22.10.2012 29473

Закон о 03

Закон о 03
Проект приказа Минздрава России от 17 октября 2012 г. Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи.




В соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724) и пунктом 5.2.17 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, ст. 3526), п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый порядок оказания скорой медицинской помощи.

2. Признать не действующими на территории Российской Федерации приказ Министерства здравоохранения СССР от 20 мая 1988 г. № 404
«О мерах по дальнейшему совершенствованию скорой медицинской помощи населению», приказ Министерства здравоохранения СССР от 15 декабря 1988 г. № 879 «Об изменении приказа Минздрава СССР от 20 мая 1988 г. № 404 
«О мерах по дальнейшему совершенствованию скорой медицинской помощи населению», приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 марта 1999 г. № 100 «О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации», приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 ноября 2004 г. № 179 «Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи», приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 декабря 2005 г. № 752 
«Об оснащении санитарного автотранспорта», приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2008 г. № 154н «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 
1 декабря 2005 г. № 752 «Об оснащении санитарного транспорта», приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 июня 2010 г. № 445н «Об утверждении требований к комплектации лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения укладки выездной бригады скорой медицинской помощи», приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 586н «О внесении изменений в Порядок оказания скорой медицинской помощи, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 ноября 2004 г. № 179», приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 марта 2011 г. № 202н «О внесении изменения в приложение № 3 к Порядку оказания скорой медицинской помощи, утвержденному Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 ноября 2004 г. № 179», приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 января 2012 г. № 65н «О внесении изменения в Порядок оказания скорой медицинской помощи, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 ноября 2004 г. № 179».

 

Министр 
В.И. Скворцова

Утверждён
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от «___» ________ 2012 г. № ___

ПОРЯДОК
ОКАЗАНИЯ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

  1. Настоящий порядок оказания скорой медицинской помощи (далее – Порядок) регламентирует вопросы оказания скорой медицинской помощи пациентам, находящимся на территории Российской Федерации.
  2. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается пациентам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.
  3. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения оказывается пациентам бесплатно.
  4. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях.
  5. Скорая медицинская помощь в экстренной форме оказывается безотлагательно при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента. Скорая медицинская помощь в неотложной форме оказывается при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента.
  6. Оказание скорой медицинской помощи осуществляется медицинским персоналом подразделений скорой медицинской помощи медицинских организаций в соответствии с приложениями №№ 13 – 23, 28 – 36 к Порядку.
  7. Скорая медицинская помощь пациентам вне медицинской организации оказывается силами выездных бригад скорой медицинской помощи, осуществляющих свою деятельность в соответствии с приложением № 5 к Порядку.
  8. Вне медицинской организации оказание скорой медицинская помощь обеспечивается силами выездных бригад скорой медицинской помощи подразделений (станций, подстанций, отделений) скорой медицинской помощи медицинских организаций, осуществляющими свою деятельность в соответствии с приложением № 1 к Порядку, а также отделений экстренной консультативной скорой медицинской помощи согласно приложения № 39 к Порядку.

Выездные бригады скорой медицинской помощи направляются на вызов фельдшером (медсестрой) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи медицинских организаций (приложение № 21 к Порядку) с учётом профиля бригады, повода, срочности вызова и форм оказания скорой медицинской помощи (экстренной и неотложной), в соответствии с приложением № 3 к настоящему Порядку.
Положение о специализированных бригадах медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также порядок их использования утверждают соответствующие органы исполнительной власти. Специализированные бригады скорой медицинской помощи преимущественно используются для усиления общепрофильных бригад скорой медицинской помощи.

  1. В целях приближения скорой медицинской помощи к жителям удаленных или труднодоступных населенных пунктов могут организовываться филиалы (посты) скорой медицинской помощи, входящие в структуру медицинской организации или её подразделения (станции, подстанции, отделения), оказывающей скорую медицинскую помощь вне медицинской организации, а также пункты временного пребывания выездных бригад скорой медицинской помощи (приложения № 10 и № 11 к Порядку).
  2. В целях оказания пациентам первичной медико-санитарной помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи, в структуре медицинских организаций создаются подразделения медицинской помощи, оказывающие указанную помощь в неотложной форме (ч.7 ст. 33 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 323-ФЗ)).
  3. Скорая медицинская помощь вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях оказывается на основе стандартов медицинской помощи и в соответствии с настоящим Порядком (ч. 1 ст. 37 Федерального закона № 323-ФЗ).
  4. В амбулаторных и стационарных условиях скорая медицинская помощь оказывается в стационарных отделениях скорой медицинской помощи (приемных, приемно-диагностических отделениях) медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях, в соответствии с приложениями № 9 и № 24 к Порядку.
  5. Организация оказания скорой медицинской помощи населению субъектов Российской Федерации осуществляется в соответствии с пунктами 10 и 11 настоящего Порядка исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья и исполнительными органами местного самоуправления, при передаче им соответствующих полномочий органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

Организация оказания скорой медицинской помощи населению закрытых административно-территориальных образований, территорий с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, включенных в перечень организаций и территорий, подлежащих обслуживанию ФМБА России, утверждённый распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.08.2006 № 1156-р, работникам организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда, утверждённый распоряжение Правительства Российской Федерации от 21.08.2006 № 1156-р, определяется в соответствии с пунктами 10 и 11 настоящего Порядка ФМБА России.

  1. При оказании скорой медицинской помощи, в случае необходимости, осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку пациента в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе пациентов, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных происшествий и стихийных бедствий) (ч. 4 ст. 35 Федерального закона № 323-ФЗ).
  2. Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи (приложение № 8 к Порядку).
  3. Рекомендуемые штатные нормативы подразделений скорой медицинской помощи медицинских организаций определяются в соответствии с приложениями № 2 и № 25 к Порядку.
  4. Выездные бригады скорой медицинской помощи, стационарные отделения скорой медицинской помощи медицинских организаций оснащаются в соответствии с приложениями №№ 6 – 7, 26 – 27 к Порядку.
  5. Рекомендуемый состав медицинской укладки выездной бригады скорой медицинской помощи комплектуется лекарственными препаратами и медицинскими и прочими изделиями в соответствии с приложением № 7 к Порядку.
  6. Порядок функционирования автомобилей скорой медицинской помощи определяется в соответствии с приложением № 12 к Порядку.
  7. Ведение медицинской документации и форм отчетности скорой медицинской помощи медицинских организаций, осуществляется в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 02.12.2009 № 942 «Об утверждении статистического инструментария станции (отделения), больницы скорой медицинской помощи».
  8. Организация и проведение дезинфекционных мероприятий салона автомобилей скорой медицинской помощи выездных бригад скорой медицинской помощи осуществляется в соответствии с приложением № 38 к Порядку.
  9. С целью совершенствования организационно-методической работы скорой медицинской помощи, координации деятельности и обеспечения взаимодействия медицинских организаций, оказывающих скорую медицинскую помощь населению Российской Федерации, на базе медицинской организации органом управления здравоохранения субъекта Российской Федерации создается организационно-методический отдел субъекта Российской Федерации, подотчетный Главному специалисту по скорой медицинской помощи субъекта Российской Федерации (приложение № 4 к Порядку).
  10. Круглосуточный контроль за качеством оказания скорой медицинской помощи населению подразделениями, включая выездные бригады скорой медицинской помощи и отдельными медицинскими работниками медицинской организации осуществляется в соответствии с приложением № 37 к Порядку.

Приложения к приказу

.doc, 50 Кб Порядок оказания скорой медицинской помощи
.doc, 64 Кб Приложение №1
.doc, 101 Кб Приложение №2
.doc, 82 Кб Приложение №3
.doc, 60 Кб Приложение №4
.doc, 67 Кб Приложение №5
.doc, 926 Кб Приложение №6
.doc, 340 Кб Приложение №7
.doc, 74 Кб Приложение №8
.doc, 49 Кб Приложение №9
.doc, 49 Кб Приложение №10
.doc, 48 Кб Приложение №11
.doc, 91 Кб Приложение №12
.doc, 46 Кб Приложение №13
.doc, 45 Кб Приложение №14
.doc, 45 Кб Приложение №15
.doc, 43 Кб Приложение №16
.doc, 45 Кб Приложение №17
.doc, 47 Кб Приложение №18
.doc, 44 Кб Приложение №19
.doc, 49 Кб Приложение №20
.doc, 45 Кб Приложение №2
.doc, 41 Кб Приложение №22
.doc, 42 Кб Приложение №23
.doc, 68 Кб Приложение №24
.doc, 102 Кб Приложение №25
.doc, 312 Кб Приложение №26
.doc, 232 Кб Приложение №27
.doc, 43 Кб Приложение №28
.doc, 51 Кб Приложение №29
.doc, 46 Кб Приложение №30
.doc, 62 Кб Приложение №31
.doc, 52 Кб Приложение №32
.doc, 42 Кб Приложение №33
.doc, 39 Кб Приложение №34
.doc, 41 Кб Приложение №35
.doc, 43 Кб Приложение №36
.doc, 43 Кб Приложение №37
.doc, 48 Кб Приложение №38
.doc, 53 Кб Приложение №39-1
.doc, 123 Кб Приложение №39-2
.doc, 46 Кб Приложение №39-3
.doc, 45 Кб Приложение №39-4
.doc, 43 Кб Приложение №39-5
.doc, 59 Кб Приложение №39-6
.doc, 47 Кб Приложение №39-7
.doc, 48 Кб Приложение №39-8
.doc, 48 Кб Приложение №39




Страницы: Пред. 1 2 3 След.
sidorelli
Повосторгались? Ложечка дёгтя теперь:
Приложение 1. В муниципальных районах - численность населения учитывают, исходя из 100 000. В городских - численность населения как-то пропущена, а упоминается - только в пункте, который регламентирует бригады. Значит это одно: численность бригад будет и дальше поддерживаться "прямым делением" в больших мегаполисах. А это, как все знают, не есть зер гут.
Приложение 2. Мне лично интересно: а почему именно медицинский психолог (п. 2.13) включен в штатное расписание? Вообще-то на "скорой" достаточно людей со "смешанным" образованием, которые разбираются и в работе службы, и имеют второе психологическое образование. Они все без исключения изучают психиатрию и медицинскую и клиническую психологию. Может, лучше не ограничивать по специальности, а брать по мере умения действовать в ситуации и владению психологическим инструментарием, который всегда индивидуален? Я это к тому, что психолог - он и в Африке психолог, а клинический или нет - второе дело. Для справки: не все хорошие психологи - клинические.
Приложение 3. В структуре оперативного отдела я не увидел ни одного подразделения, которое может оказать консультативную помощь бригаде (а она иногда бывает очень полезна). Интересно, почему? И, логически следующий отсюда вопрос: почему приложение 5 переправляет таковую (консультативную) помощь выездным бригадам на врачей спец. бригад? Это что - мы опять будем иметь оперативные отделы, которые "ни в зуб ногой" в плане помощи по тактике, зато за нее спрашивают?! "Мы вас будем трахать, но кормить не будем"? И, если можно, объясните мне п. 3 приложения 4: "На должность заведующего Отделом назначается специалист, отвечающий следующим требованиям к квалификации: высшее профессиональное образование по специальности "Лечебное дело", "Педиатрия", "Медико-профилактическое дело", "Стоматология". В приложении 3 к тому же документу (пункт 4.10) сказано, что "   В обязанности выездных бригад скорой медицинской помощи, не входит: ...
оказание стоматологической помощи (больные с острой зубной болью экстренную стоматологическую помощь получают в дежурных стоматологических медицинских организациях)."
Так скажите мне, люди, зачем СТОМАТОЛОГИ в оперативном отделе? Это не потому ли, что кафедра скорой и неотложной медицинской помощи в городе Москве имеется в стоматологическом институте? Если так, то этот документ - очередная профанация.
НЕ ВЕРЮ!!!
ИмяЦитировать Это нравится:0Да/0Нет
sidorelli
Цитата
Особенно понравилось Приложение №2, а именно "...Фельдшер скорой медицинской помощи выездной бригады скорой медицинской помощи может выполнять функции водителя в соответствии с квалификационными требованиями, изложенными в п.1 приложения № 22 к Порядку." Ну таперича можно работать на две ставки.
Опять же я о больших городах (ну не могу, живу в таком вот большом городе). У нас здесь так: санитарный транспорт и, соответственно, водители - в вЕдении организации "Мосавтосантранс", а медицинские работники - в вЕдении Станции скорой и неотложной помощи. Интересно, как будет оформляться совместительство (и оплачиваться, соответственно) - как внешнее? Интересно, как выбрать и принять решение... Скажу проще: как ответить в этом случае на насущный вопрос: "Где именно я хочу быть внешним совместителем, то есть тем бесправным расходным материалом, от которого избавляются, как показывает жизнь и практика, в первую очередь?"
ИмяЦитировать Это нравится:0Да/0Нет
Кир
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 N 541н .
Фельдшер-водитель скорой медицинской помощи

Должностные обязанности. Осуществляет оказание скорой медицинской
помощи в объеме доврачебной помощи в соответствии с утвержденными
стандартами. Ассистирует врачу при оказании скорой медицинской помощи;
выполняет осмотр. Применяет объективные методы обследования больного
(пострадавшего). Оценивает тяжесть состояния больного или
пострадавшего. Определяет необходимость применения методов
исследования. Получает необходимую информацию о заболевании,
отравлении или травме от пациента или окружающих лиц. Выявляет общие и
специфические признаки неотложного состояния. Определяет срочность,
объем, содержание и последовательность диагностических, лечебных и
реанимационных мероприятий. Выбирает оптимальное тактическое решение,
показания к госпитализации. Обеспечивает транспортировку пациента на
носилках или щите, щадящую транспортировку с одновременным проведением
интенсивной терапии и госпитализацию больного (пострадавшего).
Проводит сердечно-легочную реанимацию (закрытый массаж сердца с
использованием специальных устройств, закрытый массаж сердца ручным
способом), автоматическую дефибрилляцию, санацию трахеобронхиального
дерева. Обеспечивает проходимость верхних дыхательных путей
альтернативными методами, выполнение интубации трахеи с применением
комбитьюба, ларингиальной маски или трубки; коникотомию, пункцию
крикотиреоидной связки. Применяет наркотические и сильнодействующие
препараты по назначению врача. Осуществляет внутримышечное,
интреатрахеальное, непрерывное внутривенное, внутрикостное введение
лекарственных средств, инфузионную терапию, пункцию и катетеризацию
периферических вен. Выполняет пункцию наружной яремной вены, системный
тромболизис по назначению врача, определение уровня глюкозы,
ингаляционную терапию с помощью небулайзера, оксигенотерапию,
пульсоксиметрию, пикфлоуриметрию, местную анестезию, первичную
обработку раны, остановку наружного кровотечения, переднюю тампонаду
при носовом кровотечении. Осуществляет зондовое промывание желудка,
катетеризацию мочевого пузыря. Принимает роды. Осуществляет первичную
обработку новорожденного, пункцию при напряженном пневмотораксе.
Накладывает окклюзионную повязку при открытом пневмотораксе.
Регистрирует и анализирует ЭКГ. Выполняет иммобилизацию при переломах
костей, позвоночника, синдроме длительного сдавливания. Назначает
лекарственную терапию. Ведет утвержденную учетно-отчетную
документацию, характеризующую деятельность учреждения скорой
медицинской помощи. Управляет автомобилем скорой медицинской помощи,
отнесенным к одной из категорий "B" или "C". Заправляет автомобиль
топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью. Оформляет
путевые документы. Проверяет техническое состояние и прием автомобиля
перед выездом на линию. Сдача автомобиля и постановка его на
отведенное место по возвращении с работы. Устраняет возникшие во время
работы на линии мелкие эксплуатационные неисправности подвижного
состава, не требующие разборки механизмов. Осуществляет
санитарно-гигиеническую обработку салона автомобиля после каждого
больного (пострадавшего). Сообщает о неисправностях автомобиля.
Обеспечение санитарно-профилактической и лекарственной помощи
населению. Организует и проводит противоэпидемические мероприятия.
Обеспечивает хранение, учет и списание лекарственных препаратов. Ведет
медицинскую учетно-отчетную документацию. Проводит
санитарно-просветительную работу среди больных и их родственников по
укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового
образа жизни. Обеспечивает санитарно-гигиеническое содержание
медицинского салона.
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской
Федерации в сфере здравоохранения; структуру, основные аспекты
деятельности медицинских организаций; правила эксплуатации
медицинского инструмента и оборудования; медицинскую этику; психологию
профессионального общения; основы медицины катастроф; основы трудового
законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по
охране труда и пожарной безопасности; теоретические основы организации
скорой медицинской помощи взрослым, детям и при чрезвычайных
ситуациях; основные нормативные правовые акты, регламентирующие работу
скорой медицинской помощи, права и обязанности персонала бригады
учреждения скорой медицинской помощи; поводы для вызова бригад скорой
помощи; стандарты сердечно-легочной реанимации при внезапной остановке
кровообращения, острой дыхательной недостаточности, аллергических,
коматозных состояниях, при повешении, утоплении, электротравме;
особенности реанимации и интенсивной терапии у детей и новорожденных;
правила общей анестезии, применяемой на догоспитальном этапе;
протоколы диагностики и неотложной помощи при сердечно-сосудистых
заболеваниях, заболеваниях респираторного тракта, болезнях органов
брюшной полости, эндокринных заболеваниях, болезнях крови,
аллергических заболеваниях, психических заболеваниях, инфекционных
заболеваниях; основы диагностики и неотложной помощи при травмах,
поражениях и отравлениях; методики применения лекарственных
препаратов, находящихся на оснащении бригады скорой медицинской
помощи, показания и противопоказания к их назначению, дозы препаратов
для взрослых и для детей разного возраста, возможные побочные действия
и методы их коррекции; правила по охране труда при работе с
аппаратурой и медицинскими газами; назначение моющих средств и правила
обращения с ними; правила дорожного движения; основы безопасности
движения; правила технической эксплуатации автомобилей (относящиеся к
водителям); основные показатели работы автомобилей, пути и способы
повышения производительности труда; признаки, причины и опасные
последствия неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации
автомобиля, способы их обнаружения и устранения; порядок проведения
технического обслуживания автомобилей и прицепов; правила хранения
автомобилей в гаражах и на открытых стоянках; правила эксплуатации
аккумуляторных батарей и автомобильных шин; влияние погодных условий
на безопасность вождения автомобиля; способы предотвращения
дорожно-транспортных происшествий; правила заполнения первичных
документов по учету работы автомобиля; правила обкатки новых
автомобилей и после капитального ремонта; порядок экстренной эвакуации
пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях.
Требования к квалификации. Среднее профессиональное образование
по специальности "Лечебное дело", дополнительное профессиональное
образование и сертификат специалиста по специальности "Скорая помощь",
без предъявления требований к стажу работы. Право на управление
автомобилем категории "B", стаж работы водителем автомобиля не менее
трех лет.
Министр Т. Голикова

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 августа 2010 г.
Регистрационный N 18247
ИмяЦитировать Это нравится:0Да/0Нет
Онейроид
Психиатрия традиционно регулируется своим собственным федеральным законом.
ИмяЦитировать Это нравится:0Да/0Нет
alfa-111
Цитата
sidorelli 26.10.2012 15:36:25
Приложение 1. В муниципальных районах - численность населения учитывают, исходя из 100 000. В городских - численность населения как-то пропущена, а упоминается - только в пункте, который регламентирует бригады. Значит это одно: численность бригад будет и дальше поддерживаться "прямым делением" в больших мегаполисах. А это, как все знают, не есть зер гут.
Ты перечитай. Там практически ничего нового. Как и во всем "Порядке...". Просто советскую скорую переименовали в российскую и прописали в одном месте все то, что уже ввели за последние 24 года. Сам понимаешь, - получился гигантский рулон туалетной бумаги, которому попытались придать более привычный вид.  ;)
ИмяЦитировать Это нравится:0Да/0Нет
IVKOKO
Про рулоны бумаги рассуждать замечательно, но конструктивнее было написать, что и в какое приложение нужно добавить, пока такая возможность есть.
ИмяЦитировать Это нравится:0Да/0Нет
ФОРМАлин
А наши коррективы учтут? Сильно сомневаюсь.
ИмяЦитировать Это нравится:0Да/0Нет
IVKOKO
Если предложения основаны на законе, то они могут быть учтены. Для этого Минздрав России и проводит общественное обсуждение этого проекта порядка: http://www.rosminzdrav.ru/docs/mzsr/projects/1756  
Если нужен официальный ответ, то пишите сюда: http://www.rosminzdrav.ru/reception/form
ИмяЦитировать Это нравится:0Да/0Нет
ФОРМАлин
Могут быть....
А могут и не быть...г
Вот в чём вопрос. Тут - целый форум. Есть куча предложений. Однако, за всё время существования ни один чиновник даже не чихнул в их сторону. Был момент, когда г-н Багненко (если не ввёл в заблуждение своим никнеймом) попытался поучаствовать в дискуссии. Но чужих доводов он слушать не стал. Обидно. хотя, предсказуемо. Нам же-ж снизу не видно, как обустроить нашу жизнь.
ИмяЦитировать Это нравится:1Да/0Нет
sidorelli
alfa-111, нет. В том и дело, что вместе со смертью Советского союза сразу похоронилась и самая прогрессивная модель медицинской помощи. Тогда были некие нормы этой самой помощи, все обязательно проходили предмет "Гигиена" (там - про то, какие нормы есть, чтобы, заложив колодец питьевой артезианской воды, учитывать еще и то, что Вася соседский вчера поставил здесь недалеко сортир с не изолированной выгребной ямой... И еще - то, что сейчас называется "Менеджмент, и т.п." - " Социальная гигиена и организация здравоохранения"  наполовину законодательный, наполовину статистический предмет. Типа: сколько чего нужно, если что, как плотность и структура населения влияет на заболеваемость и как моделируется медицинское обеспечение. А сейчас - никакого научного метода. Не только маленькие дети, студенты, ничего о планировании не знают, но, по ходу, и "олдовые" большие дядьки ни черта не помнят. А поди ж - типа, делают вид, что работают. Ну, раз работаете _ так исходите уже не из амбиций (типа я работаю и что-то придумываю), а из того, что уже до вас придумали, просто открой уже изданное-проверенное... Хрен, лучше выдать за инновацию, спиздить деньги и сделать криво. Заодно и отчитаться: инновация, однако, мы - полезные, мы - работаем. Вот везде херня и получавется. А самое плохое - что многие верят в это. Видимость-то деятельности - она есть, а то, что это уже давно изучено, только как-то "позабылось-замолчалось" - вот этого никто не знает. Учебники сменились. Предметы поменяли суть и название. Суть - гигиена изучает среду, которая безвредна для человека. А вотменеджмент - это как эта среда продается. Или - впаривается. В последнем случае - не очень хорошая...
