18.04.2016 5564

А дедушка с голоду не умрет?

А дедушка с голоду не умрет?
Как спасти пациента и попасть под угрозу выговора.




В Уфе пожилой мужчина в тяжелом состоянии три дня ночевал в инвалидном кресле у приемного покоя. Медицинскую помощь оказали только после приезда полиции и СМИ. Добившемуся госпитализации 67-летнего старика санитару скорой помощи Дмитрию Думенко теперь грозит увольнение.

14 апреля санитар выездной бригады Дмитрий Думенко вместе с коллегами, как обычно, доставил очередного пациента в 22-ю Больницу скорой медицинской помощи Уфы. Он и подумать не мог, что через несколько часов у него будет брать интервью телеканал «Россия», а Общественная палата республики будет защищать от увольнения.

«В 22-ю больницу моя бригада доставляет пациентов регулярно и дедушку в инвалидном кресле возле приемного покоя я приметил еще в среду, но тогда не придал этому особенного значения, - рассказывает Дмитрий. - Так часто бывает, что по разным причинам в больницах не принимают. Например, потому, что человек стал лучше себя чувствовать, и тогда он просто возвращается домой».

Однако, увидев того же дедушку на том же месте в четверг, Дмитрий обеспокоился, подошел к нему и поинтересоваться, где он ночевал, ел ли что-нибудь? Выяснилось, что Л. все это время провел в инвалидном кресле возле приемного покоя и ничего не ел. Как человек многие годы проработавший на скорой помощи (водителем и санитаром), Дмитрий не смог остаться равнодушным – тем более, что вид у пожилого человека был далеко не здоровый.

«А дедушка у вас с голоду не умрет?» - спросил сотрудников регистратуры изумленный Дмитрий. И получил едкий ответ: «Если такой сердобольный, домой забери!» Тогда, тревожась за здоровье старика, Дмитрий сообщил о вопиющей ситуации в полицию.

Доставляя через пару часов в 22-ю больницу еще одного пациента, Дмитрий застал растерянных полицейских. Они рассказали ему, что 67-летний Л. находится у приемного покоя, как минимум, уже третьи сутки, и никто из должностных лиц не собирается предпринимать никаких мер. Его дом сгорел, и возвращаться банально некуда. Регистратура 22-й больницы якобы направила Л. в спецприемник для временного нахождения людей без определённого места жительства. Однако в спецприемнике отказались принимать дедушку: согласно нормативам они не имеют права принимать людей с явными признаками заболеваний.

Сотрудники полиции рассказали Дмитрию, что пытались добиться госпитализации у сотрудников регистратуры и у представителей администрации вплоть до главного врача, однако получили решительный отказ.

Очередного пациента бригада Дмитрия доставила в 22-ю больницу аккурат в момент приезда журналистов республиканского телевидения ГТРК «Башкортостан». «Как только машина с надписью "Россия" появилась у здания, из дверей повыскакивали люди костюмах и при галстуках, - рассказывает Дмитрий. - Они бурно комментировали каждое слово дедушки, которого интервьюировал корреспондент, но когда тот повернулся к ним и попросил разъяснить официальную позицию медучреждения, стали открещиваться от причастности к больнице, назвав себя "обычными прохожими". После этого корреспондент спросил, не готов ли я дать комментарий. Я решил, что имею право рассказать, что знаю».

После этого бригада Дмитрия отправилась на родную станцию скорой медицинской помощи г. Уфы. По приезду их ожидал скандал. Врача бригады, в которой работает Дмитрий, вызвали «на ковер» к главному врачу Марату Зиганшину. От самого Дмитрия заведующая Кировской подстанции Ольга Матвеева и начмед Резеда Поморцева затребовали объяснительную.

«Объяснения работодатель согласно Трудовому кодексу обязан взять у сотрудника по факту нарушения работником трудовых обязанностей. В нашем учреждении требования объяснительной записки, как правило, заканчивается вынесением выговора, - комментирует ситуацию и.о. председателя профкома МПРЗ «Действие» на уфимской скорой Тамара Богданова. – Если учесть, что Дмитрий Думенко – член профкома "Действия" и не первый год активно участвует в защите прав сотрудников скорой и пациентов, то мы не исключаем, что ему попытаются за этот случай влепить выговор или даже уволить».

