28.03.2011 4485

Эвакуация из Тарко-Сале

Уважаемые коллеги! Не судите строго, но хочу рассказать об интересной эвакуации двух пострадавших, выполненной на прошлой неделе нашими сотрудниками. Звонок на наш пульт поступил в пятницу, 22 октября в 11-30 утра.

Уважаемые коллеги! Не судите строго, но хочу рассказать об интересной эвакуации двух пострадавших, выполненной на прошлой неделе нашими сотрудниками. Звонок на наш пульт поступил в пятницу, 22 октября в 11-30 утра.

 

Стало известно, что 20 октября в 17 часов вечера произошел взрыв на кране подводящего трубопровода природного газа к цеху газоперекачивающего агрегата установки комплексной подготовки газа Ханчейского месторождения. Пострадавшие были доставлены в больницу г. Тарко-Сале (Ямало-Ненецкий Автономный Округ), где им своевременно было начато оказание медицинской помощи. Однако в дальнейшем было принято решение о переводе больных в Москву для специализированного лечения.

Диагноз 1-го больного, мужчины 35-ти лет:
Тяжелая сочетанная травма. ЗЧМТ. Ушиб головного мозга тяжелой степени. Перелом лобной кости. Тотальное разрушение правого глазного яблока. Контузия левого глазного яблока. Проникающее резаное ранение левой половины грудной клетки с ранением перикарда. Гемопневмоторакс слева. Состояние после торакотомии, ушивания раны сердца, дренирования левой плевральной полости. Открытые многооскольчатые переломы пястных костей и фаланг левой кисти. Множественные рваные раны головы, шеи, лица, грудной клетки, верхних и нижних конечностей. Геморрагический шок II ст. Кома II. Трахеостомия. ИВЛ.

Диагноз 2-ого больного, мужчины, 30-ти лет:
Тяжелая сочетанная травма. Ушиб головного мозга тяжелой степени. Множественные рваные раны лица, шеи, верхних и нижних конечностей. Ушиб грудной клетки справа. Тупая травма живота. Геморрагический шок II ст. Кома II. Трахеостомия. ИВЛ.
После телефонных переговоров с врачами стационара г. Тарко-Сале, которые не возражали против выполнения транспортировки, было принято решение о вылете 2 реанимационных бригад на место, с дальнейшей подготовкой и непосредственно эвакуацией пострадавших в Москву.

Способом эвакуации выбрана, так называемая, "челночная" транспортировка. Был зафрахтован грузовой самолет ИЛ-76, с посадкой в Новом Уренгое, для доставки на место 2 реанимобилей "Volkswagen Crafter" нашей компании. Вечером 22 октября реанимобили прибыли в аэропорт г. Чкаловский и ночью борт вылетел в Новый Уренгой.

По прибытии в Новый Уренгой бригады отправились по непростой дороге Новый Уренгой - Тарко-Сале. Это 200 км гололеда, с остановкой на переправу через реку, не доезжая около 20 км до Тарко-Сале. На переправе стоит паром, который доставляет машины на другую сторону. При выезде с парома бригады поджидали новые препятствия - зыбучие пески со снегом, в которые моментально провалились машины по самое днище. На счастье, там практически постоянно дежурят тракторы, которые и помогли вытащить Крафтеры на нормальную (относительно нормальную) дорогу. И бригады продолжили свой путь.

Прибытие в г. Тарко-Сале около 17-00 местного времени (+5 UTC). Надо отдать должное врачам стационара, которые принимали больных изначально, - все было сделано так, как надо, настолько, насколько это возможно в условиях районной больницы. Больные были перевязаны, где возможно выполнены ПХО, одному больному ушили раненый перикард, выполнена денуклеация глаза, проведена гемостатическая терапия, начата антибактериальная, инфузионная, общая противошоковая терапия, наложены лангеты и т.д. и т.п. Однако, несмотря на проводимую терапию, учитывая объем повреждений, состояние больных оставалось крайне тяжелым, в связи с чем был создан консилиум с участием родственников больных, руководства и врачей больницы, наших врачей для окончательного решения вопроса о транспортировке. В результате многочисленных размышлений и согласований все-таки принято решение о транспортировке больных, после чего сразу началась работа по подготовке их к переводу.

Учитывая отсутствие некоторых участков нормальной дороги и паромную переправу, которая крайне затрудняет бережную эвакуацию больных, было принято решение о транспортировке больных вертолетом МИ-8Т по маршруту Тарко-Сале - Новый Уренгой, а в дальнейшем уже ИЛ-76-ым с реанимобилями на борту до стационара в Москве.

В связи с принятым решением, как я уже говорил, началась активная подготовка больных к транспортировке. Обоим больным была выполнена санация бронхиального дерева, больные переключены на наши аппараты ИВЛ для выполнения дальнейшей транспортировки, совместно с врачами больницы подкорректирована инфузионная терапия, промыты дренажи, обработаны раневые поверхности и т.д. После того, как перекладываем больных, как правило, мы выжидаем от 15 до 30 минут для того, чтобы посмотреть реакцию больного на перекладывание, если состояние остается стабильным и не изменяются основные жизненные показатели, значит, больной к транспортировке условно готов.

Здесь сделаю небольшое отступление и приведу перечень оборудования, которое наши врачи обычно берут с собой на подобные эвакуации:

  • Аппарат ИВЛ Newport HT-50H транспортный (ИВЛ с заданием объема и ограничением давления, поддержка давлением, предотвращение апноэ, PЕЕР/СРАР, тревоги и мониторинг, встроенный аккумулятор (до 10 часов автономной работы), система подачи газовой смеси, не требующая внешнего компрессора, встроенный увлажнитель, смеситель О2 и воздуха)
  • Транспортная реанимационная система LIFE-BASE III c аппаратом ИВЛ Medumat Standard-A и модулем подачи кислорода
  • Кардиостимулятор с набором электродов для выполнения кардиостимуляции и набором для катетеризации центральных вен
  • Дефибриллятор-монитор Shiller Defiguard 5000 (cинхронизированная / асинхронная внешняя дефибрилляция в ручном и автоматическом режимах, ЖК-монитор, пульсоксиметрия, 3-х канальная ЭКГ, встроенный термопринтер, модуль памяти, оснащен PRIMEDIC™ Pacer XD - модулем внешней кардиостимуляции)
  • Кардиомонитор "Criticare", температурный датчик, инвазивное и неинвазивное АД, пульсоксиметрия
  • Транспортный отсос "Accuvac Rescue"
  • Инфузионный насос "Terumo", 2 шт.
  • Шприцевый насос "Terumo", 3 шт.
  • Вакуумный матрац "AMBU"
  • Реанимационный набор Weinmann


Да простят меня наши врачи, возможно, что-то я упустил из виду или не полностью описал все функциональные возможности оборудования, но, в принципе, это основное.

Итак, к 9-00 утра на следующий день авиаторы дали летную погоду, и в 10-00 вертолет МИ-8Т с двумя больными на борту и реанимационными бригадами уже скользил по просторам Ямало-Ненецкого Округа в сторону Нового Уренгоя.

Отправленные ночью обратно реанимобили "Крафтеры" уже дожидались вертолеты в аэропорту, где и было выполнено перекладывание больных в машины и заезд автомобилей в чрево ИЛ-76-ого.

Кстати, огромное человеческое спасибо всем техническим службам, обеспечившим беспрепятственный ночной проезд реанимобилей через переправу, затянувших тросами машины на паром, посыпавшие дорогу гравием, перевезшим реанимобили на другой берег. Без помощи специальной техники машины бы оттуда не выбрались точно. Кроме того, благодарим врачей больницы

После погрузки реанимобилей на борт ИЛ-76, в 11.45 самолет уже вылетел в Москву. Больные полет перенесли нормально, без ухудшения, гемодинамически стабильно, в режиме ИВЛ.

В 16-00 оба больных уже были доставлены в госпиталь им. Вишневского, в отделение реанимации, где их уже ждали и готовы были к началу лечения лучшие специалисты госпиталя. Надеемся на их выздоровление! Спасибо за внимание:
 

P.S. По состоянию через 5 дней после выполнения транспортировки - оба больных продолжают находиться в реанимационном отделении, на искусственной вентиляции легких, проводятся все необходимые реанимационные мероприятия, один больной вышел их комы, со слов врачей реанимации шансы есть у обоих больных.
 

С Уважением,
Кирилл Маринченко, ООО "Профессиональная Медицинская Лига"

 

Полную версию фотографий см. http://files.mail.ru/E2S24O


 



Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено