28.03.2011 4051

Обращение работников Скорой города Краснодара

Обращение коллектива подстанции №1 Станции Скорой Медицинской Помощи г. Краснодара




Обращение коллектива подстанции №1 Станции Скорой Медицинской Помощи г. Краснодара

 


Коллектив подстанции №1 Станции Скорой Медицинской Помощи г. Краснодара обращается к Вам с просьбой обратить внимание и помочь в решении насущных проблем, накопившихся за последнее время.

Ввиду нехватки кадров (врачебных ставок 78,5, фактически работает 50 врачей, также количество фельдшеров – 75 человек) до конца июня месяца 2006 выездные бригады работали, частично, по одному, то есть врач или фельдшер в одиночку. Тем не менее, на линию выходило 15 бригад (не считая еще одной, психиатрической).
С июля месяца ситуация изменилась. То же количество работников смены выходит на линию по двое – врач и фельдшер. Непосредственный результат – в каждой рабочей смене не хватает 3-5 бригад. Мотивация главного врача – исполнение приказов МинЗдрава № 100 и 179.
В приказе МинЗдрава № 100 указано, что количество бригад определяется, исходя из условного норматива 1 бригада на 10 000 населения. Лишь по официальным данным, число прописанных жителей района не менее 185 тысяч (даже не учитывая приезжих, гостей города и др.), и на нашей подстанции должно быть не менее 18 бригад – реально на линию выходит намного меньше. Обратите внимание, что дублирующий приказ МинЗдрава № 179 не отменяет приказ № 100 и говорится в нем немного иначе:
21. Расчет планового числа выездных бригад скорой медицинской помощи по муниципальному образованию осуществляется с учетом прогнозируемой численности населения, показаний для оказания скорой медицинской помощи, средней нагрузки на 1 бригаду в сутки и обеспечения круглосуточной посменной работы.
Рассмотрим всего лишь несколько цифр, иллюстрирующих произошедшие изменения.

Категория ........За первое полугодие 2006 г......За июль 2006 г.
Всего вызовов ....33929...........................4778
Из них задержано..3790 (11,4%)....................1005 (21%)
Смертей всего.....240.............................27
Из них с задержкой прибытия..19 (7,9%)............6 (22,2%)

Как видно, статья 21 приказа МинЗдрава № 179 нарушается.
Далее, в приказе № 179 читаем:
22. Выездные бригады скорой медицинской помощи подразделяются на фельдшерские и врачебные.

23. Фельдшерская выездная бригада скорой медицинской помощи включает в свой состав двух фельдшеров, санитара и водителя и оказывает медицинскую помощь в соответствии со стандартами скорой медицинской помощи.

24. Врачебная выездная бригада скорой медицинской помощи включает в свой состав 1 врача, 2 фельдшеров (либо фельдшера и медицинскую сестру-анестезиста), санитара и водителя и оказывает медицинскую помощь в соответствии со стандартами скорой медицинской помощи.
Таким образом, создание бригад из врача и одного фельдшера вовсе не есть выполнение приказов МинЗдрава – а продолжение нарушения этих приказов.
Еще одна мотивация-отговорка: забота о работниках. По мнению руководства, описываемые новшества должны облегчить труд выездных бригад. Реально же получается значительное увеличение нагрузки. Бригады вынуждены по несколько часов не заезжать на подстанцию, о приеме пищи или других насущных потребностях и речи быть не может, по мнению руководства, подобных надобностей у нас нет.
Для того, чтобы все бригады состояли из врача и фельдшера (а фельдшеров работает больше, чем врачей), практикуется передача пришедших на смену «лишних» фельдшеров на работу на другие подстанции города, что есть нарушение трудового законодательства. И о производственной необходимости упоминать не стоит – производственная необходимость возникает иногда, а ее постоянное существование говорит о некомпетентности руководства.
В нарушение приказов МинЗдрава запрещаются фельдшерские бригады (выше приведен пункт приказа № 179, где говорится о возможности существование фельдшерских бригад). Если же по какой-то причине в смене присутствует бригада с одним фельдшером (как говорилось выше, лишние работники «высылаются» с подстанции), то этой бригаде не может быть дан вызов по-настоящему «скоропомощной», такой, как уличная травма, дорожно-транспортное происшествие и тому подобное. Как указывает зам. главврача по скорой помощи, в случае поступления подобного вызова и отсутствии других бригад следует бригаду с одним фельдшером отозвать на подстанцию (где бы бригада не находилась) и «усилить» ее старшим врачом смены. Не стоит говорить о возможных задержках прибытия на истинно «скоропомощной», экстренный вызов в такой ситуации.
Видимо, для уменьшения времени «простаивания» бригад изменен порядок заправки автомобилей. Если раньше бригада, освободившись с вызова, могла поехать на заправку самостоятельно – зачастую, находясь неподалеку, то теперь ситуация в корне изменилась. Освободившаяся бригада, автомобиль которой нуждается в заправке, следует на подстанцию – где бы бригада не находилась, даже и рядом с заправкой, – бригада «пересаживается» на пустую машину и продолжает работать, а водитель едет на заправку самостоятельно. После чего происходит «пересаживание» обратно, на машину бригады. Как видно, помимо двух «пересадок», которые не способствуют ничему, кроме утраты и порчи имущества, возникают лишние поездки, трата времени и бензина, уже бывали ситуации, когда автомобиль с водителем останавливался в дороге пострадавшими в дорожно-транспортном происшествии…
Вкратце оценим потребность в подобном «улучшении» работы подстанции. Еще несколько цифр.

Категория.................За первое полугодие 2006 г....За июль 2006 г.
Всего вызовов.............33929.........................4778
Из них III категории......15958 (47,9%).................2125 (44,5%)
IV категории..............7897 (23,3%)..................744 (15,6%)
Всего III и IV категории...23855 (70,3%)................2869 (60,0%)

Пояснение: вызовы III категории – так называемые неотложные, при состояниях, не угрожающих жизни либо здоровью. Вызовы же IV категории – те, немедленная медицинская помощь при которых и вовсе не нужна. Опять обратимся к приказу № 179:
2. Скорая медицинская помощь оказывается гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях)…
Получается, что примерно в двух третях случаев присутствие бригады и вовсе не требуется, а достаточным было бы посещение поликлиники. О действительной потребности в «усовершенствовании» работы описанным выше способом нет и быть не может.
Следует заметить, что не существует письменных указаний ни от главного врача, ни от его заместителей о переходе на подобный режим работы. Действительно, в случае возникновения конфликтных ситуаций никакой вины руководства нет – и подобный режим есть «самодеятельность» заведующих. Удобно, не правда ли?

Ранее упоминалось о порче медицинского имущества при «пересадках» на другие машины. Нельзя не остановиться на общем уровне оснащении бригад. Так, уже несколько месяцев отсутствуют электрокардиографы. По неизвестной причине (вернее, никто не удосужился довести это до работников) были изъяты электрокардиографы из всех «общелинейных» бригад (за исключением бригад, выполняющих преимущественно функцию кардиологических и бригады интенсивной терапии). В действительности 1-2, максимум 3 бригады в смене имеют электрокардиограф. Это не может не сказаться на качестве работы.
Зачастую отсутствуют нужные лекарства. Удобный в применении и нужный пропанорм, появившись на несколько месяцев, вновь исчез из медицинских укладок… Постоянны перебои с анальгином, зачастую использующимся при гипертермии, в том числе и у детей, требования же руководства о применении физических методов снижения температуры звучат по меньшей мере несерьезно в свете повторяющихся требований о быстрейшем выполнении вызовов. Зато в мед. укладках имеется, к примеру, дорогостоящий препарат клексан, использование которого на догоспитальном этапе и вовсе нецелесообразно.

Нельзя не упомянуть о непоследовательности и нелогичности обеспечения работников методическими и нормативными материалами. Яркий пример тому – ситуация с приказом ГорЗдрава № 475, регламентирующим порядок госпитализаций. Уже не стоит останавливаться на неудобочитаемости копий приказа, выданных для использования в бригады, но со времени его принятия уже произошло несколько серьезных изменений. Никаких «бумажных» распечаток, документов и т. п. бригадам выдано не было. А ввиду объемности и сложности указаний помнить все произошедшие изменений зачастую невозможно.

Постоянно происходит усложнение мед. документации, в частности – карты вызова. Эта форма несет множество дублирующей, избыточной информации, заполнение которой слепо требуется от работника – и не оказывает никакого влияния на качество мед. помощи. Последним «усовершенствованием» было введение «категории» сложности вызова (от I до IV). Таким способом на рядовых медработников возлагаются не свойственные им обязанности мед. статистиков. Чрезвычайному и нерациональному усложнению подверглись недавно журналы по учету наркотических средств – как «бригадные», так и общеподстанционные. Результат – удлинение времени получения наркотических препаратов, сильное усложнение процедуры пересдачи имущества в комнату комплектации бригад (а в свете описанных выше «усовершенствований» бригада может несколько раз в день сдавать имущество и получать его), появилось больше возможности для ошибок.

Ошибки работников – повод для применения штрафных санкций. На Скорой Помощи г. Краснодара уже несколько лет применяется система распределения дополнительного фонда оплаты труда (ДФОТ). Теоретически этот фонд, образованный из средств, сэкономленных за счет незанятых ставок, и распределяется поровну между работниками. Далее применяется корректировка полученных сумм, исходя из качества работы каждого конкретного медика за прошедший месяц. В действительности картина несколько другая. Изначально фельдшерам назначаются суммы меньшие, нежели врачам – хотя обязанности и выполняемая работа идентичны, старшие врачи смен, не принимающие непосредственного участия в лечебной работе и не несущие ответственности за жизнь и здоровье людей, получают суммы большие, чем линейные врачи, – но это можно объяснять различием в окладе. Основная проблема в необъективности распределения суммы ДФОТ. Так, при поступлении жалобы от населения сумма ДФОТ значительно снижается, а благодарность «оценивается» значительно «дешевле». В практику руководства вошли штрафы за невыполнение откровенно незаконных требований.
Следует пояснить, что имеется в виду. Руководители приняли за обыкновение проведение планерок после ночной рабочей смены. И ладно бы планерки проходили быстро и по существу – работники уже забыли, что это значит, любая планерка затягивается не менее чем на час, а вопросов «по существу» на них не обсуждается. При этом не учитывается ни естественная усталость работников, ни то, что это время, согласно КЗоТ, является свободным, и какое-то принуждение к подобным планеркам незаконно. Более того, работники принуждаются к посещению дополнительных занятий в свои выходные дни. Безусловно, занятия эти нужны и полезны для всех медиков, но принуждение к посещению их в выходные и штрафование путем снижения суммы ДФОТ за непосещение – есть грубейшее нарушение КЗоТ.

Результатом подобного стиля руководства, помимо значительного снижения эффективности работы, что было описано выше, является и проблема с укомплектованностью кадрами. Уже приводились цифры о занятых ставках, и было видно, что о полном укомплектовании кадрами нет и речи. С другой стороны, непомерно раздут штат «работников», не выполняющих лечебной работы – старшие врачи, аналитический и статистический отделы и др. Отмечается тенденция к увольнению работников – из-за все возрастающих необоснованных требований, из-за постоянного психологического «прессинга» со стороны руководителей всех рангов.
Если ситуацию не изменить коренным образом – есть шанс, что Скорая Медицинская Помощь г. Краснодара вскоре прекратит свое существование как эффективная служба.

С уважением, коллектив подстанции №1 станции Скорой Медицинской Помощи г. Краснодара.





Комментировать
Чтобы оставлять комментарии, необходимо войти или зарегистрироваться