28.03.2011 2062

Махинации на Мытищинской станции скорой помощи

Порядок оказания скорой медицинской помощи гражданам Российской Федерации и иным лицам, находящимся на ее территории, регламентируется Приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Согласно законодательству РФ, финансирование оказания скорой медицинской помощи гражданам осуществляется из местных бюджетов. В данном случае, из бюджета Мытищинского муниципального района.

Порядок оказания скорой медицинской помощи гражданам Российской Федерации и иным лицам, находящимся на ее территории, регламентируется Приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Согласно законодательству РФ, финансирование оказания скорой медицинской помощи гражданам осуществляется из местных бюджетов. В данном случае, из бюджета Мытищинского муниципального района.

 

 

Как рассчитывается бюджет Муниципального Учреждения «Мытищинская Станция Скорой Медицинской Помощи» (МУ «МССМП»)? Есть федеральные, областные и местные нормативные акты, устанавливающие среднее количество вызовов карет «скорой помощи» на одного человека в год, а так же комплектацию машин, список медикаментов и количество, в каком они должны быть использованы, состав бригад.  Есть штатное расписание, определяющее количество сотрудников, и есть так называемая тарифная сетка, определяющая оклады каждого конкретного сотрудника. Плюс налоги и всякого рода надбавки, федеральные, ночные и т.д. Кончено же, все корректируется с учетом местной специфики. Так что, используя все эти данные, легко просчитать, во что обходиться Мытищинскому муниципальному району один вызов скорой помощи.

Если реальных сотрудников меньше, чем определено в штатном расписании, то образуется «фонд экономии труда», из которого можно выплачивать премии и другие стимулирующие выплаты, в том числе и руководству. Согласно законодательству, сотрудник должен отработать определенное количество часов в месяц (для разных категорий сотрудников количество часов может отличаться).

А если хочется дополнительных денег, то тут одним бюджетом уже не обойтись – больше норматива все равно не дадут, а еще и пытаются постоянно урезать, так как желающих заполучить бюджетные деньги много, денег на всех не хватает в последнее время. Да и есть у бюджетных денег одна очень неприятная черта – они жёстко расписаны по счетам (т.е. по своему предназначению) и никуда их более не потратить, кроме как по заявленной статье.

Вот тут на помощь муниципальной скорой приходит закон, позволяющий оказывать платные услуги. И деньги, заработанные на платных услугах, свободны от бюджетных ограничений: Мытищинская станция скорой помощи имеет право распоряжаться ими по своему усмотрению. Хочу оговориться, что заработанные деньги все равно остаются муниципальными (государственными) деньгами, т.е. в карман их просто так не положить, но тратить можно по всякому – хоть премии выплачивай, хоть дизель-генератор закупай, хоть сотрудников в Куршавель на отдых отправляй (при соответствующем обосновании).

Как это все работает. Когда в соответствии с заказом нужно послать машину с бригадой на платную услугу, то просто снимается машина с линии и посылается по адресу заказа. Время выполнения платной услуги засчитывается сотрудникам, как за обычный муниципальный вызов. Виды услуг, а также тарифы утверждены постановление Главы Мытищинского муниципального района.

Конечно же, так как мытищинская скорая – муниципальное учреждение, то и цены отличаются в разы от аналогичных услуг, оказываемых коммерческими скорыми. Так что все довольны – и население, получающее высококвалифицированную медицинскую помощь по низкой цене, и руководство скорой помощи, получающее дополнительные денежные вливания. На робкие требования сотрудников (тех, кто непосредственно выезжал на платные услуги) доплачивать за платные вызовы следует стандартный ответ: так как платные вызовы совершаются в рабочее время, то за них выездные бригады получают зарплату. А то, что они ездили на оказание платных услуг, так какая им разница, как ездить, платно или бесплатно. Свою зарплату они получают сполна.

Но, оказывается, не все так гладко. Просто никто не удосуживается «копнуть» поглубже. А копать есть что. Как я уже писал, себестоимость услуги  в час рассчитывается на основании нормативных показателей. Грубо говоря, себестоимость услуги есть те деньги, которые МУ «МССМП» получает из бюджета района на осуществление вызова скорой помощи в расчете на один час. Себестоимость состоит из следующих показателей – зарплатная часть, медикаменты, транспортные расходы, амортизация оборудования и т.д. Самая «весомая» часть, конечно же, зарплата – примерно 70-80%.

Что бы внешние формальности были бы соблюдены, в бюджет компенсируются некоторые расходы – бензин, медикаменты, может быть еще амортизация и т.д., но только не зарплатная часть. Вот эти деньги и остаются в распоряжении руководства Станции скорой помощи.

Как писалось выше, Станция получает из бюджета района денег столько, чтобы обеспечить зарплатой всех сотрудников, согласно штатному расписанию. Предположим, врач зарабатывает 20 тыс. руб. в месяц. За это он должен отработать 160 часов. Т.е. в год получится 240 тыс. рублей, и эти деньги уже заложены в бюджет. Теперь предположим, что из 160 часов 120 были отработаны на вызовы, а 40 часов были потрачены на оказание платных услуг. Врач должен был бы получить за свою работу 15 тыс. бюджетных денег и 5 тыс. за оказание платных услуг (т.е. внебюджетных денег).

Но в реальности все обстоит несколько иначе. За 160 отработанных часов, т.е. за норму, врач получает 20 тыс. бюджетных рублей (так как эти деньги заложены в были в бюджет и получены Станцией). А 5 тыс., полученные Станцией за платные услуги, остаются в распоряжении руководства.

Вот тут и кроется главная «фишка» махинаций – за 40 часов, затраченных на оказание платных услуг, расплатились и заказчик, и бюджет района. Т.е. услуга оплачена два(!!!) раза. Чем не золотое дно! И чем больше платных услуг – тем лучше. И никто (или почти никто) об этом не догадывается, так как общее время работы врача остается неизменной. Во всяком случае, ни одна проверка нарушений не выявила.

Если бы за платные услуги врач получил зарплату из внебюджетных денег, то можно было бы просто говорить о махинациях, выражаемых в двойной оплате услуг. Сэкономленные бюджетные деньги являлись бы экономией фонда заработной платы и могли бы использоваться, к примеру, на премии сотрудникам.

Но так как зарплата врачу за платные услуги выплачивалась именно из бюджетных денег, то получается, что деньги из бюджета похищены, или, мягко говоря, это нецелевое использование бюджетных средств.

Кто об этом знает (и участвует). В первую очередь – главный бухгалтер, так как именно главный бухгалтер распределяет финансы и знает досконально всю картину. Далее – тот, кто является ответственным за платные услуги. Этот человек определяет порядок услуг, возможности, целесообразность и т.д.  Ещё, может быть, главный врач – без его ведома не может ничего происходить во вверенном ему учреждении (хотя главный врач в МУ «МССМП» - человек новый, и я вполне допускаю, что его ещё «не ввели в курс дела»). Но уж тот, кто руководил станцией до прихода нового главного врача – временно исполняющий обязанности - точно в курсе всего. Может быть, он и является организатором этой схемы.

Предположительно, об этом знают (или догадываются) в Управлении здравоохранения района (УЗАММР). Но, либо, просто закрывают на это глаза, либо тоже имеют «свой интерес».

Как это выявляется. По логике, в распоряжении Станции должно было оставаться 15-20% от выручаемых денег, которые и являются «прибылью» с платных услуг. Но никак не 70-80%.

Куда уходят эти деньги. Как я уже писал, что-то компенсируется в бюджет – в первую очередь топливо. К слову сказать, термин «компенсация» не совсем верный, так как реально в бюджет района ничего не возвращается. Просто на эти самые «компенсационные» деньги закупается топливо в объеме, равном потраченному на платную услугу, запчасти, медикаменты и т.д. Что-то сверх этих денег закупается для нужд МУ «МССМП».

Оставшиеся деньги распределяются в виде премий и доплат участникам махинаций, а также «нужным» сотрудникам. Кому и сколько выплачивается с платных услуг выяснить или просчитать нет никакой возможности – информация о зарплатах, премиях и иных выплатах в МУ «МССМП» является тайной за семью печатями и охраняется почище Государственной Тайны. За попытку выяснить эту информацию немало сотрудников  были принуждены к увольнению.

Источник



Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено