28.03.2011 1864

03 г. Октябрьский

Работа на службе скорой медицинской помощи как говорится «и опасна и трудна». Как-то еще весной, поздним вечером, задалась мыслью сделать репортаж о работе «скорой». Запланировала это «мероприятие» на то время, когда немного отдохну от госэкзаменов и защиты дипломного проекта.




Работа на службе скорой медицинской помощи как говорится «и опасна и трудна». Как-то еще весной, поздним вечером, задалась мыслью сделать репортаж о работе «скорой». Запланировала это «мероприятие» на то время, когда немного отдохну от госэкзаменов и защиты дипломного проекта.

 

И вот – среда прошлой недели. Я у ворот въезда на территорию городской больницы №1 (МСЧ). Еще метров сто – и отделение скорой медицинской помощи ГБ №1. Вижу соответствующую табличку для этого медицинского учреждения. Спрашиваю, где находится отделение СМП, говорят  - «На втором этаже». Поднимаюсь. Ищу табличку с надписью заведующего. Нахожу. Захожу в небольшой кабинет. Встречает меня приятный улыбчивый мужчина средних лет - Владимир Николаевич Михайлов. Сразу «бросается в глаза» его рабочий настрой – добрый и строгий одновременно. В отделении чисто, убрано, «остатки былой роскоши» аккуратно вычищены санитарками. Захожу в диспетчерскую. Вижу за столом скрупулезно работающую на компьютере женщину – диспетчера, Васильеву Светлану Сергеевну. Знакомимся с ней. Она выдает мне длиннющий белый халат. Говорим о работе службы. Выясняю, что трудятся здесь в основном по двенадцать часов, но есть и суточные дежурства (у линейных бригад). Обычно на линии семь бригад. Шесть на вызовах, а одна – «перевозка». Возят на ней тяжелых больных из больницы в больницу, специалистов, беременных женщин. Три бригады дежурят с 8 до 8, другие три – с 8.30 до 8.30. Заменим, это мудрое решение позволяет не беспокоиться об обслуживании вызовов, поступивших во время пересменки. Четыре диспетчера сменяют друг друга.

Мне устраивают экскурсию по отделению. Показывают еще раз диспетчерскую, комнату для приема пищи, ординаторскую, стерилизационную, женскую комнату отдыха, мужскую… Сама замечаю кабинет старшего фельдшера. Интересно, что регистрация работы нашей «скорой» введена в «локалку». То есть все компьютеризировано. Соединены компьютеры заведующего,  диспетчера, мед. статистика, старшего фельдшера.   

Владимир Николаевич показывает на своем рабочем компьютере, как эта система работает. Поступает звонок, он сразу же записывается специальной компьютерной программой, как будто на магнитофон, автоматически выставляется время приема, после разговора со звонившим диспетчер впечатывает последние сведения, которые не успела ввести за время звонка. Карта вызова отправляется на печать. Селектор на данный момент ремонтируется, из-за этого диспетчеру приходится кричать бригаде, которой этот вызов предназначается. А потом как говорится, «дело техники» - забрать листочек-карту и побыстрее к страждущим получить заветную помощь.

Бригада обычно состоит из первого («ответственного») фельдшера, второго и санитара. Санитары все с образованием – студенты колледжа. Но есть и студентик не по профилю (учится в ОКСТ) – Игорь Забродин. Работает он уже больше года. Интересный, совсем еще молодой человек. На «скорую» его привела сестра. Он очень интересно мне рассказывал всевозможные истории из жизни «скорой».

Что простому обывателю, насмотревшемуся «Неотложку» режиссера В. Арсеньева представляется при словосочетании «бригада «скорой»? Правильно – новенькие «газельки», бригады в новеньких костюмчиках (включая водителя), пластиковая легкая сумка-чемоданчик и красивый доктор – командир бригады. Но это все кино… В реальности – старенькие «уазики», «дорабатывающие» свой век и определенное количество новых машин. В этом году по приоритетному национальному проекту «Здоровье» прислали три новые машины, так же во втором полугодии по федеральному приоритетному проекту «Обеспечение своевременного оказания и совершенствования организации медицинской помощи пострадавшим при ДТП» должны прийти четыре новые машины. Они будут стоять на трассах, вплоть до Буздяка. Так же, если повезет попасть в республиканскую программу «О мерах по снижению уровня и инвалидности, смертности от травм», придут еще четыре машины. УАЗы в таком случае спишутся.  
Тяжелый металлический чемоданчик (пластиковые – редкость), а вот фельдшеры – профессионалы и очень приятные по-человечески люди. Водители одеты в свое «гражданское». В общем – проблем, как и везде, хватает… Но не будем на этом акцентировать свое внимание.

