19.06.2012 3264

Зае... в смысле - заездили!

Зае... в смысле - заездили!
Знакомые спрашивают, отчего это с начала года столько «скорых» на улицах: эпидемия, да?

Сограждане!

   Вынужден констатировать, что Скорая Медицинская Помощь как служба, созданная для оказания помощи гражданам при состояниях угрожающих жизни и требующих проведения экстренных лечебных мероприятий, перестала существовать.
Повсеместно.
Фактически.

Последние приказы высшего руководства СМП, обязывающие диспетчеров станций скорой помощи безоговорочно принимать каждый поступающий вызов, вбили последний гвоздь в гроб некогда эффективной, отлаженной, максимально функциональной системы.
Теперь вместо неё вы имеете огранизацию, вынужденную безропотно удовлетворять прихоти –  повторюсь: прихоти! – обслуживаемого населения.

Несмотря на формально существующие и чётко прописанные поводы для вызова скорой и неотложной медицинской помощи, сотрудников, под страхом наказания, вынуждают выполнять любые, зачастую совершенно абсурдные вызовы, количество которых, к настоящему времени достигло как минимум 40%, на что высшее руководство СМП, выступая в средствах массовой информации, само же и жалуется. Возникающая вследствии этого чрезмерная нагрузка на бригады «скорой» неизбежно приводит к длительным задержкам в обслуживании и ситуации в которых пациенты действительнонуждающиеся в экстренной медицинской помощи умирают доприбытия «скорой» воспринимаются уже как нечто обыденное.

Вместо того, чтобы упорядочить приём вызовов, селектируя и распределяя их по соответствующим службам (поликлиника, неотложная стоматологическая помощь, транспортировка больных на гемодиализ, МЧС, милиция…), руководство всех уровней предпочитает менять ими же установленные нормативы, применяя в целях контроля за их выполнением репрессивные методы и ставя тем самым персонал в парадоксальные, не имеющие выхода ситуации – скажем, при существующих, в ряде регионов, лимитах на время нахождение бригады на адресе, сотрудников регулярно наказывают за некачественно оказанную медицинскую помощь, которую в условиях временного ограничения оказать качественно практически невозможно.

Я намеренно оставляю в стороне такие вопросы, как несоответствующее условиям работы оснащение, кадровый голод, полная и сознательная ликвидация таких традиций как наставничество, преемственность, работа на «скорой» студентов старших курсов медвузов (дававшая будущим врачам ни с чем не сравнимый опыт и навыки), отсутствие социальных льгот у сотрудников СМП (в отличии от  хирургов, анестезиологов, рентгенологов и других специалистов имеющих льготы в начислении пенсии, доплаты за вредность и проч., медики СМП не имеют ничего при том, что условия их труда не только не уступают вышеперечисленным специальностям в физической и психологической нагрузке, но в ряде случаев превосходят их), вопросы оплаты – хотя эти проблемы сами по себе и являются мощным демотивирующим фактором, но в контексте данного заявления, все они, безусловно, вторичны.

Главная же проблема и, одновременно, причина сложившегося положения, это карьерные амбиции руководства, основной мотивацией которых является стремление любой ценой избежать жалоб от населения, которые, в случае резонанса, могут отрицательно повлиять на дальнейший карьерный рост. По той же причине, руководящие должности, в массе своей, заняты людьми порой не только не имеющих соответствующей профессиональной подготовки, но и ни дня не работавших в неотложной медицине, не понимающих тонкостей и нюансов организации, не имеющих представления о том, чем они, собственно, управляют, и чьим единственным достоинством является абсолютная лояльность к вышестоящим инстанциям.

Вследствии этого, в угоду собственным интересам, приносится в жертву широкий круг аспектов, включая такой немаловажный, как экономический. Несложный подсчёт – себестоимость вызова в среднем 2 000 рублей; среднее количество вызовов выполненых бригадой за сутки – 15; из них непрофильных (потдверждённых непосредственно высшими чинами СМП) 40% – 6, – показывает, что ежедневно, только одной бригадой скорой помощи выбрасывается из государственного бюджета на ветер 12 000 рублей. Умножив их на 365, а потом на общее количество бригад в стране получим огромные деньги. Деньги налогоплательщиков, о нецелевом расходе которых так любят вещать СМИ, с подачи которых, кстати, давно и успешно сформирован отрицательный образ сотрудника скорой помощи, что в сочетании с прочно укоренившейся у части населения  психологии потребителя привело к уничижительному отношению к ним, как к людям связанным скорее со сферой услуг, нежели со спасением жизни. Ещё раз — вдумайтесь: спасением жизни!

Таким образом, причиной ситуации в которой служба по оказанию Скорой Медицинской Помощи практически перестала выполнять свои непосредственные функции, является повсеместная несостоятельность руководства, в чём легко убедиться, поместив под этой статьёй вопрос «Правда ли это?» и проведя интернет-опрос рядовых сотрудников «скорой» по всем регионам.

Это обращение не крик отчаяния, как может показаться, а взвешенное и осознанное обращение, направленное прежде всего на благо пациентов действительно нуждающихся в экстренной медицинской помощи на догоспитальном этапе. Смею надеяться, что мнение множества влюблённых в свою профессию специалистов убережёт дело их жизни от сознательного и, подозреваю, небескорыстного демонтажа руками безупречно одетых, убедительно говорящих, не упускающих своей выгоды дилетантов.

Михаил СИДОРОВ
Врач выездной бригады ОСМП №1 Приморского р-на Санкт-Петербурга
Выездной стаж 15 лет

Коллеги!

   В наших с вами силах привлечь к проблемам «скорой» более пристальное и объективное, нежели раньше, внимание средств массовой информации — что, возможно, поспособствует конструктивным переменам в системе скорой и неотложной помощи РФ. В связи с этим мы предлагаем всем неравнодушным из выездного и диспетчерского персонала СМП оставить тут краткий (да/нет, правда/неправда) комментарий по поводу опубликованного обращения, по принципу «прочитал — передай дальше». В целях повышения достоверности, приветствуется указание места работы и, особенно, полные данные.

Убедительная просьба не встревать медикам других специальностей и не «засорять эфир» эмоциями, пораженческими комментариями, истериками по поводу «кровавого режима». То есть: быстро, чётко, и самую суть — как на работе!

   Наше дело правое, победа будет за нами!

Понеслась?



