Новые автомобили киевской 03

Новые автомобили киевской 03
Здравствуйте.Хочу поведать о том, на чём ездит киевская «скорая».Вот, с ноября 2004 года киевская городская станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф (сокращённо – КГССМПиМК, по-украински более благозвучно – КМСШМД_МК)  пересаживается на новые машины. Пока поменяли лишь часть машин, причём суточных, дневные бригады ездят по-прежнему на Газелях.Официально машина проходит как  Foton BJ-1043 , хотя  изначально выпускалась корейской корпорацией Phoenix Automotives .С определением национальности машины вообще-то проблемы: как нетрудно догадаться, аббревиатура BJ означает Beijing ,т.е.




Здравствуйте.Хочу поведать о том, на чём ездит киевская «скорая».Вот, с ноября 2004 года киевская городская станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф (сокращённо – КГССМПиМК, по-украински более благозвучно – КМСШМД_МК) пересаживается на новые машины. Пока поменяли лишь часть машин, причём суточных, дневные бригады ездят по-прежнему на Газелях.Официально машина проходит как Foton BJ-1043 , хотя изначально выпускалась корейской корпорацией Phoenix Automotives .С определением национальности машины вообще-то проблемы: как нетрудно догадаться, аббревиатура BJ означает Beijing ,т.е. «Пекин» , откуда поставляются шасси – неизвестно, но дизель 2,8 л стоит Isudzu , так что можно заподозрить Корею,хотя по официальной информации производитель сего чуда – китайская корпорация «Бейки Футиан», будку собирают в Черкасах , а в кабине в итоге висит табличка «ЛуАЗ.Сделано в Украине»(если точно – « LuAZ.Made in Ukraine»), откуда ясно, что жизнь в машины вдыхают в Луцке.

 

 Новые машины поначалу все встретили с восторгом – ещё бы : новые , большие, просторные (правда ,только в будке – там , действительно, можно стоять в полный рост, тогда как кабина - теснее, чем у Газели).На счёт красоты – вопрос спорный : привычная Газель куда изящней угловатого Фотона.Ну, а когда с машиной познакомились поближе…Начались ругательства…

Начну описание с точки зрения водителя, ибо эту точку зрения выслушиваю постоянно, причём зачастую в непечатных выражениях.
Кабина очень тесная, расположена  над передней осью, поэтому попадать в кабину нужно как в грузовике – залазить на колесо. С пассажирской стороны это ещё полбеды, но с водительской стороны мешает рулевая колонка, которая,естественно, не регулируется, поэтому водителям приходится совершать довольно неестественное телодвижение для того,чтоб попасть за руль. Из-за тесноты водитель ( а  водителей с ботанической конституцией у нас почти нет,все люди рослые и ,как правило, крупногабаритные люди за 40 лет) просто зажат рулевой колонкой. Спрыгивать же на землю и водителю и врачу приходится с приличной высоты, протирая собой расположенное ниже колесо. В кабине нет никаких карманов, кроме скромного бардачка, водителю даже путёвку некуда положить. В кабине очень холодно, печка и вентиляция отвратительные. При – 5 салон практически не прогревался, пока водитель самовольно не выбросил кран печки с мизерным проходным сечением и не закрыл радиатор картонкой. Теперь стало намного теплее, хотя обдув лобового стекла почти отстутствует – в мороз проскребаем себе на стекле две полоски и едем как в танке, и это при том, что в салон дует ,в принципе, тёплый воздух и на боковых стёклах концентрируется влага. На холостых дизель не греется вообще! (Что будет летом, остаётся только предполагать, хотя в будке под потолком висит НЕЧТО , которое все называют «кондиционер». Надо полагать, что он будет постоянно ломаться, ну, а в кабине и в будке будет жарковато…) 

Руль из крайнего левого в крайнее правое положение имеет почти 5 оборотов , поэтому в тесных дворах на водителя, который «качается» на этом «тренажёре» просто жалко смотреть. Маневренность у Фотона никакая – там где на Газели можно развернуться в два счёта , на Фотоне приходится «топтаться» до 10-15 минут. Маневренности не способствует и очень большая высота будки , которую венчают два проблесковых маячка : под деревья не проходит , в арки домов и пытаться нечего, даже под козырьки некоторых приёмных отделений не проходит! В снегопад машины буксуют постоянно – тяжёлый дизель стоит под кабиной спереди, а сзади незагруженные спаренные колёса шлифуют лёд. Из-за того,что двигатель –дизельный, периодически в мороз возникают проблемы с топливоподачей. В день, когда мороз достиг –20,по городу снялись более 40 машин ! – они глохли через каждые 10 метров! Кабина стоит над двигателем,поэтому,чтоб до него добраться,кабину приходится поднимать (своими собственными силами).

Так, идём дальше.Кабина от будки, естественно , отделена. Поэтому врач сидит с водителем , а фельдшер, как Василиса Прекрасная , оказывается в заточении в будке. Общение – через переговорное устройство между кабиной и будкой , «приём-передача», так что,сами понимаете, лясы не поточишь особо… Если сесть к фельдшеру в будку , то останешься без рации – она-то в кабине остаётся… (Кстати, почти на всех машинах у нас – рации Icom, плюс с собой в чемоданчике переносная Icom , но она не сильно «дальнобойная», на некоторых дневных Газелях  стоят древние аппараты советского ещё производства, как у таксистов – с трубкой.)В будку через распашную дверь ведут три ступени (стоит-то будка на раме!). В будке  с левой стороны стеллаж для имущества, справа – два кресла и тумбочка типа оффисной(закрывается на хлипкий ключ), посередине – носилки как в последних Газелях, вероятно , турецкие, впереди перед носилками – креслице фельдшера с левым подлокотником, довольно примитивное, вращается при нажатии на ручку под креслом на 360 градусов. (В данный момент на нашей машине это кресло уже сильно расшаталось ,немного перекосилось и зловеще поскрипывает – того и гляди отвалится. Все кресла снабжены ремнями безопасности, но у нас на фельдшерском уже сломалась пряжка ремня. Носилки имеют ремни для пристёгивания пациента(очень удобно при перевозке спящих в состоянии алкоголизации). Будка имеет четыре окна  : два в задних распашных дверях , одно сдвижное справа и одно впреди. Через это последнее окно, которое благодаря такому же окну на задней стенке кабины водителя предоставляет хоть малость информации о внешнем мире , пассажиры будки и глазеют на белый свет, так как остальные , во-первых, расположены выше уровня глаз сидящего человека, а , во-вторых, затонированы в ноль. Слева от носилок в нише стеллажа есть небольшая лавочка. Под ней скрыт автономный воздушный отопитель «Эберспехер», весьма скромный по размеру , с диаметром трубы всего около 5 сантиметров. Первые два месяца отопитель, несмотря на именитого производителя, почти всё время ломался – были проблемы с подачей солярки, некоторое время вообще ездили со стоящей под лавкой бутылкой солярки, из которой трубка шла к отопителю. Несколько суток вообще ездили с фельдшером  в кабине с водителем, хотя это и не положено, но – холод есть холод… Правда , при госпитализации больного  кому-то приходилось морозиться в будке вместе с больным. Сейчас отопитель, наконец сделали, но его мощности явно не хватает, чтобы быстро протопить заиндевевший после даже непродолжительной стоянки салон… Дверь в будку имеет довольно несуразную аляповатую ручку, которая , конечно, ночью замерзает, особенно после ночной мойки машины. Поэтому утренние вызова начинаются с безуспешных попыток проникнуть в будку за ящиком , в ход идут зажигалки, факела из туалетной бумаги и бутылки с кипятком(после которых ручку прихватывает вообще намертво).

Да, чуть не забыл самое главное. Трясёт в машине нещадно. (Немудрено – рессорная подвеска расчитана на гораздо более тяжёлый вес , чем наши тушки с парой-тройкой ящиков…). По сравнению с Фотоном – Газель просто вэн люкс-класса по плавности хода, а РАФ – так вообще правительственный лимузин!(На счёт УАЗов не знаю – не пробовал, хотя  даже на «бобике» трясёт не так жестоко.). Буквально каждую мелкую кочку, каждый стык дорожного покрытия, каждый камешек  вы ощущаете своей пятой точкой, ну, а если вы не заметите большой рытвины и не успеете сгруппироваться , то тряханёт вас хорошенько , аж до стона ! (Один раз случайно прыгнули в небольшую ямку – так я думал,что компрессионный перелом позвонков заимею…Шутка). Изначально стояли  покрышки на 6 атмосфер, т.е. грузовые, причём резину жрало не по дням,а по часам, сейчас поставили колёса на 3 атмосферы, но лучше стало буквально в пределах погрешности,как пишут в математических справочниках ( хотя проходимость заметно улучшилась – в снегопад машина уже не такая беспомощная ). Разумеется, что всё это ощущают и те, кто в будке, но особенно болезненно всё это воспринимается больными. На нашей машине, кстати, уже повсеместно облазит белая краска и появляется ржавчина.А с самого начала все машины почему-то перекошены на левую сторону.

Кроме всего этого, машины очень шумные. Поначалу с непривычки от рокота дизеля к концу суток просто голова была квадратная. На скорости под 80 км/ч  кажется что дизель сейчас просто разорвёт , а на скорости 90 км/ч (разгонялись в первый день получения машины) кажется ,что эта поездка станет для машины последней… Как уже ,наверное, всем стало понятно, никому эта машина не нравится: ни врачам с фельдшерами и санитарами , ни водителям, ни больным. И хотя в Украине тоже действует презумпция невиновности , напрашивается подозрение , что кто-то очень сильно нагрел руки на поставке этих машин КГССМПиМК.А пока поломка этих машин расценивается водителями как ожидаемое и неотвратимое, а нами – почти как праздник, так как на замену приходят  старые добрые мягкие и тёплые Газели… Для сильно дотошных – оффициальная информация  об автомобилях Фотон.(извините, на украинском языке)

Марка автомобіля   Foton
Модель BJ
Габарити (довжина/ширина/висота), мм-Повна маса, кг 4645 – 5645
Вантажопідйомність, кг1800 – 3000
Об'єм вантажного відсіку, м 3 14
Тип двигуна (бенз., диз., турбодиз.)диз.
Кліренс (дорожній просвіт), мм 180
Діапазон двигунів (об'єм від-до), см3 2,5 - 3,7
Потужність (від-до), л.с.62 – 89
Макс. оберт. момент (від-до),Н.м. при об/хв від 157 Н.м. при 2240 об/хв. до 230 Н.м. при 2000 об/хв.
Витрати палива (до), л/100км 14
Мінімальна ціна, USD 8700
Гарантія, км/років 50000 / 2 роки
Дата дебюту в Україні березень 2004 р.
Виробник:ТОВ "Вантажні Автомобілі"

 
Фото (извините, что не в "боевом виде", скоро выложу реальные фото нашей машины)
http://autoconsulting.com.ua/article.php?sid=2910
http://www.autocentre.ua/article/7046.html

Прим.: Фото практически соответствует действительности, только на «скорых» Фотонах на кабине одет нахлобучка-обтекатель с проблесковыми маячками и «кричалкой», да на кузов нанесена «боевая раскраска», плюс борта будки доходят до колёс, т.е. рамы и «потрохов» не видно. Ну а надпись «FOTON» беспощадно отодрана «с мясом» , хотя по клеевым следам марка машины всё равно читается…
P.S. В скором будущем выложу фотографии этого чуда скоропомощной техники.






Комментировать
Чтобы оставлять комментарии, необходимо войти или зарегистрироваться