10. 46  На пульт диспетчера поступает вызов к достаточно пожилой женщине. Берем карту вызова, быстрехонько в машину и едем в частный сектор. Поднимаемся по крутой лестнице на третий этаж хозяйского дома. На диванчике лежит бабушка с просто огромным животом. Ее осматривают, попутно собирая анамнез, вкалывают что-то. Решение бригады – отвезти женщину на консультацию в городскую больницу №1. Привезли. Оставили сопроводительный лист. Возвращаемся на станцию (благо путь не далек).
12. 01 Поступило сообщение о том, что произошло дорожно-транспортное происшествие. Решение диспетчера – отправить на вызов бригаду А. Соколова. Деловой и хваткий ответственный бригады фельдшер хватает карту вызова и мчится на место происшествия. С удивлением замечаю, что приехали мы почти во двор, где я живу, а точнее  - ко въезду во двор. Осмотр показал, что мужчина отделался лишь сильным ушибом. Сбивший пытается «договориться» одновременно с приехавшей бригадой и родственниками пострадавшего. Ничего у него не вышло. Отвозим мужчину в травматологический кабинет первой поликлиники. Там подсаживаем в салон машины мужчину, его срочно нужно отвезти во вторую городскую больницу (36 микрорайон). Привезли. Оставили сопроводительный лист. Водитель заезжает на чуть-чуть в гараж. Возвращаемся на станцию.
На пульт диспетчера поступает несколько вызовов.
14. 03 Бригада Соколова выезжает к пожилому мужчине с высоким давлением. Он чуть ли не со слезами говорит, что назначенные врачом таблетки ему не помогают. Молит о помощи. Ему делается стандартный в таких случаях набор медикаментов. Прощаемся. Возвращаемся на станцию.
15. 15 Снова вызов в частный сектор. У старушки приступ аритмии (противное и тяжелое ощущеньице, могу сказать). Да и давление у нее высоковатое. Говорит нам «спасители вы наши!», желает крепкого здоровья. «Кусочек» этих приятных слов и мне незаслуженно достался. Ведь от репортера «на борту», естественно, «толка - что с козла молока». Прощаемся. Едем на заправку. Возвращаемся на станцию.
16. 02 Вызов к женщине, которая простудила себе почки. Помогли, проконсультировали, как поступать, если еще раз это повторится. Едем на станцию.
17. 06 Поступает вызов к двухлетнему ребенку, у которого температура. Мать говорит, что вызывала до этого педиатра на дом. А температура все держится. Ребеночку помогли. Уходим, прощаемся. Едем на станцию.
17. 52 На вызов едет линейная бригада. Во время семейной ссоры муж сильно ударил свою жену домохозяйку. Когда приехали, открылась следующая картина – женщина лежит на полу, под головой у нее подушка, у нее сильно болит голова. При осмотре врач делает всевозможные неврологические пробы, осматривает место ушиба. Оно видно «не вооруженным взглядом». Решение – консультация травматолога ГБ №1. Удивляет и поражает то, что когда женщина собирала документы, она уже спокойно говорила с мужем-обидчиком! Доктор называет подобные явления рукоприкладства – «тихой войной», которая идет в нашем городе. Женщина доставлена в приемный покой. Идем пешочком до станции.
Попутно замечаю, что у «скоропомощников» очень много писанины.
18. 40 На пульт диспетчера поступает вызов от пожилого мужчины, у которого слабое сердце, говорит, что  у него аритмия. По приезду у него измеряют давление, снимают электрокардиограмму (ЭКГ), делают инъекцию, желают выздоровления. Прощаемся. Уходим в машину.
19. 11 Нам по рации передают вызов в частный сектор. Там плохо стало пожилой иногородней женщине. У нее проблемы с давлением и сахарный диабет в «наборе» болячек. Выяснилось, что к ней уже недавно вызывали бригаду скорой помощи. Ей оказали помощь. Уезжаем с вызова.