Это нравится:0Да/0Нет
Sunhedgehog
Правда для многих, мы не исключение (ССМП, г. Норильск)
Имя Цитировать
Это нравится:0Да/0Нет
Алексей Прохасько
Точно! Ездим на все вплоть "Не может заснуть" (ССНМП, г. Симферополь)
Имя Цитировать
Это нравится:0Да/0Нет
list
согласна,причем народ уверен,что так и должно быть!
Имя Цитировать
Это нравится:0Да/0Нет
DarkLeopard
В этом году закончил колледж фельдшером. Будучи практикантом всего месяц на скорой и отработав 8 двенадцатичасовых дежурств уже могу подтвердить вышесказанное, насчет вызовов.
Из ~5 вызовов в мой рабочий день 2-3 были вызовом на боль в горле, якобы с поводом "трудно дышать", 1-2 на боль в спине (в анамнезе или грыжа спинного диска или остеохондроз), ну и конечно АГ. Вот и весь рабочий день?.. Один раз простояли на вызове 3 (!!!) часа, и приезжали к ней снова потому как бабушке с 3 стадией алкоголизма хотелось в госпиталь ветеранов.. так опять вызывала.. и приезжали и другие.. в том числе реанимационные бригады (к слову, у неё был перелом 2ух ребер, вызывали ментов).
Не надо по моим словам судить, что я опровергаю слова о нагрузки на бригады. Потому как были и вышеописанные мной дни, а бывали и сложные, с авто и шизофренией.
Имя Цитировать
Это нравится:0Да/0Нет
DarkLeopard
Чуть не забыл, практика была на 49 подстанции, Митино.
Имя Цитировать
Это нравится:0Да/0Нет
bryzhov
Один в один как у нас...Да,и везде так.Молодечно,Беларусь.
Имя Цитировать
Это нравится:0Да/0Нет
ЛенОк
Уважаемы читатели статьи! Всё, сказанное здесь - достоверно до слёз!..я являюсь фельдшером выездной бригады в ССМП г.Уфа в течение 3 лет.
В любой работе считаю важным посвящение людей своему делу независимо от уровня занимаемой должности и квалификации (начиная от водителя, фельдшера, врача, заведующего подстанцией на скорой, заканчивая министром здравоохранения), чтобы совместными усилиями добиться повышения уровня оказываемой помощи, её максимальной эффективности и удовлетворенности всех сторонников процесса (пациента, врача, начальства, и как следствие-всего народа). Всё вышесказанное уважаемым коллегой Михаилом Сидоровым говорит о том, что такую помощь в таких условиях в принципе невозможно оказать в полной мере.
1. Необоснованные вызовы, типа "болит бок", "болит спина", "упал на улице" (в состоянии опьянения), многочисленные просьбы поднять больного и просто довести его до туалета (для этого должны быть социальные службы) и моногое другое.Согласна с автором, что нужно строго разграничить обязанности: поликлиника лечит ОРВИ, АГ и всю хроническую патологию, а если хроническое заболевание обостряется,что человек не может прийти в поликлинику, существует неотложка. но она должна тоже быть круглосуточной, потому что скорая разрывается между насморком и остановкой сердца, высоким давлением из-за просто невыпитой таблетки и задыхающимся ребенком...каждый просто-напросто должен делать свою работу. Очень часто сталкиваюсь с тем, что больные недовольны работой участковых врачей на приеме и в составе той же неотложки: не вслушиваются в жалобы, не контролируют лечение в динамике, приходят по неотложке и не проходя в квартиру просто говорят что-то с порога, типа: "как самочувствие? вроде ничего? ну ладно, до свиданья" У них тоже много работы, не спорю, но тогда нужно расширять штат, вот и всё! многие жалуются на малограмотность врачей, что очень плачевно. но это уже ответственность каждого.
2. Отношение к сотрудникам скорой. В СМИ часто выступают люди с единичными случаями халатности или непрофессионализма скорой, формируя у людей картину врачей-монстров, бессердечных и недалеких людишек, хотя часто ситуации связаны именно с большим временем доезда, на что есть свои причины. в таких программах на ТВ и в других СМИ никогда не показывают и не говорят о спасенных жизнях, счастливых семьях,(в которых порой на вызове приходится помогать решать семейные проблемы!), о вылеченных острых состояниях, да и просто об оказании квалифицированной и в полной объеме помощи, просто добром слове и поддержке больного. Поэтому, уважаемые читатели и смотрители телевизоров-интернетов! помните, что осуждать людей (таких же смертных и из того же теста), кто спасает тысячи жизней ежедневно - большой грех!
3. Устройство нашей службы. Михаил описал всё в точности: автопарк скорой - это изношенные, списанные машины (не говорю о спинах, которые болят уже у вновь прибывших работников), начальство на самом верху забывает, что в отличие от поликлинических машин, наши же эксплуатируются круглосуточно (!), что логичнее всего наводит на мысль об их более быстрой изнашиваемости! Далее: нехватка кадров, следовательно, бригад, и как следствие мы снова "разрываемся" между экстренными вызовами (тут снова встает вопрос о далеко не экстренных вызовах); большой район обслуживания и пробки, увеличивающие время доезда. и вот одно малюсенькое наблюдение для тех, кто не работает на скорой:Из-за нехватки бригад обед сотрудников составляет 15 минут, ужин - 10, (вместо 45 и 30). но это всё мелочи (на скорой ведь работают роботы, которым не нужно вовсе удовлетворять физиологические потребности).
4. Неграмотность народа российского... Иногда поражаешься насколько глупыми могут быть вопросы людей. Ты едешь через весь город, чтобы просто ответить на вопрос: а я правильно даю ребенку это лекарство? или: он плачет уже 15 минут - это из-за чего? Или просто просят сделать укол, потому что резко закончилось лекарство. не говоря уже о немедицинских вопросах, которых сотни и тысячи! Еще важный момент: люди не хотят ходить в поликлинику (или врач участковый невнимательный, неграмотный, или не хотят ждать очередь, или часто просто лень идти), ведь есть скорая! приедет - уколет и всё! Вывод: Регламент вызова скорой должен строго соблюдаться (только экстренные и угрожающие жизни состояния!).
Взяв в учет особенности российского менталитета+необоснованные принятые вызовы в большом количестве+нехватку кадров+плохое техническое состояние машин скорой помощи+большой район обслуживая даже без учета пробок+нехватку бригад+нехватку лекарств и оснащения=КАК можно быстро, профессионально спасти сотни жизней тех, кто действительно нуждается в помощи!? Да никак! Чтобы решить эту проблему. нужно приложить усилия всем-всем-всем!..
Зарплата работников скорой помощи - отдельный вопрос, и как сказал автор статьи - второстепенный. Люди, посвященные своему делу готовы делать его, были бы человеческие условия. Зарплата не зависит от нас. она зависит от властей. Кого-то она устраивает, кого-то нет. Поэтому в этой статье данный вопрос не рассматривается.
Многое еще не сказано, но и этого достаточно, чтобы понять, что система скорой помощи ОСТРО нуждается в реанимации! Безотлагательно!
Спасибо Сидорову Михаилу за статью. Она еще раз подтверждает тот факт, что проблема есть. И она огромная. И распространена по всей России! Главное нам, медикам - не молчать!

P.S.Извините, что не получилось прокомментировать кратко.
Имя Цитировать
Это нравится:0Да/0Нет
kochan83
ПРАВДА, КОМИ РЕСПУБЛИКА СЕЛО ВЫЛЬГОРТ,
Имя Цитировать
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено