Такую работу иметь очень престижно!
Сам Дмитрий был немного удивлен и награде и высокопарным поздравлениям. Он вовсе не считает свою работу чем-то особенно героическим. На «скорой» Дмитрий работает 10 лет – пришел туда сразу после окончания медицинского училища в подмосковном Серпухове:
– Не хотелось бы говорить громкие слова, что я «всю жизнь мечтал спасать людей». Когда поступал в медучилище, особенно и не задумывался. У человека всегда есть сомнения по поводу выбора профессии – как можно выбрать то, чем никогда не занимался? Так что у меня все получилось случайно. И мне кажется, что я угадал – попал именно туда, куда должен был попасть. Учиться мне очень нравилось, и работать я впоследствии пошел с удовольствием.
– Какую территорию обслуживает подстанция, на которой вы работаете?
– Подстанция наша находится на юге столицы. Конечно, в основном мы ездим по ближайшим микрорайонам, но иногда приходится и в соседние заезжать. И даже когда мы проезжаем мимо, например, автобусной остановки, где человеку стало плохо, мы помогаем. Сегодня работа «скорой» контролируется централизованно. Операторы центрального пункта принимают вызовы, а диспетчеры подстанций на экране монитора видят, где находится в данный момент каждая бригада, куда направляется, с какой
скоростью, даже какой заряд на батарейке навигатора... Они смотрят, у кого маршрут будет самым коротким до пациента – и передают вызов. Поэтому не приходится гонять машины из другого конца района.
– То есть, доезжать до пациента вы стали быстрее?
– Конечно, когда диспетчеры получили возможность видеть всю картину происходящего, работать нам стало гораздо проще, и приезжаем мы быстрее. К тому же в последний год у нас сильно обновился автопарк, нам закупили новые «кареты», даже «мерседесы».
– С кондиционерами?
– Сейчас кондиционеры есть практически во всех «скорых», даже в «Газелях». В общем, и нам работать удобно, и пациентам стало комфортнее. И навигаторы есть у каждой бригады. Это такие планшеты, которые имеют функции телефонов, принимают вызовы «смсками». С них можно звонить, связываться с подстанцией, диспетчерами, договариваться о госпитализации. К тому же в навигаторах полная информация о том, как ехать к месту вызова, можно посмотреть даже расположение дома.
– Процесс помещения больного в стационар тоже претерпел изменения?
– Совершенно верно. Раньше, когда бригада принимала больного, диспетчеры сами звонили в реанимацию. Сейчас если мы решаем, что пациенту требуется стационар, мы через навигатор передаем всю информацию о пациенте (диагноз, возраст, пол) в отдел госпитализации; диспетчер смотрит, какая ближайшая больница, сколько там койко- мест, где на данный момент посвободнее в приемном отделении. И нам предоставляют на выбор список из 2-3 больниц. Когда мы подтверждаем выбор, информация тут же передается в приемное отделение соответствующей больницы, где стоит компьютер, на котором видно, что к ним едет бригада «скорой» с таким-то пациентом и диагнозом. В общем, мы еще трубку не успели положить, а они уже все знают и готовятся.
– «Сердечников» вы везете в сосудистые центры?
– Я считаю сегодняшнюю организацию помощи людям с инфарктами и инсультами настоящим прорывом. Подобное есть далеко не в каждой европейской стране. Мы снимаем кардиограмму на дому. У каждой фельдшерской бригады есть специальный аппарат, который прямо из квартиры передает данные кардиограммы врачу-кардиологу. И врач принимает решение о необходимости проведения пациенту догоспитального тромболизиса. То есть, пациенту уже на дому начинают растворять тромб путем введения специальных препаратов. Они дорогостоящие, но Москва оплачивает такие расходы. И человек получает помощь в первые минуты, что очень важно, потому что при инфаркте счет идет на минуты. А далее пациента везут в сосудистый центр, где совершенно бесплатно проводят стентирование. И уже через неделю таких больных выписывают – как будто человек гриппом переболел.
– Сколько вызовов вы обслуживаете в день?
– Мы работаем в основном сутками. Днем вызовов больше, мы много ездим. Все, конечно, зависит от тяжести пациента, от того, требуется ли его доставлять в больницу. Иногда в сутки бывает по 17, а иногда по 20 вызовов. Не меньше 15 – уж точно. Чаще всего к нам, конечно, обращаются по поводу заболеваний сердечно-сосудистой системы, они сейчас «помолодели». Второе, что чаще всего видят бригады «скорой» – это травмы. Ну а далее идет все остальное. По нашему законодательству человек может обращаться по «03» в любой момент, когда считает нужным.
