21.02.2019 1952

Послание к поликлинике

Послание к поликлинике
Здравствуйте дорогой коллега из поликлиники!




К огромному сожалению, мы очень редко с Вами встречаемся, а так хотелось бы обсудить некоторые принципиальные моменты нашей работы, усложняющие жизнь и Вам, и нам, и нашим с Вами пациентам.

И так, с Вашего позволения, по пунктам:

  1. Находясь у пациента и вызывая скорую помощь, пожалуйста, не убегайте от нас сломя голову. Мы приедем буквально минут через 10-15, Вы обстоятельно расскажите нам про пациента, мы очень внимательно вас выслушаем, посмотрим ещё раз нашего больного и вместе с Вами примем наиболее оптимальные лечебные и тактические решения, максимально отвечающие интересам нашего пациента.  
    В противном случае, наши с Вами диагностические выводы могут кардинально различаться, пациент останется дома и Вы, или Ваши коллеги будут вынуждены снова посещать данного пациента по активу скорой помощи. Коллеги, давайте чаще встречаться у постели наших пациентов! Это в общих интересах!

  2. Оставляя пациенту направление на госпитализацию, пожалуйста, пишите его на нормальном бланке. Не на ксерокопии и не на непонятно откуда выдранном листке. На направлении должен быть синий штамп учреждения и треугольная печать, заполняйте, пожалуйста, все пункты документа. Если Вы себя уважаете, а также уверены в своём профессиональном уровне и компетенции, заверяйте направление своей врачебной печатью и указывайте свой рабочий номер телефона. Возможно, коллеги из стационара захотят задать Вам вопросы относительно пациента.

  3. Ситуация с назначениями ещё более печальная. Пожалуйста, не пишите Ваши назначения на листках из рекламных блокнотов и листовках, направлениях на анализы, тетрадных листках в клеточку и так далее. К сожалению, фантазия в этом плане безгранична.

    Ваши лечебные назначения, это документ, имеющий юридическую силу. Фактически, это выписка из амбулаторной карты пациента. Документ должен быть нормально оформлен и всем понятен. И в первую очередь, понятен самому пациенту, его родственникам, фармацевтам, сотрудникам скорой помощи и неотложки, врачам стационара и других лечебных учреждений. 

    Уважаемые коллеги, оформляйте Ваши лечебные назначения нормально и удобочитаемо, желательно на бланке организации или хотя бы на нормальном листе А4 со штампом поликлиники. Если есть возможность – печатайте, если нет – пишите печатными буквами. Не пишите назначения на латыни (и такое тоже бывает). На бланке назначений также должно быть указано: ФИО пациента, дата рождения пациента, основной и сопутствующие диагнозы, дата оформления назначений, дата повторного посещения поликлиники для контроля эффективности терапии, ФИО лечащего врача, контактный телефон лечащего врача, печать лечащего врача. 

    Большинство наших пациентов и их родственников, вообще не могут понять, что Вы им написали, а в лечении ориентируются только на то, что сами сразу написали на коробках с препаратами. А рассказать на словах, что им назначили, в каких дозировках и по какому плану, не может практически никто. Из-за этого, бригада скорой помощи часто вынуждена работать «на ощупь», симптоматически, что не добавляет ни безопасности пациенту, ни качества медицинской помощи, ни уважения к работе поликлиники.И поверьте, это не просто какая-то прихоть, это нужно для нормальной, быстрой и эффективной работы скорой помощи. Кроме этого, непонятно, неправильно и криво написанные назначения – прямая угроза жизни Вашего пациента. 

  4. Уважаемые коллеги, пожалуйста, не забирайте у пациентов выписки из стационаров, консультации и исследования сторонних лечебных учреждений, кардиограммы, сделанные бригадами скорой помощи. Если что-то нужно, попросите сделать копии. Данные документы очень нужны для эффективной и быстрой работы бригады скорой помощи. А архив кардиограмм крайне необходим для контроля динамики изменений на ЭКГ и экстренной медицинской помощи.

Большое спасибо нашему пациенту, за согласие сохранить и передать Вам это короткое послание.

С огромным уважением и надеждой на понимание, 
Ваша Скорая помощь.

(автор известен, но просил разместить материал анонимно)





Taravan
Автор может и  неизвестен , но большой дурак с апломбом.
ИмяЦитироватьЭто нравится:0Да/0Нет
SazMed
А вы в курсе определения слова "апломб"?) Или всё, как всегда. Желание что-нибудь из себя выдавить, для красного словца, перебивает всю оставшуюся логику и здравомыслие?)
ИмяЦитироватьЭто нравится:0Да/0Нет
SazMed
Кстати, попросили уточнить, что речь идёт о московских поликлиниках, о московской скорой, о неформальных нюансах их взаимодействия и об особенностях московского здравоохранения в целом.
Это чтобы Урале не сильно мозги напрягали)
ИмяЦитироватьЭто нравится:0Да/0Нет
АзЕзмъъъ...
Половина написанного имеет смысл..
Прочее из области фантастики
т.к .требует затрат времени и сил
ИмяЦитироватьЭто нравится:0Да/0Нет
SazMed
Цитата
АзЕзмъъъ... пишет:
Половина написанного имеет смысл ..
Прочее из области фантастики
т.к .требует затрат времени и сил
А на что, если не секрет, требуется много времени и сил?)
ИмяЦитироватьЭто нравится:0Да/0Нет
Taravan
Много времени и сил врачу поликлиники требуется на его работу. Которой вы и автор статьи  судя по всему совсем не знаете. И которая абсолютно одинакова и в Москве и на Урале не считая незначительных деталей.
ИмяЦитироватьЭто нравится:0Да/0Нет
Лис
По поводу оформления листа назначений - домыслы автора. Никакой юридической силы эти записи не имеют, если только это не официальный рецепт (в них, кстати, как раз на латыни пишут).  Запись делается в амбулаторной карте, а памятка для пациентов - уже вопрос удобства. Рекламные блокноты могут быть вполне удобны, также как и листы в клетку. Все равно самый эффективный способ у пенсионеров - подписанные упаковки.
Про контактный телефон врача вообще отлично - только участковым этого и не хватало, чтобы их номера у каждго пациента были. Автор сам свой номер мобильного  на кардиограммах не хочет всем оставлять, случайно?
По поводу остальных пунктов  -  адекватные участковые и так это делают, а неадекватные и читать не будут. Аналогичную статью в стиле "коллеги,не будьте мудаками" можно и от лица поликлиники в адрес скорой накатать, и со стороны стационара, да вообще - кому угодно и на кого угодно.
ИмяЦитироватьЭто нравится:0Да/0Нет
lonelyowl
"Вы обстоятельно расскажите нам про пациента, мы очень внимательно вас выслушаем, посмотрим ещё раз нашего больного и вместе с Вами примем наиболее оптимальные лечебные и тактические решения..."

Ага, щас. Сотрудники "скорой" не принимают участия в консилиумах и не назначают домашнего лечения, во-первых. Ну и во-вторых, на вызов может приехать фельдшерская бригада; как они будут принимать решение об амбулаторном лечении в присутствии врача, пусть и не работающего в том же учреждении, что и сотрудники бригады? И в-третьих, по словам нашего министра - любой вызов "скорой" должен заканчиваться госпитализацией; так что задачи поликлиники и "скорой" скорее разные...
ИмяЦитироватьЭто нравится:0Да/0Нет
Гость
Всё правильно. Вызов СМП будет заканчиваться госпитализацией только в одном случае: если вызвали при состоянии, угрожающем жизни. Но таких вызовов мало---не более 10-15%. Всё остальное к скорой не имеет никакого отношения. И принимается чтобы не было жалоб. СМП давно превратилась в бюро услуг.
ИмяЦитироватьЭто нравится:0Да/0Нет
Гость
1) помимо этого вызова у участкового их еще хренова туча, а если прием со второй смены, то и прием впереди, надо успеть обойти вызовы и на прием, опять же о каких 10-15 минутах речь? Не знаю, как в других регионах, а у нас  этот показатель от часу и более, если уж на вызове реанимационная ситуация это одно, а если пневмония, то быть рядом с пациентом в ожидании скорой нет необходимости
2) без вопросов, для этого есть всё необходимое и любой уважающий себя врач оставит печать на направлении, а насчет телефона у меня рабочего нет, а оставлять свой личный на каждом бланке направления это точно не ко мне, можете сами оставлять на кардиограммах, как написано выше, чтобы доктор из поликлиники, придя по вашему активу мог с вами связаться, да и пациентам будет интересно...
3) выписка из амбулаторной карты это одно и предоставляется по запросу в течение 3 рабочих дней с печатями и прочим, а памятка пациенту о лечении это совсем другое и может быть написана на чем угодно, там не обязательны штампы, форма бланка и так далее- не нужно путать теплое с мягким, а жопу с пальцем
4) не знаю, ка в других местах. а у нас не принято забирать оригиналы обследований, выписок и прочего- тут ничего не могу сказать
Вывод: автор не разбирается в работе поликлиники абсолютно....
ИмяЦитироватьЭто нравится:0Да/0Нет
Taravan
О чём и речь.
ИмяЦитироватьЭто нравится:0Да/0Нет
Slava
Цитата
SazMed пишет:
попросили уточнить, что речь идёт о московских поликлиниках, о московской скорой, о неформальных нюансах их взаимодействия и об особенностях московского здравоохранения в целом
Ну да, очередные боевые действия, как и 30, и 40 лет назад.
ИмяЦитироватьЭто нравится:0Да/0Нет

Комментировать
Чтобы оставлять комментарии, необходимо войти или зарегистрироваться