19. 29 По рации передают вызов на улицу. Там женщине, недавней пенсионерке стало плохо. Говорит, что возможно перегрелась на солнышке (на улице целый день стояла африканская жара!). Теряла сознание. Ее до нашего приезда сердобольные люди напоили корвалолом и дали валидол. Решение бригады – отвезти даму домой. В машине она была проинструктирована как вести себя в подобных ситуациях, и узнала, как можно вызвать СМП с сотового телефона. Возвращаемся на станцию.
На «скорой» полным ходом идет пересменка. Место за диспетчерским пультом занимает очень приятная, милая женщина – Зульфия Рафигатовна Хисамова. Все отработавшие бригады заносят свои чемоданчики, пересчитывают ампулы с медикаментами, переодеваются и сдают смену.
20. 23 Бригада фельдшера А. Дмитриева – хорошего специалиста, приятного, обаятельного молодого человека отправляется в пожилому человеку. Мужчина и его супруга говорят, что были на поминках, потом купили в магазине копченую рыбу, и ему стало плохо. У жены-то здоровье оказалось покрепче, но она все же чувствовала небольшой дискомфорт в желудке. Мужчине сняли ЭКГ. Она оказалась нормальной. Решение бригады – отвезти его в ГБ №1.
21. 11 По рации передают вызов к мальчику, который упав на улице немного повредил головку. Ребенок хнычет, боится бригаду. Ему просто обработали ранку и оставили дома отдыхать. Идем к машине.
21. 20 Опять же, по рации, передают вызов к кардиобольному. У него повысилось давление. Помощь оказана. Едем на станцию.
22. 03 Вызов к мужчине, которого три дня назад побили. Теперь у него все болит, а почки в особенности. Госпитализируем в ГБ №1. Возвращаемся на станцию.
Беседую с водителями.
23. 40 Повторный вызов к молоденькой девушке, с сильными болями в животе. Дмитриев решает, что ее нужно получше обследовать и везем ее в приемное отделение ГБ №1. В машине она сообщает об одной ее хронической болезни. Вернулись на станцию.
0. 42 Вызов к мальчику, которого рвет. Еще у него болят головка и животик. Смышленый мальчишка. У него сегодня сбился режим питания, его плотненько накормили под ночь. После тщательного осмотра бабушке предлагается съездить с ним на консультацию в детскую больницу. Отвезли. Вернулись на станцию.
1. 44 Вызов к пожилой женщине с болями в животе и рвотой. Старушка попила несвежего кефирчика, да «закусила» его непонятными сосисочками. Результат не замедлил ждать. Возможен холецистит. Везем в ГБ №1.
2. 35 Вызов к мальчику подростку, у которого какая-то инфекция. Мама отказывается везти его на консультацию к врачу. Бригада говорит, что они сами вызовут на следующий день врача-педиатра, на дом.
3. 30 Вызов на пьяную истерику, которую закатила молодая особа. Ее успокоили, осмотрели и отпустили. Она отказалась от того, чтобы ее отвезли домой.
5. 03 Выезжаем на температуру у малыша. Медикаментозное лечение не понадобилось, температура не была достаточно велика. Возвращаемся на станцию.
5. 44 Вызов к ребеночку, который нескончаемо плачет. У него начинается инфекционное заболевание. Ушко болит. Увидев бригаду, сразу перестал реветь – видно постеснялся. Советуют маме ребенка вызвать врача на дом.
6. 32 Вызов к мужчине средних лет с болями в сердце. Он иногородний. Отказывается ехать в больницу. Забираем вещи, прощаемся. По пути заезжаем на заправку. Потом – на станцию.
7. 17 Последний для меня (как я решила) вызов. К лицам явно сильно злоупотребляющим спиртными напитками. Первое, что сразило – запах квартиры (ужас какой-то!). Второе – облик хозяев квартиры. У мужчины поднялось давление после очередной попойки. Помощь оказали. Вернулись на станцию.

Я иду в диспетчерскую взять свои вещи, снять одеяние и попрощаться. А тем временем там уже пришла новая смена…
Здоровья и благ вам, «скоропомощники», а вам, читатели, как можно реже набирать заветные циферки «03».


диспетчер


Бригада



Светлана ШАЙХУТДИНОВА, корреспондент газеты "Крокус-ТВ" г. Октябрьского.   





Комментировать
Чтобы оставлять комментарии, необходимо войти или зарегистрироваться