Обращение компании Омнимед

Обращение компании Омнимед
Уважаемые сотрудники скорой помощи! Долгое время мы наблюдали за развернувшейся на форуме дискуссией, посвященной штативу производства нашего предприятия "Омнимед". Хочется вас поблагодарить не только за ваш тяжелый и самоотверженный труд, но и за ваши комментарии в адрес наших изделий.




Уважаемые сотрудники скорой помощи! Долгое время мы наблюдали за развернувшейся на форуме дискуссией, посвященной штативу производства нашего предприятия "Омнимед". Хочется вас поблагодарить не только за ваш тяжелый и самоотверженный труд, но и за ваши комментарии в адрес наших изделий.

 

Обрадовало, что штатив использует 20% опрошенных. Спасибо за ваш выбор, мы старались! Однако, 80% специалистов предпочло альтернативные средства (подручные или "человеческий ресурс"). Эту цифру мы интерпретировали как сигнал о наличии недостатков в нашем изделии, в связи с чем нашим КБ начаты работы по улучшению эргономики, веса и других характеристик штатива.

Обсуждение штатива заставило задуматься: насколько наша продукция соответствует требованиям практикующих специалистов 03? Какие свойства оборудования востребованы в повседневной практике, а какие - только мешают? Посовещавшись и расспросив знакомых медиков, мы решили обратиться за помощью к сообществу вашего сайта. Мы понимаем - чтобы создавать новые востребованные изделия и улучшать существующие, необходимо опираться на независимое экспертное мнение непосредственных пользователей наших изделий - сотрудников экстренной медицины.

В ближайшее время мы планируем предложить программу взаимодействия конструкторского бюро "Омнимед" и пользователей сайта "Фельдшер.РУ". Надеемся, программа будет интересной, а наши призы и благодарности - полезными. Но, для начала, позвольте представиться и рассказать о себе.

Чуть - чуть истории…

История нашей компании началась в 1995 году, в эпоху рождения малого бизнеса. Однажды предприятия Нижегородской области, имеющие хоть какое - то отношения к производству медицинской техники, "вскладчину" организовали демонстрацию продукции для руководящего состава Министерства Обороны. На выставке выяснилось, что представленная производителями продукция больше относится к оказанию помощи на госпитальном этапе, а продукции для обеспечения нужд "передового этапа" просто нет. Старые образцы изделий, стоящие на вооружении для оказания первой медицинской помощи, присутствующий на выставке министр обороны Павел Грачев разнес в пух и прах! Хотя разработки нового медоборудования имелись, на налаживание производства денег не было...

В то время наша компания занималась поставками медицинского оборудования. Поставляли хирургические ультразвуковые аппараты, пульсоксиметы и другую продукцию. Но через некоторое время мы поняли, что перепродавать- это- не наше, да и не интересно. Хотелось чего-нибудь более серьезного.

Проанализировав ситуацию на рынке и проконсультировавшись с ведущими медицинскими светилами министерства обороны, мы выяснили, где можем применить свой потенциал. Уверенность в выбранном направлении подтверждали ездившие по городу полуразвалившиеся автомобили скорой помощи, и врачи, зачастую прибывающие на вызов чуть ли не с авоськами. В общем, в том, чего не хватает Российской 03 разобрались быстро. Родилась идея создания специализированных укладок для скорой помощи. С помощью знакомых инженеров разработали чертежи металлического чемодана, отдали их на производство, сделали. Чем наполнять, подсказали нижегородские "скоровики". Так и родились общая, инфузионная, акушерская, реанимационная укладки.

Детская книжка-раскладушка натолкнула на мысль о создании компактной складной шины. Но не смотря на то, что в качестве шин на 03 использовалось нечто проволочное, обернутое женскими колготками, складные шины прижились у врачей не сразу. Но... один попробовал, рассказал другому, и так - по цепочке. Оказалось удобно - места занимает и весит мало, рентгеном просвечивается, легко моется.

Идея создания вакуумных шин и матрасов принадлежала западным разработчикам. Но уж очень были дороги импортные изделия. Мы долго экспериментировали, пытаясь разработать собственные матрацы и шины - то камеры пропускали, то засыпка не такая. Наконец нам удалось создать легкие и прочные изделия, переносящие температуру от - 30 до + 45, сохраняющие жесткость более 10 часов. Но, честно говоря, эксперименты с вакуумными изделиями продолжаются до сих пор.

В общем, дело пошло - к нам все чаще стали обращаться специалисты экстренной медицины и силовых ведомств. Нашим разработкам стали доверять, оценили скорость изготовления, уникальность и качество конструкции. Вскоре состоялась одна из первых крупных сделок - с Главным Военно - медицинским управление Министерства Обороны.

Как создаются чемоданы, штативы и другие изделия?

