряда ДТП с её активным участием, технические последствия которых часто не возможно исключить полностью никакими экспертизами, ремонтами или обслуживанием.

Что определяет "срок службы" автомобиля в наших отечественных условиях - более, чем где либо, только режим и условия его эксплуатации. И как в этом смысле "повезло" нашим автомобилям основной городской экстренной службы столицы, думаю, пояснять не надо. Давайте представим себе, машина, которая выслужила свой срок или после существенного ДТП, может ли она оставаться на линии столичной Скорой помощи? Разумно ли это? Или хотя бы - законно?

Что имеем в итоге, подобный убитый рыдван (если он вообще способен выкатиться на тот день за пределы своей п/с) встаёт на линию. Туда загружается бригада и они едут в мегаполис "спасать людей".

Настаёт судный момент, когда они подбирают себе очередное "мужчина, прибл. 50, без сознания, улица..." и госпитализируют его "по витальным"... Во время чего машина элементарно (и я бы даже сказал - ожидаемо) напрочь встаёт... Далее запрашивается резерв, и они сидят терпеливо ждут, когда тот прорвётся к ним через известные наши городские пробки - иных вариантов ни по инструкциям, ни по закону, ни вообще "па жизни" у них просто нет... Как знаем, провести весь комплекс требуемых реанимационных мероприятий в обычной линейной АСМП человеку часто попросту не возможно, особенно, если на линии один фельдшер, да ещё и вызов - "улица"... А человек "который на волоске" - он не в курсе всех этих проблем, знаете ли. У него был Последний Шанс, а теперь и его нет… И КТО его лишил этого Шанса, спрашивается?

Итак, человек умер… Что ЭТО? - А ЭТО, ребята, классическое "неоказание помощи", та самая Статья УК РФ.. Лажа ЭТО и Театр Абсурда б[..]ть .. Фильм ужасов ЭТО, а не столичная Скорая помощь, ребята...

Бригада обязана была отказаться вставать на линию на такой машине, водитель - отказаться брать на себя ответственность на ней работать, бригадиры - выпускать её на линию, диспетчер колонны и старший механик (если они в адеквате) - гнать её в ремзону и не выпускать оттуда пока не отреставрируют (если уж другого спецавтомобиля поставить у них на линию не нашлось) или - не порежут на металлолом, а нач. колонны…

... Ну, лично я бы отправил такого "руководителя" пинком (извините) под суд, будь бы моя воля. Именно он знает, ОБЯЗАН знать, и ОТВЕЧАЕТ за то, какие у него машины имеются в колонне и на что они пригодны? Тем более, что гараж этой самой п/с в буквальном смысле расположен у него под носом, в десяти шагах от его личного служебного кабинета. Так что, уверен, здесь налицо ещё и "самоуправство" плюс явное "превышение должностных полномочий… приведших к гибели человека". Рискнул в мутной водичке "докатать её до отрицательной остаточной стоимости"? - Что ж, риск - дело такое... В следующий раз в казино иди, и рискуй там СВОИМ, а не чужим... Вот, ЭТО и было бы справедливо. И урок всем иным подобным "недобитым" горе-"руководителям" в нашем АК.

Я не говорил с медиками той бригады, да и не за чем - люди подневольные, приезжие, скорее всего, на чём сказали работать, на том и работали. И с бригадирами там говорить смысла никакого - каков начальник, таких он под себя и бригадиров подбирает. Но я разговаривал с тем водителем, он то пережил на своём веку многих "начальников" и работал всегда по - совести. Тоже стандартный случай, к сожалению: профессиональный "скоропомощной" дядька пенсионного возраста, с огромным стажем, опытом и заслугами. Ему бы на курсах повышения квалификации преподавать нашим стажёрам, а начальник, наоборот, там таких демонстративно имеет куда хочет. И ровно в тот секунд, как дед отказался бы выходить на ЭТОЙ машине на линию - остался бы без работы. Ибо гастеров или прочих "заштатников" и не-пришей-к-кобыле захребетников на его место у начальника всегда пруд пруди. Для ЭТОГО они, собственно и набираются пачками в штат. Такова у них в колонне на сегодня се ля ви.

Печально всё это.

Автор - vasek, опубликовано на форуме водителей спецтранспорта  profdriver112.ru



Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено