Мы не экономим на спасении жизней

Мы не экономим на спасении жизней
Построить эффективный бизнес, внести существенный вклад в спасение человеческой жизни, а главное – сделать это быстро и качественно. Почему цель «заработать побольше» – изначально провальная и к чему действительно стоит стремиться? Зачем врачу удобное кресло? И почему кризис может быть полезным?




Построить эффективный бизнес, внести существенный вклад в спасение человеческой жизни, а главное – сделать это быстро и качественно. Почему цель «заработать побольше» – изначально провальная и к чему действительно стоит стремиться? Зачем врачу удобное кресло? И почему кризис может быть полезным?

 

На эти и другие вопросы в интервью Регионы России ответили члены совета директоров компаний «СПМОТОРС» и «СИКАР-М», занимающихся производством специализированного автотранспорта.

– Наша компания существует с 2001 года. Мы хотели создать компанию производственного назначения по выпуску медицинского транспорта. Первую продукцию компания выпустила в 2002 г. Это были машины скорой помощи на базе автомобилей «Соболь» и Шкода «Октавия». Используя кризис как возможность, а в переводе с китайского это, кстати, одно из значений этого слова, мы в буквальном смысле создаем новое лицо компании: внедряем новые технологии производства, выпускаем новые автомобили, расширяем дилерскую сеть.
Генеральный директор СПМОТОРС
Сергей ТУЛЬСКИЙ


РР: – Сергей Николаевич, расскажите об истории компании, с чего все начиналось?

С.Т.: – Поначалу завод находился на территории Москвы, на нем трудилось порядка 40 человек. После нескольких лет успешного развития, в 2005 г., мы решили купить собственную территорию с отдельно стоящим зданием в Кашире, отремонтировали его и немного позднее перенесли производство туда. Далее, в 2007 г., последовало «разделение» компании «СПМОТОРС» на две большие структуры. СПМОТОРС оставался заводом-изготовителем, а для обеспечения работы дилерской сети и продаж была создана компания «СИКАР-М». Сделано это было исключительно ради удобства и оптимизации деятельности. По сути, мы остаемся единым целым. С самого начала мы хотели выпускать продукт, как минимум соответствующий европейскому уровню. И мне кажется, что у нас это получилось. Среди медицинских компаний и даже среди врачей, работающих на местах, наши машины ценят в первую очередь за качество.

РР: – Какова ситуация на сегодняшний день?

С.Т.: – На данный момент компания представлена шестью департаментами, в которых работают примерно 130 человек. Мы решили не ограничивать себя производством медицинского транспорта и параллельно работаем над созданием спецавтомобилей для различных нужд и структур. СПМОТОРС сертифицирована по ISO 9001 немецкой компанией «TUV Rheinland InterCert». Компания также сертифицирована заводом «Мерседес-Бенц». Мы регулярно принимаем участие в выставках, стараясь подтвердить статус лидера и, зачастую, даже «удивить» наших клиентов не только новинками в сфере разработок, но и неординарным оформлением собственных стендов. Так, например, у нас однажды на стенде был небольшой ресторанчик… После создания СИКАР-М нами было принято решение о расширении дилерской сети.

– На данный момент у нас есть три представительства: в Сибирском федеральном округе, Приволжском федеральном округе и в Республике Казахстан, каждое из которых отвечает за развитие дилерской сети внутри заданного региона. В 2009–2010 гг. мы планируем открыть представительства в Северо-Западном и Южном федеральных округах и в Республике Беларусь. Сравнительно небольшой скорости развития региональных представительств есть объяснение: большое количество подготовительных мероприятий, включая сертификацию. К тому же надо тщательно отбирать людей, с которыми в будущем придется сотрудничать. Хочется заметить, что основной задачей нашего представительства является именно создание дилерской сети внутри вверенного ему сектора, а не прямые продажи. В дальнейшем оно контролирует и обеспечивает деятельность дилеров.
Генеральный директор СИКАР-М
Василий КОЗЬМИН

РР: – Кто на данный момент является вашим потребителем?

С.Т.: – В целом можно говорить о том, что основную долю наших целевых аудиторий, примерно 80%, составляют бюджетные организации. Так, например, здравоохранение – одна из ключевых сфер, в которой сосредоточены потенциальные клиенты компании: крупные районные, республиканские больницы. Мы поставляем нашу продукцию таким корпорациям и компаниям, как Газпром, Сибнефть, работаем с МЧС, Министерством иностранных дел, Сбербанком, Центробанком. Наши машины используются Центром медицины катастроф «Защита», который оказывает необходимую гуманитарную помощь во время спасательных операций по всему миру. В России в начале 2000-х годов сложилась следующая ситуация: из трех возможных ценовых сегментов фактически существовал только один – дешевый. Нашей же целью был дорогой сегмент. В нем мы остаемся и по сей день.

РР: – В чем это выражается?

С.Т.: – Здесь важно понимать, что при создании качественного автомобиля основными затратами являются материалы. Девяносто процентов используемых нами материалов – импортные. Мы работаем с английскими, итальянскими и немецкими производителями. Как пример стоит назвать фирму «Webasto». Алюминий, основная составляющая наших автомобилей, покрыт специальным слоем и имеет 25- летнюю гарантию от компании «Tefal». Такой материал используется при строительстве небоскребов. Скоро мы планируем начать работать с материалом, задействованном в строительстве самолетов компании «Airbus». Стоит также отметить, что СПМОТОРС – единственная в России компания, которая прошла сертификацию «полного цикла». Поясню: мы испытываем автомобили во всех возможных условиях. Если говорить, например, об автобусах, то мы их опрокидывали, проверяли прочность крыши, рвали сидения при ударе мощностью 10 Дж (прим. ред. – максимальная сила удара), тестировали ремни безопасности и т.д. Все наши машины застрахованы во время производства. Это было требование «Мерседес-Бенц», которое мы успешно выполняем. Все это и многие другие факторы сильно влияют на конечную стоимость продукции. Основная наша задача – не снижать качество материалов, даже с учетом кризисных явлений.

– Мы постоянно находимся в поиске новых технологических решений, в некоторых моментах даже обгоняя западных производителей. За год нам удается внедрить порядка 25–30% новых технологий и материалов в наше производство. Внутри компании есть отдел развития, конструкторский отдел. Мы также работаем с иностранными разработчиками узкой специализации по отдельным деталям нашей продукции, обращая внимания на то, что с первого взгляда может показаться мелочью.
Директор по развитию
Игорь БАШКАТОВ

РР: – Существуют ли технологии, разработанные и внедренные непосредственно вашей компанией?

Игорь Башкатов (директор по развитию): – Безусловно. Если говорить о разработанных нами технологиях, в первую очередь это –SicarElectroControl. Данная автоматизированная система позволяет управлять всем оборудованием автомобиля при помощи TOUCH-SCREEN панели или пульта дистанционного управления, поддерживать бесперебойное энергоснабжение, контролировать остаток кислорода в баллонах, управлять микроклиматом, освещением в салоне и т.п. Мы начали его разработку, когда получили заказ от одной из федеральных служб, где основной поставленной перед нами задачей было бесперебойное функционирование внутреннего оснащения автомобиля в течение пяти дней в автономном режиме. Второй пример – совместный проект с одним из наших партнеров – система GPS-мониторинга, которая сейчас устанавливается нами в базовой комплектации. Такая технология позволяет управлять машинами, находящимися на выезде в городе, и видеть всю информацию по каждому отдельно взятому автомобилю, начиная со скорости транспорта, заканчивая заданными маршрутами. Если говорить о дополнительном удобстве использования в автомобилях скорой помощи, то данная система позволяет заранее отсылать сигнал в приемное отделение при приближении на заданное расстояние. Таким образом, врачи отделения уже заранее готовы к приему машины. В этом году мы разрабатываем новую технологию производства спецтранспорта и надеемся на одной из ближайших выставок презентовать принципиально новый автомобиль.

РР: – И все же, какие основные преимущества марки «СИКАР» позволяют ей удерживать лидирующие позиции?

С.Т.: – Безопасность. Качество. Комфорт. Мы уже много говорили о том, насколько чутко мы относимся к этим основополагающим факторам нашего производства. Здесь необходимо постоянно помнить о том, что мы делаем машины для людей. Наши автомобили находятся в постоянной эксплуатации 24 часа в сутки. Мы заботимся не только о том, чтобы машина не сломалась, но и о людях, которые проводят рабочие часы внутри салона. Поймите правильно, врач не может оказывать хорошую медицинскую помощь в плохих условиях, особенно если он устал. Мы стараемся повысить эффективность работы тех, кто пользуется нашими автомобилями. Мы заказываем только определенные виды шасси с мощными двигателями, усиленной подвеской. Такого рода погоня за качеством позволяет нам в течение пяти лет гарантировать работу машин, в то время как средний срок гарантии составляет лишь три года. СИКАР также имеет собственную службу технической поддержки и телефон горячей линии, обеспечивающие постоянный контакт с клиентами. У нас есть официальная, так называемая «летучая бригада». То есть, если наша техника где-нибудь ломается, а рядом нет дилера для устранения неполадки, в течение двух недель по процедуре бригада вылетает в указанное место. При этом схема работ поставлена таким образом, что сначала мы устраняем поломку и потом уже разбираемся и ищем причину произошедшего.

РР: – На что стоит обратить внимание отечественным производителям?

С.Т.: – В нашей стране много достойных и, что важно, технически грамотных людей. Просто немного другое мышление. Желание сэкономить для себя и для заказчика во многом влияет на конечный продукт. Редко кто думает о качестве эксплуатации, ну или хотя бы о том, во что такая эксплуатация выливается в дальнейшем.

– Мы сертифицированы немецкой компанией «TUV» по ISO 9001. Это некая система общепризнанных международных стандартов, применяемых к полному циклу жизни продукции. Цикл описан в 25 процедурах и 15 рабочих инструкциях. Каждый подход мы оптимизируем и пытаемся «завязать» в систему. Если говорить непосредственно о внутреннем устройстве, то данная система менеджмента позволяет следить за деятельностью каждого сотрудника, постоянно совершенствуя ее.
Директор по качеству
Игорь МОРОЗОВ

РР: – Что Вы могли бы сказать о системе управления внутри компании?

Игорь Морозов (директор по качеству): – Наша система менеджмента позволяет следить за деятельностью каждого сотрудника, постоянно совершенствуя ее. Конечно, есть определенные сложности, создаваемые в первую очередь ротацией кадров. Но, выбирая между обучением собственных специалистов на стороне или внутри нашего производства, мы выбрали последнее. Это помогает им в переходе на оборудование более высокого уровня. Для этих целей создаются квалификационные комиссии и отдельная система зачетов для каждого специалиста. Таким образом, отслеживается компетентность рабочих касаемо их части производства. При повышении квалификации специалист получает различного рода компенсацию за успехи в проделанной работе. Также стоит упомянуть систему управления 5С. Мы верим, что эффективность производства зависит от каждого занятого в нем человека. Методика 5С в этом и заключается. Отдельные рабочие, зная специфику и подводные камни своей деятельности, вносят свои предложения по оптимизации происходящих процессов. У нас проводятся внутренние аудиты. Создана аудиторская группа, проверяющая деятельность компании согласно утвержденному плану. Большим плюсом таких мероприятий является то, что они направлены на оказание помощи работникам. Данные методы помогли увеличить уровень мотивации рабочего коллектива. Помимо этого, мы регулярно обмениваемся опытом с нашими партнерами, будь то поставщики техники или производители автомобильных баз.

РР: – В последнее время большое внимание уделяется социальной ответственности бизнеса. Какова позиция СИКАР?

С.Т.: – Этот вопрос действительно важен, особенно учитывая сложившуюся экономическую ситуацию внутри страны. Говоря о социальной политике СИКАР, хотелось бы отметить наше активное участие в разного рода благотворительных и социально ориентированных проектах. У нас есть совместные проекты с крупными благотворительными организациями как в России, так и во всем мире. Компания сотрудничает с детским фондом «Юнисеф», существующем при ООН, с международным фондом «SM Charity», благотворительной организацией «Детский хоспис» в Санкт-Петербурге. На протяжении четырех лет СИКАР занимается реализацией программы «Реанимация Сибири». Я привык считать, что все эти мероприятия являются неотъемлемой частью того, что мы делаем.

РР: – Как сильно сказался экономический кризис на вашем производстве, и какие перспективы развития компании Вы видите, исходя из нынешней рыночной конъюнктуры?

С.Т.: – У руководства компании на этот год нет никаких планов по сокращению расходов департамента развития, напротив, сложившийся кризис компания старается использовать как возможность для новых проектов, оптимизации внутренних корпоративных процессов, для улучшения менеджмента и повышения эффективности работы. Безусловно, есть необходимые статьи сокращения расходов, как, например, более экономное использование бумаги, канцелярских материалов. Однако важнейшим пунктом развития компании является то, что мы не планируем сокращения сотрудников и заработных плат, в этом году СИКАР, наоборот, принимает дополнительный персонал, расширяя штат. Однако говорить о полном отсутствии влияния кризиса было бы неправильно. Безусловно, мы наблюдаем падение продаж, но это не резкий, не значительный спад, а лишь адекватная цикличность рынка. Здесь надо понимать, что продукция нашей компании, так или иначе, является социально значимой, необходимой и востребованной, и это один из важнейших факторов, обеспечивающих для нас стабильность и планомерное развитие. Используя кризис как возможность, а в переводе с китайского это, кстати, одно из значений этого слова, мы в буквальном смысле создаем новое лицо компании: внедряем новые технологии производства, выпускаем новые автомобили, расширяем дилерскую сеть. В этом направлении СИКАР также в полной мере использует наиболее эффективные инструменты продвижения. На сегодняшний день наше участие запланировано в 24 выставках на территории России и стран СНГ, мы разрабатываем электронную газету, новые буклеты. На подобного рода мероприятия в бюджете компании на этот год заложен значительный объем средств. Более того, компания ставит перед собой новые задачи по развитию и совершенствованию бизнеса.

РР: – Уважаемые господа, большое спасибо за интервью.
Источник- Сикар





Комментировать
Чтобы оставлять комментарии, необходимо войти или зарегистрироваться