ОРВИ

ОРВИ
Почему дети болеют?
— У-а-а! У-а-а-а! — с порога раздавался детский плач. Я посмотрела на часы. 2:15. После смены дневного на ночного водителя мы еще не заезжали на подстанцию. Стандартно отвратительное положение вещей для декабря. Самого «урожайного» месяца на вызовы СМП из двенадцати.
— Здравствуйте, у нас температура 39, не падает. Я уже и панадол дала, и нурофен.
— Сколько дней болеет? 
— Получается, сегодня вторая ночь. Сопли текут ручьем, он же сморкаться не умеет. Я вот купила этот отсосик, но боюсь пользоваться.
— Раздевайте ребеночка, — я тяжело вздохнула. Коктейль из физической и моральной усталости не по-детски кружил голову. Мамаша сняла с бедолаги капустные листья комбинезончика и скорлупу памперса. Горящий карапуз продолжал заливаться.
— Может, укол сделаете? — предок, с которого мальчик был снят как под копирку, старался проявить свое участие, измеряя душную комнату широкими шагами. 
— Кто у нас тут? Такой симпатяга, и плачет? Ай-ай-ай, — я попыталась вступить в контакт с пришельцем, судя по данным вызова, уже год и два месяца населявшим землю, — ну-ка давай посмотрим температурку. Я вижу, зайчик, что ты горячий, но мы померим ладно? — Малыш немного притих и начал разглядывать людей в синей форме с ленивым  интересом обывателя. Я сунула дитятке под мышку электронный градусник. Ладошки и стопы были такими же горячими, как остальной кожный покров. Сопли извергались из ноздрей.
— Действительно, 39. Надо бы в горло заглянуть, — я снова вздохнула. Детки очень не любят эту процедуру. Это то, что надо просто взять и сделать без лишней жалости. Шпатель нам в помощь, коллеги. — Мам, нужна ваша помощь. Вы, пожалуйста, посадите мальчика на колени и держите за лобик и за подбородок. Ага. А теперь открываем ротик, мама помогает. Говорим: «А-а-а». — Конечно, дите не послушалось, но с помощью мамы, шпателя и тактического фонарика удалось разглядеть красное горло без каких-либо налетов. — Вот молодец. Умничка! 
  Я перевела дух и снова обратилась к родителям. 
— Писает нормально? Жидкого стула, сыпи не было, за границу не выезжали последние несколько месяцев? — Получив на все вопросы по два отрицательных ответа, я приставила к горячей спинке детскую мембрану фонендоскопа. 
— Сейчас, мои хорошие, еще минута. Папа, принесите нам, пожалуйста, стакан воды. Она должна быть прохладной, но не холодной, — я невольно вздохнула еще раз. Сколько же раз за последнюю неделю я произносила эту фразу! Сезонный рост заболеваемости ОРВИ ежегодно лишал нас сна и самообладания. В легких малыша выслушивалось пуэрильное  дыхание. 
— ОРВИ, ребята, не волнуйтесь. Пневмонии нет. Поликлиника была у вас? Тесты на ковид брали?
— Да, вот, одна полоска, — папа протянул мне планшетку экспресс-теста и вслед за ней стакан с водой. 
— Спасибо, вы большой молодец. Это очень правильная температура воды. Пожалуйста, запомните ее, вам это еще пригодится. 
Молодой человек улыбнулся и сунул палец в стакан. Что еще он мог сделать для фиксирования в памяти? 
— Слушайте, пожалуйста, дорогие родители, и запоминайте. Когда у ребенка температура, его надо раздевать. Представляете, он же в памперсе, как в термосе. Квартиру обязательно надо проветривать, чтобы инфекция уходила. Уносите мальчика в другое помещение и поочередно проветривайте комнаты, хорошо? Теперь главное. Три кита, на которых стоит снижение детской температуры, это… — Действительно, интересно получается. Многие, очень многие вещи зиждятся на каких-то трех опорах. Верю, что это тайный и одновременно явный, прекрасный намек Бога на Троицу. Троичность многих (не всех) важных вещей. Снова вздохнув, я продолжила: — Первое — это обтирание, которое мы сейчас сделаем. Помните, раньше уксусом делали или водкой? — Молодые родители закивали. — Теперь педиатры рекомендуют просто водой. Той самой, прохладной, — я подмигнула папе. — Возьму спиртовую салфетку, а вы потом можете просто ватным диском. Иди сюда, дружочек. 
Уставший от рыданий карапуз скептически поглядывал на сонную бригаду. На самом деле, мне нравится обтирать не только детей, но и взрослых. В Писании много сказано о том, как Иисус исцелял возложением рук и просто прикосновениями. В большинстве случаев физических охлаждений я молюсь и часто радостно замечаю, как это работает. Смахивающими движениями я обтерла мальчика. Спинку, попку, грудку, паховые складочки, подмышки.
— Разрешите? — взяла со стола глянцевый журнал. Он идеально подходил в качестве опахала. — Во-о-от. Видите, парень подуспокоился, потрогайте. 
— Ой, совсем не горячий. Чудеса.
— Обычная физика. Потому и метод охлаждения называется «физический». Запомнили? Давайте померяем повторно. — Термометр снова занял свое любимое место. — Второе — это наши с вами любимые панадолы и нурофены. Есть еще комбинированный препарат ибуклин. С ними минус в том, что надо соблюдать интервалы. Между парацетамолами шесть часов, то есть четыре раза в сутки. Между приемами нурофена восемь часов, соответственно, три раза в сутки. Плюс обтираний в том, что их можно делать сколько хочешь. Главное, не укрываться мокрым, все должно испариться. И, что очень важно, перед обтиранием взгляните на малыша. Если он бледный или сосудики видны по всему телу, ладошки и стопы холодные — обтираться нельзя. Это состояние называется «бледная гипертермия». На поверхности тела происходит сосудистый спазм, и тепло не может выходить. Для этого есть третье средство. Но-шпа. Спазмолитик, который снимает это состояние. 
— 38, 1, — обрадовалась мамка.
— Чудесно. Грудью кормите?
— Да, но у него сопли. Это очень мешает. 
— Согласна. Несите ваш отсосик. Бояться не надо. Потихонечку вставляете в нос, не надо сильно глубоко, и медленно на себя тяните. Во-о-от. Элементарно же? 
— Ну да, спасибо. Простите, пожалуйста, нашу безграмотность.
— За остальным — к педиатру, ок?
— Конечно, — мама взялась укладывать маленького, а папа догонял нас у дверей. 
— Вы что-то еще хотели спросить? — желание отвечать на какие-либо вопросы таяло внутри, как мороженое в микроволновке. С тех пор, как мои голосовые связки соперированы, могу позволить себе только теплый ice-cream.
— Да… — мужчина замялся. Я чувствовала, что вопрос не по теме. — Извините. А почему вообще дети болеют? — Я остановилась и даже поставила ящик. Это был интересный вопрос, отвечая на который я могла бы дорисовать картину собственного мнения.
— Сложно сказать. Могу только предположить. Давайте возьмем взрослого человека. Доказано, что даже от неинфекционных заболеваний организм защищается с помощью иммунной и эндокринной систем. Поэтому уныние и негативные эмоции, так называемый дистресс , — наш страшный враг. Вслед за душевной сферой он поражает физическую. Когда человек не понимает, зачем и для чего он живет, организм тоже, как сказать, репу чешет и лениться защищаться. А злые силы, инфекции, диабет, онкология и прочие — тут как тут. Незащищенного проще поразить, так ведь? — Мужчина слушал, и это было приятно. — Я думаю, что у деток еще очень неустоявшаяся психика и, соответственно, системы организма. Чем меньше их возраст, тем больше они зависят от нас. Не только в быту. Если задуматься и присмотреться, они особенно не стремятся делать то, что мы говорим, но зато неосознанно точь-в-точь повторяют за нами. Вы знаете о наследственности. О ее плюсах и минусах. Все наши ошибки, к сожалению, тем или иным образом сказываются на наших детях. Кстати, ваша супруга кормит грудью, ее связь с сыном еще очень сильна. Фактически он сейчас живет ее иммунитетом…
— Я понял! Точно. Я все понял, — папашка внезапно изменился в лице и не дал закончить мысль, — спасибо огромное. Вы сейчас прям на все вопросы мне ответили. Вы случайно не психолог?
— Отнюдь, — улыбнулась я, — просто верующий человек. Кстати, отношения с Богом — мой иммунитет. Без них я бы и шагу ступить не смогла, особенно ночью. — Я закатила глаза и вспомнила, что за спиной как минимум три ненаписанные карты. — Будьте здоровы, пожалуйста. 
2:45. Пора было закрываться. Надеялась, что доедем до подстанции. 
Комментировать