– Бывают ложные вызовы?
– Конечно, бывают, но мне кажется, сейчас люди стали более уважительно относиться к «скорой», доверие к нам выросло. В подъезде нам всегда двери открывают. Я говорю своим друзьям: такую работу иметь очень престижно. И мне приятно, когда знакомые, особенно, люди, старшие по возрасту, звонят мне, чтобы проконсультироваться, а я могу им чем-то помочь. И пациентам, и друзьям я всегда говорю, что если у человека есть хроническое заболевание, он должен свою болезнь знать лучше, чем врач. Сейчас можно найти любую информацию в книгах, Интернете. На форумах консультируют медики, по ТВ показывают программы о здоровье. Конечно, некоторые люди вызывают «скорую» без особых оснований, но их нельзя за это винить – по телефону диагноз по- ставить невозможно.
– Наверное, «незначительных» вызовов стало меньше после появления в городе «неотложки»?
– Мы рады, что в городе появилась система неотложной помощи. Но самое главное, что сейчас московское здравоохранение стало работать сплоченно, консолидированно. Вот раньше «скорые» были отдельно, больницы – отдельно, поликлиники – отдельно. Сейчас мы стали единым целым. Диспетчеры могут передать вызовы на «неотложку», в поликлинику. Мы можем оставить пациента под динамическое наблюдение. Допустим, он отказывается от госпитализации, а его состояние вызывает у нас опасения – и мы через два часа присылаем ему еще один наряд «скорой». Или можем послать к пациенту «неотложку», или отправить о нем сигнал в поликлинику.
– Пробки мешают вашей работе?
– От них никуда не деться – все современные города мира страдают от пробок. Но дороги улучшаются, и практически всегда автомобилисты пропускают «скорую».
– Какие вызовы вам особенно запомнились?
– За 10 лет работы меня уже сложно чем-то удивить, я многое видел и знаю, как действовать в той или иной ситуации. Нашими пациентами бывают и простые рабочие, и академики, и к каждому нужно находить подход, уметь общаться. Иногда ведь лечит просто слово. Мы всегда находим подход к пациентам – это наша каждодневная работа, и мы стараемся выполнять ее добросовестно.
Газета «Формула жизни».
Dramamin
|
Это в какой стране такая благодать? Дайте мне туда визу! |
бее
|
И совесть его не причем! |
papaR
|
Подождите, коллеги, а что вы так все на Диму набросились? Сказал-то он правду. Просто не всю. Давайте посмотрим: 1. Работа контролируется, диспетчер, действительно, видит все, даже заряд батарейки. И 03 сразу сбрасывает вызов на ближайшую бригаду. 2. Новых машин действительно много, и ДАЖЕ Мерседесы (Нижегородской сборки). И кондиционеры в них, действительно, есть. 3. Навигаторы действительно есть, и отдел госпитализации именно так и работает. 4. Про систему кардиологической помощи - все верно. 5. Количество вызовов (17-20) - в среднем, так и есть. 6. После увеличения штрафов пропускать скорую действительно стали лучше. 7. А про уважение - это уже личное восприятие. Другое дело, что он ничего негативного не сказал, но это уж... |
сид
|
"А я согласен с Арамисом!"(с) В смысле, с папой эРом: чего, собственно, лживого в интервью Дмитрия Привезенцева? Да ничего! Позитивный чувак, ратует за всё хорошее, что появилось, пусть даже в малом количестве... а его за уши и в говно ни за что, ни про что. Я так полагаю, дело тут в восприятии окружающего. Как в анекдоте: Мать-одиночка с двумя детьми - старший вредный и склочный, младший - тихий и светлый. Новый год, денег лишь на один подарок: ну на фиг, думает, куплю старшему, а то ж весь мозг выпилит. Купила что просил, а младшему... о! конские яблоки на дороге. Собрала, короче, и под ёлку всё. Старший утром: - А-а-а, я хотел синюю, а мне зелёную! - визжит, катается, ногами бьёт. Младший же восхищённо: - А ко мне ночью лошадка приходила! Вот ей-богу, впечатление такое, что очень многих вокруг прёт с ощущения беспросвета и безнадёги - лелеют его, культивируют и, главное дело, довольно агрессивно навязывают. |
Кирюха
|
