28.03.2011 2267

Единый телефон 112: Служба спасения слушает

Сегодня, то бишь, 28. 12. 2010 президент России Дмитрий Медведев подписал указ, о введении единого номера вызова экстренных служб: 112. Насколько всем стало ясно: это аналог европейской службы спасения, которая в свою очередь является аналогом американской 911. Вот только как интересно будет работать этот единый, поистине народный телефон?

Сегодня, то бишь, 28. 12. 2010 президент России Дмитрий Медведев подписал указ, о введении единого номера вызова экстренных служб: 112. Насколько всем стало ясно: это аналог европейской службы спасения, которая в свою очередь является аналогом американской 911. Вот только как интересно будет работать этот единый, поистине народный телефон?

 

Сегодня, то бишь, 28. 12. 2010 президент России Дмитрий Медведев подписал указ, о введении единого номера вызова экстренных служб: 112. Насколько всем стало ясно: это аналог европейской службы спасения, которая в свою очередь является аналогом американской 911.

Вот только как интересно будет работать этот единый, поистине народный телефон? В указе ничего не сказано о том, кто будет отвечать на звонки, и каков будет уровень его профессиональной подготовки. Не секрет, что в западных странах и здравоохранение и служба спасения и органы правопорядка устроены иначе чем в России. Там действительно действует единая служба спасения, направленная именно на спасение человеческих жизней, в то время как у нас, все эти функции распределены между несколькими структурами.

Скорая медицинская помощь направлена на оказание медицинской помощи (согласно 100 приказу) при любых состояниях требующих МЕДИЦИНСКОГО вмешательства. И именно поэтому диспетчерами у нас работают фельдшеры. А если введут единый телефон, то кто будет отфильтровывать вызовы и распределять их?

В указе так же не сказано ничего о порядке приема вызовов и алгоритмах их приема. Как это все будет выглядеть в России, как то сложно представить. И это не считая финансовых затрат на создание единой диспетчерской службы. Если собрались брать пример с Европы и США, то необходимо и соответствующее оборудование: спутниковую связь, СОВРЕМЕННЫЕ СИСТЕМЫ СВЯЗИ, наличие автоматизированной службы, оборудованной не только телефонами, но и квалифицированными диспетчерами, аппаратурой определения номера и МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ ЗВОНИВШЕГО, оперативной связью с местными структурами служб спасения, пожарной охраны и милиции.

И чем интересно все это обернется именно для службы скорой медицинской помощи? Переходом в парамедицинскую службу Ambulance?

С одной стороны конечно хорошо, что все будет централизовано, т. е. диспетчер принявший вызов будет в полномочии, скажем, послать на «Ножевое ранение» сразу и медицинскую бригаду и наряд милиции (а не как зачастую происходит: вызывают скорую, а милиция только через сутки приходит в больницу взять показания). Но приемлема ли эта система именно для России, и как она скажется на службе скорой помощи? Предлагаю поразмыслить и привести свои аргументы за и против.

Pramzess



Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено