Такие разные

Не всегда стоит судить о людях по национальности.
В комнате было шумно. Картину дорогого евроремонта искажало лишь отсутствие кроватей. Вместо них на полу лежал по-восточному распластанный матрас, на нем — девочка лет шести. Ребенка я видела с трудом. Толпа родственников разных мастей стеной закрывала обзор.
— Товарищи, внимание! Разойдитесь, пожалуйста, — такое впечатление, что я приехала на базар, а не в квартиру, — пожалуйста, пропустите скорую помощь.
После моей реплики половина толпы рассеялась. Но в душном жилище, помимо бригады и больной, оставалось около пяти человек. Время шло, неприятно нагревая мою нервную систему.
— Уважаемые, пожалуйста, просим остаться в комнате мать ребенка. Остальным лучше покинуть помещение, чтобы не затруднять работу бригаде. Еще двое вышли. Осталась плачущая девочка, мать и, вероятно, бабушка.
— Он нэ говорит по-русски, я пэрэвэду, — так последняя объяснила свое присутствие в ответ на мой недобрый взгляд.
У девочки была температура, красное горло и сопли. В процессе опроса стало понятно, что и сама бабушка по-русски почти «нэ говорит».
— Больница вези его, да! — Каждая бабушка — своего рода тигровая акула, защищающая потомков через поколение с особой яростью. Но везти в больницу не грудного ребенка, который первый день болеет ОРВИ с температурой 37,5, очевидно нецелесообразно.
— Сюда смотри, — бабушка достала из сумочки российский паспорт и тыкала пальцем в заламинированную страницу, — мы граждани! Ви обязан нам помогать! — Кто хорошо меня знает, тот понимает: чтобы пресечь всяческий контакт, стоит начать рассказывать мне о том, чем и кому я обязана. На пути отношений с Богом каждому попадаются разные жизненные ситуации и размышления над ними. Один из моих важнейших выводов заключается в том, что в этой жизни мне совершенно никто (включая Бога) ничего не должен. Соответственно, никому ничем не обязана и я. Все, что я делаю, я делаю по любви и собственному желанию. Да, иногда это желание — результат глубокого смирения и коррелирует со словом «надо». Но все мои действия — плод исключительно личных, осознанных (жаль, что не всегда правильных) решений. Я чувствовала, как после слов «соотечественницы», готовясь к бою, опускалось забрало моего шлема. Но нет. Сейчас я скажу все, что хочу сказать, но спокойно, не выходя из себя и собственной зоны комфорта. И это будет бой с самой собой.
— Уважаемые граждане. Спешу известить вас, что мы работаем по алгоритмам оказания скорой медицинской помощи города Москвы. Согласно этим стандартам, родителям ребенка с легким течением ОРВИ мы рекомендуем обратиться в поликлинику.
— Тест на ковид и грипп отрицательный, — моя помощница не сидела без дела.
— Тем более. Распишитесь, пожалуйста, за согласие на осмотр. Госпитализацию мы вам не предлагаем, — я встала с пола, на котором до сего момента сидела по-турецки, и закрыла ящик, давая понять, что мы уходим, — позвоните, пожалуйста, 122 и вызовите педиатра.
— Болница нэ нада?
— Нет, — сказала я уже на пороге, — хотите совет? — Тигровая акула черного окраса вопросительно посмотрела на меня. — Только сейчас не обижайтесь. Если вы граждане России, то и ведите себя как граждане. Договорились?
Не дождавшись ответа, я закрыла за собой дверь. Мы выехали из двора. Хотелось развеять неприятный осадок. Следующий больной не должен страдать от моих негативных эмоций к предыдущему. Я сделала музыку в кабине погромче и закрыла глаза.
Повод к новому вызову звучал так: «Тридцать лет. Беременность тридцать девять недель, схватки каждые пять минут».
— Слушай, это надо брать с собой акушерский набор. И смотреть по Пискачеку , — я задумалась.
— Ну что ж делать, надо — значит, надо. — Сегодня моей помощницей была Люба. Та самая, которая приехала первая, когда мы с коллегами попали в ДТП.
Мы вошли в аккуратно обставленную комнату и единодушно обомлели от красоты будущей мамы. Стройная, смуглая, с аккуратным опустившимся животиком. Густые черные кудри струями стекали почти до поясницы. Карие глаза выражали нежность и интеллект.
— Здравствуйте, как вы быстро приехали, — произнесла красавица на идеальном русском языке без тени акцента.
— Здравствуйте, моя хорошая. Какие роды по счету?
— Первые.
— Уже радует. — Не надо быть гинекологом, чтобы понимать, что каждые последующие роды чаще всего проходят быстрее предыдущих. По накатанной, так сказать. — Как часто схватки? Я имею в виду, сколько минут между ними?
— Минут тридцать, не меньше.
— Замечательно. А воды отошли? — Милая женщина отрицательно покачала головой.
— Давление 110/70, температура 36,6, горло чистое.
— Спасибо, Любаш. Ну что, тогда не будем терять времени, поедем в роддом. Хронических заболеваний у вас нет?
— Нет, слава Богу.
— Можно ваши документы? Вы гражданка России? — спросила я вспоминая предыдущий вызов.
— Нет, Таджикистана, — улыбнулась роженица и протянула мне паспорт в зеленой корочке.
— Ничего себе. Вы так прекрасно говорите по-русски и намного красивее многих ваших соотечественниц.
— Правда? Спасибо, — она улыбнулась еще милее, — я из Горно-Бадахшанской области. Это Памир. Из нашей местности люди редко уезжают. У нас в горах очень хорошо. Просто у мужа бизнес в Москве, и я приехала за ним. — Я не ценитель женской красоты, но Азиза была настолько очаровательна, что хотелось говорить с ней еще и еще. Время в данной ситуации было нашим врагом. Поэтому, запросив место, мы быстро спустились к машине.
— А кого ждете?
— Девочку, — мечтательно сказала роженица и показала самую ошеломляющую из всех предыдущих улыбок, — давайте в честь вас назову.
— Тогда уж лучше в честь Любовь Михайловны, будет очень красиво, согласны?
— Да, если муж не будет против, так и сделаем.
— Скажите, Азиза, а откуда вы так хорошо знаете русский язык. Вы же говорите совсем без акцента.
— Я училась здесь в педагогическом колледже. Там без языка никак. После учебы устроилась воспитателем в детский сад, но ушла в декрет.
Не люблю стационары в принципе. Есть только одна больница в которую всегда приятно приезжать. ММКЦ «Коммунарка». Здесь быстро и тепло принимают больных. Азиза была настолько милой, что хотелось сделать для нее что-то большее, чем просто отвезти в хороший роддом. Но и за это она была нам благодарна. Я зарядилась позитивной энергией этого человека и вновь подумала, насколько же интересен мир и все люди, живущие в нем.
Технический надзор заказчика услуги на https://lenox.ru/ служба заказчика в строительстве