Рождение нового изделия начинается с идеи, автором которой может стать любой сотрудник компании. Кто-то ее долго вынашивает, к кому то интересная мысль приходит случайно. Но чаще свежие идеи мы приносим с медицинских выставок, где демонстрируется наше оборудование, или с военно-медицинских учений. В беседе с практикующими специалистами мы выясняем, что понравилось, а что оказалось неудобным или лишним в наших сумках; что бы хотелось увидеть в новых моделях.


Обсуждение новой идеи

Не обходилось и без курьезов. На выставке подошла миниатюрная девушка - фельдшер и пожаловалась: "Ваши сумки для меня слишком огромные и тяжелые!". Чуть позже подошел двухметровый богатырь - ему и сумки несерьезно-мелкие, и безразмерный разгрузочный медицинский жилет в талии жмет…

Новую идею сотрудник несет на общий совет, где генеральный директор, технологи и конструкторы решают судьбу будущего продукта - отправить ли в корзину, отложить ли в долгий ящик или признать его полезность и обсудить возможность производства. Если идея показалась интересной - техническое задание направляется в конструкторское бюро.

Конструкторских бюро у нас два. В КБ-1 занимаются металлом, деревом и вакуумными камерами для матрасов и коконов. КБ-2 отвечает за все, что кроят и шьют.
В наших КБ вы не встретите знакомых по старым фильмам кульманов и ватманов - изделия проектируются на мощных компьютерах - графических станциях, с применением программ трехмерной графики. За компьютерами работают инженеры: среди них есть как умудренные выходцы из оборонной промышленности, кораблестроения и машиностроения, так и молодые специалисты, недавно закончившие ВУЗ.


Конструкторское бюро

Мы рады, что удалось создать такой разновозрастный коллектив - сочетание опыта старших и энергии юных позволяет создавать уникальные проекты на зависть зарубежным конкурентам.

Перед тем как сесть за чертеж, конструкторы обсуждают размеры, внешний вид, внутренности, возможные материалы. И конечно, каждое изделие должно обладать собственной "изюминкой" - особым полезным свойством или не обязательной, но приятной возможностью.

Процесс от чертежа до опытного образца занимает от двух недель до месяца. Но бывает и дольше - иногда автор несколько раз переделывает чертеж и отправляет в утиль прообраз изделия. Так что опытный образец бывает не один и не с первого раза.

Выйдя из КБ, опытный образец поступает в технологическое бюро. Здесь подбирают оптимальные материалы (металлы, пластмассы…), соответствующие предназначению оборудования и условиям его эксплуатации; продумывают, как и на каком оборудовании изготовить комплектующие и как их потом собрать (сварить, сшить, свинтить) воедино.


Технолог в творческом поиске

Технологическое бюро тесно сотрудничает с планово-экономическим отделом. Здесь рассчитывают стоимость и рентабельность изделия. Оно не должно быть слишком дорогим (иначе его попросту не купят), но использовать дешевые недолговечные материалы нельзя - так мы тоже ничего не продадим.

Вымеренное технологами и обсчитанное экономистами изделие поступает на производство. В нашем распоряжении два цеха: швейный, где кроят и шьют материал; и цех по обработке металла - здесь режут, сверлят, шлифуют и красят все металлическое. Часто в сборке изделия участвуют оба цеха (например, при изготовлении каркасных сумок).


Сварка каркаса сумки


Цех по обработке металла


Раскройка материала


Закройщик


Швейный цех

* Почему мы используем алюминий, а не пластик? Мы придерживаемся мнения, что при одинаковых по силе внешних воздействиях (ударах) пластиковый кофр лопается (что делает его абсолютно негодным), а алюминиевый - лишь прогибается (что поправимо). При этом вес изделий практически одинаков.

В цехе комплектации проводят окончательную сборку - вставляют перегородки, дополняют аксессуарами, складывают готовые изделия. При необходимости - наполняют чемоданы медицинским оборудованием и расходными материалами. То есть, доводят изделие до того вида, в котором оно предстанет перед покупателем.


Комплектация чемоданов

Готовое изделие отправляется на склад - перед приемом служба контроля тщательно проверяет внешний вид и комплектацию. Затем изделие упаковывается, нумеруется и ожидает отправки на службу.


Склад готовой продукции

Особое место занимает отдел сертификации и метрологии - в нем занимаются патентованием, сертификацией и испытанием всего производимого оборудования. По большому счету, испытания начинаются гораздо раньше - опытный образец гнут, топчут и пытаются порвать в КБ, позже теми же проверенными способами тестируют окончательную версию изделия после его выхода из технологического отдела. Но все эти испытания лишь предварительные и не имеют юридической силы - каждому изделию необходим государственный сертификат. Вот и едут наши носилки, шины, чемоданы в Росздравнадзор или специально аккредитованные государственные учреждения. Некоторые изделия по тому же направлению проходят испытания в произвольно выбранных государственных и муниципальных ССМП (возможно, кто то из пользователей Фельдшер.РУ участвовал в подобных испытаниях?).

Для примера расскажу, как испытывался термоконтейнер КСТ-12.
Испытания проводились в Нижегородском испытательном центре медицинских изделий в составе ФГУ "Нижегородский центр стандартизации, метрологии и сертификации". Оценивались и проверялись: влагоустойчивость, влагопрочность, теплопрочность, теплоустойчивость, холодопрочность, холодоустойчивость, устойчивость к механическим воздействиям, проверка создания и поддержания температуры рабочего режима контейнера, проверка качества поверхностей и изготовления. Целых 11 параметров для такого небольшого прибора! И если хотя бы один параметр не соответствует ГОСТу, изделие не допускается к серийному производству.

Все тесты проводятся на специализированных стендах и камерах, с соблюдением строго регламентированных методик. Например, на стойкость к повышенной влажности контейнер испытывался в климатической камере "Climatics". Испытания состоят из четырех циклов - 16 часов в камере при температуре +40°C и влажности 93%, 8 часов при температуре +25°C и влажности 100%, следующие 6 часов при температуре -60°C и следующие 6 часов при температуре +50°C. После чего термоконтейнер извлекается и специальная комиссия фиксирует состояние как внешнего вида и работоспособность изделия. Для тестирования поддержания температуры термоконтейнер, с размещенными внутри растворами, подключается к бортовой электросети автомобиля. Внутренний объем доводят до рабочей температуры, затем отключают электропитание, и помещают закрытый контейнер в климатическую камеру при температуре -20°C на 2 часа, после чего производят замер температуры жидкости во флаконах.

Замер прочности проводится на вибродинамическом стенде ВЭДС-200 и ударном стенде STT-500. На стендах контейнер подвергают всевозможным ударам, тряске, броскам, и т.д. (имитируют салон автомобиля 03 :) ) , после чего делаются выводы о прочности испытуемого изделия.

Ну и последний по очереди, но очень важный для "Омнимеда" отдел - коммерческий. Помимо собственно продаж, отдел занимается расширением рынка сбыта, отслеживает географию распространения продукции. К слову, наши изделия покупают не только в России и СНГ - в списке клиентов Индонезия, Ирак, Монголия, Республика Чад, и многие другие. К сожалению, пока что не можем похвастаться клиентами из Европы или Америки, но надеемся начать поставки и на эти рынки.

Было бы ошибочным считать, что у коммерческого отдела непыльная работа. Например, бывают случаи, когда фирмы-посредники перепродают наши изделия не по прямому назначению. Из-за этого случались конфузы, которые коммерческому отделу как лицу производителя приходилось урегулировать. Одна из компаний- посредников заказала у нас партию держателей капельниц леерных (ДКЛ) для поставки в детские сады, где их пытались использовать в качестве шины для ноги. Пришлось бесплатно заменить садикам держатели на нормальные детские шины -перепродавца и след простыл.

Или вот одно из последних писем в наш адрес от фирмы- перекупщика "Х":
"Просим заменить набор изделий НИЭМП-01рс на набор НИЭМП-01.2сс в связи с тем, что нами была произведена поставка этого набора в здравпункт угольной компании, а в целях применения приобретенный набор не подходит по физическим критериям для врача-женщины. Для удобства её работы им необходим другого плана набор, именно в виде сумки, а не рюкзака. Большая просьба рассмотреть и помочь нам в сложившейся ситуации".

Так же, коммерческий отдел следит за общими тенденциями рынка - изменением требований МЧС и Минздрава, прогнозирует спрос на изделия и зачастую обращается с идеями создания нового оборудования к руководству компании. Таким образом, круг "от идеи до производства" замыкается, но при этом остается открытым для идей "извне" и взаимодействия с конечным пользователем.

Как видите, перед тем как попасть в автомобиль 03, полевой госпиталь или амбулаторию, каждому изделию предстоит пройти долгий и непростой путь. За годы работы мы добились высокой надежности и долговечности выпускаемой продукции, и стремимся стать лучшими среди отечественных и зарубежных производителей. Но мы понимаем, чтобы стать лучшими, одного нашего желания недостаточно - необходим открытый и честный диалог с ПРАКТИКУЮЩИМИ сотрудниками "скорой помощи". Ведь как показал проведенный на вашем сайте опрос - выбирают не то, что "положено", а то, что удобнее.

Мы очень надеемся, что сотрудники "03" смогут принять участие в программе конструкторского бюро "Омнимед": выскажут пожелания по поводу новых изделий и модернизации уже существующих, а возможно - захотят на базе нашего КБ создать что-то принципиально новое.

 

С уважением, ведущий специалист по работе с клиентами, Оксана Канашина, при поддержке коллектива компании "Омнимед".





Комментировать
Чтобы оставлять комментарии, необходимо войти или зарегистрироваться