Девушки, выигрывавшие многочисленные в 90-х конкурсы красоты, тоже по контракту должны были выступить за сохранение канадской пумы от вымирания и против голода в Анголе, может быть, рассказать, как им повезло, что они родились в такой замечательной стране-своей Родине. |
feldsher199
|
Дима, ты чем обкуриваешься? |
Atlant555
|
Прочитал и прослезился. Где ж мне столько столько позитива взять. Вспомнил своего приятеля Васю и рассуждения старшего фельдшера: - Вася на инфаркты ездить боится, потом валерианку флаконами пьёт. Поэтому давайте дадим Васе премию ко дню медработника. Вот где-то так. |
Фауст
|
Сейте разумное, доброе, вечное, Сейте! Спасибо вам скажет сердечное Русский народ… Где ж вы, умелые, с бодрыми лицами, Где же вы, с полными жита кошницами? Труд засевающих робко, крупицами, Двиньте вперёд! Сеятель знанья на ниву народную! Почву ты, что ли, находишь бесплодную, Худы ль твои семена? Робок ли сердцем ты? слаб ли ты силами? Труд награждается всходами хилыми, Доброго мало зерна![TABLE][TR][TD][/TD][TD] [/TD][/TR][/TABLE]Перефразировав Некрасова... |
Кир
|
Доктор Мэнсон
| ||
| ||
markmayorov
|
А он хоть читал ту ерунду,что от его имени написали? Весьма сомнительно! |
Танюха
|
Как же приятно прочитать хоть что-то позитивное. А не толкьо ваше бесконечно нытье, о том, как у вас все плохо, какие все вокруг нехорошие. Каждый видит то, что он хочет видеть. И зачем же вы так себя не любите и не уважаете, что работаете на такой плохой и ненавистной вами работе? |
docent
|
Прям как в застойные советские времена попал и порадовался ощущениям безмерной радости от происходящего: в закрома засыпано, на душу населения выплавлено, цены по просьбам трудящихся подняты, нужное открыли, ненужное закрыли, важное построили, неважное сломали, отпор врагу дали, подпевал осудили - и вокруг полное счастье и блаженство... |
Ядовитый
|
Складывается впечатление что большинство комментариев писали школьники. Коллеги, у многих из вас уже волосы в зоне бикини поседели, а вы все не повзрослеете. Какая правда? Да кому она нужна? Дмитрию? Плавунову? Населению? Ну расскажет Дмитрий газете, что Московская СМП это сборище непрофессиональных гастарбайтеров не умеющих и не желающих уметь, обслуживающих инфантильное ничтожество, запойное быдло и мигрантский мусор, что 17-20 вызовов это от того, что население безмозгло, поликлиника развалена, а созданная служба неотложной медицинской помощи фикция, ну расскажет он еще какую-нибудь грязную правду. Что измениться? Добрый царь издаст приказ и все изменится? Да нет, все будет проще, Дмитрия заклеймят как ересиарха, уволят, его заведующему влепят выговор (возможно еще ст. врачу и ст. фельдшеру) и все. Так зачем напрягаться? Ставить в опасность финансовую безопасность своей семьи, ради чего? Ради того, чтобы потом на фельдшер.ру клеймить администрацию московской 03 получая в своем «замуркинске» на 2 ставки 40.000? |
SVETEL7
|
Хорошо, если 40000, А НЕ 15-20000..... |
feldsher199
|
Танюха, видите ли в чем дело: Вы, канешна, правы в своем выступлении с точки зрения логики, но вопрос "А какова же действительность?" так и остается, и логично предположить, что высказывания большинства здесь реальнее отражают действительность. |
feldsher199
|
Ядовитый, ну и зачем же Вы это сейчас рассказали??? |
сид
| ||
А что касаемо приведённой цитаты... поверьте, у нас к ней иммунитет. Если вы думаете, что она свежа и оригинально, то спешу вас расстроить - вы просто очередной рот изрекающий банальный, затасканный, бородатый "баян". Буду рад, если примете к сведению! | ||
Labilius
| ||
| ||
Танюха
|
Нда... собственно, чего и следовало ожидать)) Сид, примите к сведению, что в жизни все должно быть в удовольствие, даже работа. Те, у кого по-другому - неудачники, без обид)) feldsher199 реальность? Не знаю... реальность у каждого своя) если ваша вас не устраивает - меняйте. Labilius я не население)) |
|
Чтобы оставлять комментарии, необходимо войти или зарегистрироваться