Дмитрию предъявили претензии, что в рабочее время он общался с полицией и СМИ, вместо того, чтобы «сопровождать врача и вместе с ним сдавать больного». Однако, как замечает председатель профкома «Действия» Тамара Богданова, санитар обязан выполнять поручения врача своей бригады. Когда есть необходимость сопровождать пациента в приемный покой, либо транспортировать его на носилках, санитар, конечно же, делает это. В настоящем же случае такой необходимости не было, и Дмитрий Думенко просто ожидал возвращения врача бригады.

Дмитрию пригрозили организовать кадровую комиссию, и он опасается, что теперь администрация будет искать, к чему придраться, чтобы под любым поводом его уволить. «К неугодным по любому поводу придираются, - говорит Дмитрий. - А я, конечно, неугодный — я же член профсоюза "Действие", который находится в состоянии трудового конфликта с главврачом с 2014 года, когда мы добились возвращения оплаты за ночные дежурства».

Тамара Богданова, которую Дмитрий проинформировал о случившемся, сразу же обратилась к руководителю аппарата Общественной палаты Республики Башкортостан Ильдару Бикбаеву, вместе с которым они работали по проблемам «скорой» в рабочей группе Общественной палаты в 2015 году.

«Общественное мнение часто критикует медиков за неоказание помощи и начальство готово распекать сотрудников за любое, даже самое необоснованное недовольство, за капризы пациентов. Но вот медик проявил инициативу, помог человеку, возможно спас ему жизнь, а его за неравнодушие пытаются теперь наказать!» - говорит Тамара.

По ее словам, Ильдар Бикбаев выразил удивление, что от Дмитрия вообще требуют писать объяснительную, и заверил, что Общественная палата не допустит его наказания. Стоит отметить, что вмешательство Общественной палаты РБ действительно неоднократно помогало остановить неуемное рвение должностных лиц скорой помощи.

Как рассказали Дмитрию коллеги, в итоге Л. все-таки госпитализировали в 22-ю больницу. Перед этим, правда, заставив еще раз съездить в спецприемник, где дедушку в очередной раз отказались принять из-за медицинских показаний. Кстати, выяснилось, что инвалидная коляска не его, а 22-й больницы. Когда коллеги Дмитрия в начале недели привезли Л. в больницу и пациента отказались госпитализировать, спешащие на следующий выезд медики сумели лишь выбить из сотрудников регистратуры инвалидную коляску, чтобы посадить в нее дедушку.

«Самое главное, что дедушку положили в больницу», - резюмирует Дмитрий, не торопясь делать прогнозы на ближайшее будущее.

Профсоюз «Действие», в свою очередь, намерен контролировать дальнейшее развитие ситуации. В Уфе, кстати, третью неделю находится правовой инспектор МПРЗ «Действие», Дмитрий Длугач, который участвует в нескольких судебных процессов по защите прав сотрудников скорой помощи.


Источник






Страницы: Пред. 1 2
sidorelli
Лично мне интересна Ваша личность, мор03. Вы не допускаете правоты санитара скорой помощи в решении, которое может спасти жизнь человеку в отдельно взятой ситуации? Вы считаете, что врач всегда прав, потому, что он - врач? Вы всегда поступаете по инструкции и букве закона? Ну, тогда у Вас - бумажка вместо башки. Такие индивиды, как Вы, как правило сидят в администрации. Делать ничего не умеют, как люди - тоже гавно, вот и здравоохранение так организовано, потому что организаторы хреновые)
ИмяЦитироватьЭто нравится:1Да/0Нет
мор03
sidorelli, Ты , служитель Аэрофлота, смотрю только языком трепать... Линии не нюхал, больных не видел. А насчёт умений... - интересно почему же вы нас регулярно вызываете на помощь? Получается, что дерьмо-это ты...
ИмяЦитироватьЭто нравится:0Да/0Нет
Страницы: Пред. 1 2

Комментировать
Чтобы оставлять комментарии, необходимо войти или зарегистрироваться