10.01.2019 6988

Объяснительная. Пишем ПРАВИЛЬНО!

Объяснительная. Пишем ПРАВИЛЬНО!
Начальство затребовало у диспетчера скорой помощи объяснения по поводу жалобы пациентки на задержку вызова.




Диспетчер, активистка профсоюза «Действие», их дала, но такие, что вряд ли они понравятся руководству. Из докладной записки следует, что в службе скорой помощи г. Петрозаводска острая проблема с недостатком выездных бригад. В поддержку коллеги выступили 70 сотрудников скорой. Фельдшера, врачи, водители – все они тоже поставили свои подписи под докладной диспетчера.

По Трудовому кодексу требование к работнику дать объяснения – обязательный этап процедуры вынесения дисциплинарного взыскания. Поэтому, если их у вас потребовали, знайте - 99 процентов вероятности, что вас хотят сделать крайним, даже если вы ни в чем не виноваты.

В Правительство Республики Карелия поступила жалоба пациентки на то, что 8 декабря скорая помощь приехала к ней лишь через два с половиной часа после вызова. Началось разбирательство.

Заместитель главврача Больницы скорой медицинской помощи г. Петрозаводска потребовала у фельдшера диспетчерской Татьяны Межениной, обрабатывавшей вызов, объяснительную записку. Поданная Татьяной записка, в которой упоминались нарушения федеральных норм по количеству бригад, встревожила начальство, и диспетчера попросили объяснения переписать. Татьяна сделала это, но затем, проконсультировавшись в профкоме «Действия», решила все-таки дать развернутые объяснения того, что происходит на скорой помощи Петрозаводска с трудовой нагрузкой.

В знак солидарности с коллегой под докладной запиской подписались 70 сотрудников «скорой».

«Мы просмотрели данные и выяснили, что в тот вечер, 8 декабря, ни одной свободной бригады не было, а были опоздания не только по неотложной, но даже по экстренной помощи, - говорит Ольга Чайка председатель недавно созданной в больнице первичной организации Межрегионального профсоюза работников здравоохранения «Действие». – Мы поддерживаем все, что говорится в записке Татьяны Межениной. Есть приказ Минздрава РФ, который установил рекомендуемую норму - 1 бригада на 10 тысяч жителей. С учетом этого в Петрозаводске должно дежурить порядка 30, а не 18 бригад.

Неудивительно, что пациенты могут порой ждать скорую помощь часами, а выездные бригады падают от усталости. В среднем мы делаем 20 вызовов в сутки, а в эпидемию гриппа бывает и свыше 30. Не едешь, а летишь; не осматриваешь и выслушиваешь жалобы, а с порога окидываешь взглядом, что тебя ждёт и в каком состоянии пациент. Конечно, если вызов не жизнеугрожающий, то можно справиться в быстром темпе, но каждый пациент нуждается во внимании, а не галопом. Риск медицинской ошибки возрастает. Разумное количество в наших условиях - 14 вызовов в сутки, не больше, а если с длинными переездами и госпитализаций, то не больше 10 в сутки на бригаду».

По словам сопредседателя МПРЗ «Действие» Андрея Коновала, назрела кампания за разумное нормирование труда на скорой помощи – в интересах сотрудников и пациентов. «Трудовой кодекс четко говорит, что работники имеют право на нормирование труда. Пора покончить с ситуацией, когда несоблюдение на местах федеральных нормативов организации скорой помощи компенсируют сверхэксплуатацией сотрудников».

Во избежание отказов принятии докладной Татьяны Межениной с нелицеприятными аргументами, она была отправлена на имя замглавврача, курирующего работу выездных бригад, заказным письмом.

Приводим текст докладной записки полностью:

Докладная записка

В ответ на ваш запрос в связи с поступившей в Правительство Республики Карелия жалобой о причинах того, почему 08 декабря 2018 года бригада на вызов к одной из пациенток (высокая температура) была отправлена с нарушением норматива времени оказания неотложной помощи, а именно - лишь через 2,5 часа после обращения, сообщаю следующее.

ГБУЗ «БСМП» обеспечивает дежурство по городу Петрозаводску и Прионежскому району всего 18 (восемнадцатью) бригадами скорой помощи в смену, что существенно ниже федеральных нормативов обеспеченности населения бригадами скорой помощи.

Согласно п.8 Методических рекомендаций, утвержденных приказом Министерства здравоохранения РФ от 20 апреля 2018 г. N 182:
«Общепрофильные выездные бригады скорой медицинской помощи рекомендуется формировать исходя из следующих примерных нормативов:
в районах компактного проживания населения (с высокой плотностью населения) при длине радиуса обслуживания, равной 20 км - 1 бригада на 10 тыс. чел. обслуживаемого взрослого населения, 1 бригада на 10 тыс. чел. обслуживаемого детского населения; в районах с низкой плотностью населения при длине радиуса территории обслуживания, равной 30 км - 1 бригада на 9 тыс. чел. населения…»

Таким образом, исходя из численности населения Петрозаводска и Прионежского района (около 300 тысяч жителей), радиуса обслуживания 30 км, с учетом рекомендованных Минздравом России нормативов, количество дежурных общепрофильных бригад ГБУЗ «БСМП» для обеспечения постоянной доступности неотложной и экстренной медицинской помощи населению должно составлять порядка 30, а не 18 бригад.

В ситуации большого количества вызовов, превышающего возможности своевременного обслуживания всего 18-ю бригадами, которая имела место 08 декабря 2018 г, в первую очередь обслуживаются экстренные вызова. Этим и объясняется задержка в обслуживании неотложного вызова, ставшего причиной жалобы в Правительство РК.

Обращаю ваше внимание, что в среднем выездные бригады БСМП обслуживают порядка 360 вызовов в сутки, т.е. на 1 бригаду приходится 20 вызовов в сутки, что является завышенной трудовой нагрузкой, угрожающей качеству медицинской помощи. В эпидемию гриппа количество вызовов увеличивается до 600 вызовов в сутки, т.е. на 1 бригаду приходится порядка 33 вызовов в сутки.

Прошу принять меры по доведению данных проблем до главного врача ГБУЗ «Больница скорой медицинской помощи» в целях исправления ситуации.

Поставленные в докладной вопросы поддерживаем: 70 подписей сотрудников.

Ссылка на оригинал





Taravan
Это шизофрения - когда диспетчер объясняет ГВ нормативы. Участвовать в таком цирке это тоже патология.
ИмяЦитироватьЭто нравится:0Да/0Нет
Александр Степанов
А тут только два варианта - поучаствовать в цирке в качестве ведущего и нагнуть главврача. Или сплясать под дудку руководства и стать козлом отпущения.
ИмяЦитироватьЭто нравится:0Да/0Нет
Ветеринар
http://muzbsmp.ru/vakansii/, Учитывая, что для обеспечения круглосуточного поста требуется 5,25 ставки, то руководство так сильно обеспокоено "кадровым голодом" на линейных бригадах, что при лучшем раскладе ещё на одну бригаду собирают народ. В Петрозаводске работают "неполным составом", несмотря на нападения на сотрудников? Какой процент оплаты труда за одиночество? https://medrussia.org/12652-feldsheri-skoroy/ Темпы роста зарплат сохранились на уровне 22руб 25коп /год?
ИмяЦитироватьЭто нравится:0Да/0Нет
МОЙШИК
Как то странно звучит: "и диспетчера попросили объяснения переписать". Начальству нужна была объяснительная или покаянное письмо?
ИмяЦитироватьЭто нравится:0Да/0Нет
Sual24
Цитата
МОЙШИК пишет:
Как то странно звучит: "и диспетчера попросили объяснения переписать". Начальству нужна была объяснительная или покаянное письмо?
начальству нужна "правильная" объяснительная, удобная руководству для наказания неродивых и оправдания себя перед жалобщиками!
ИмяЦитироватьЭто нравится:0Да/0Нет
papaR
Опять дурацкая идея, что если не писать слово "объяснительная", то это уменьшить вероятность взыскания. На самом деле "объяснительная записка", "пояснительная записка", докладная записка", "служебная записка" и "рапорт" - это совершенно разные документы. "Объяснительная записка" - это ваше видение ситуации, которое вы доносите до работодателя, обвинившего вас в нарушении трудовой дисциплины (в данном и подобном случаях). ,Напомню, что ст.192 ТК РФ прямо требует написания именно объяснительной записки, а не рапорта, докладной, пояснительной или служебной записки. И непредоставление такой записки дает работодателю право оформить акт, в котором вае мнение никак учитываться не будет. И идите потом жалуйтесь куда хотите - формально, все ваши докладные к данному делу отношения иметь не будут.

ТК РФ Статья 193. Порядок применения дисциплинарных взысканий

До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.
(часть первая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

В данном конкретном случае, к  объясняющей части реально относится только этот абзац

"В ситуации большого количества вызовов, превышающего возможности своевременного обслуживания всего 18-ю бригадами, которая имела место 08 декабря 2018 г, в первую очередь обслуживаются экстренные вызова. Этим и объясняется задержка в обслуживании неотложного вызова, ставшего причиной жалобы в Правительство РК."

Однако, это может не защитить сотрудника. Правильно было бы дать ссылку на нормативные документы, определяющие порядок обслуживания вызовов в экстренной и неотложной форме, где установлена приоритетность,  затем предоставить выписку из рабочих листов за это время, которые бы показали, что возможности отправить бригаду именно на этот вызов в тот момент не было.

А данные по недостатку  бригад вообще привести в справочной части.

А потом уже можно подавать докладную за подписью скольких угодно сотрудников.
ИмяЦитироватьЭто нравится:0Да/0Нет
АзЕзмъъъ
Интересно то,что от бригад требуют выполнять действия не совпадающие
с 323 ФЗ "О охране здоровья" ,а именно выезжать на
непрофильные вызовы относящиеся к категории
"неотложки" и пациенты продолжают иметь привычку
при "высокой температуре" ждать "03"...
Поэтому в рамках обязанностей диспетчера не только прием ,но и сортировка
вызовов под наблюдением старшего врача смены ...
Соответственно можно было указать на несоответствие запросов населения
обязанностям экстренных служб
ИмяЦитироватьЭто нравится:0Да/0Нет

Комментировать
Чтобы оставлять комментарии, необходимо войти или зарегистрироваться