ИмяЦитировать Это нравится:0Да/0Нет
IVKOKO
С академиком понятно, если его всем миром травить, то он, наверное, расстроится должен. Мне лично не ясна природа рассуждений о социальной гигиене и санитарных нормах и правилах относительно порядка СМП? Где конкретные предложения, а не философские рассуждения?
ИмяЦитировать Это нравится:0Да/0Нет
sidorelli
Лично я (можно мое мнение не разделять) кажется сильно, что наша, в общем-то неплохая модель здравоохранения, а, соответственно, и обучения ему, похоронилась навечно в тот самый момент, когда "приказал долго жить" Советский союз и когда наши медицинские идиоты (руководящие) начали тупо срисовывать все с Запада. Вот тут-то и появилась боязнь всего-всего. Раньше, если ты хочешь что-то знать и уметь - тебе без проблем покажут, объяснят и дадут попробовать сделать. Никто не ударит по рукам, так как все учатся... Как-то и когда-то. А сейчас - никто ничего не умеет. Никто никому ничего не показывает, так как все перегружено ненужными нормативами и видимостью правового государства. Это - видимость, так как давно уже никто не работает, все только занимаются избеганием ответственности и пиздюлей. Последние бывают двух видов: Юридические (те, которые законно-технические), всеразличные комиссии ("Вы не выполнили 20-ю инструкцию!" - "А что это?" - "А это - приложение к пятому приказу! Вы - лохи и премии вам не будет и выговор объявим!") Те люди, которые и правда работают - они себя чувствуют не очень в своей тарелке: они же людям-то помогают, но за это могут и крайними оказаться, так как в "стандарты" по каким-то причинам не вписались. В результате: одни - просто учатся выполнять стандарты. Если что - выполнимо, да только стандартной болезни не существует. А другие - просто учатся как-то нарушать закон)))
ИмяЦитировать Это нравится:1Да/0Нет
sidorelli
Я чего-то не договорил? Хреновый проект закона. Никакой. Не действующий, так как, чтобы "тряхонуть" это все болото и чтобы все заработало, надо переделывать всю систему медицинской помощи. В деталях: кадровую политику, систему оплаты, вплоть до изменения отношения в обществе к этой профессии и подходам к обучению специалистов. Мне кажется, что на данном этапе развития нашего государства и общества такие трансформации невозможны.
ИмяЦитировать Это нравится:0Да/0Нет
IVKOKO
Что касается стандартов оказания медицинской помощи и клинических протоколов (вариации ATLS & PHTLS), то развитые страны на них перешли, у них вопрос закрыт и летальность не повысилась, а местами и снизилась. Эта мера защищает и врача (фельдшера) с юридической стороны  и пациента, в частности от полипрогмазии.
В части реформы СМП понятно, что проснувшись утром в понедельник 5.11.2012 СМП в лучшие образцы EMS не превратится. Профессионалам проблемы службы хорошо известны. Но предложения известного академика, например о фельдшере-водителе и приёмно-диагностических отделениях, медицинским сообществом было воспринято весьма неоднозначно, хотя у зарубежных товарищей всё работает.
Изменения должны быть пошаговые, и вноситься, в том числе,  через изменение нормативных правовых актов.
Это самая удобная позиция: кричать -  всё плохо, ну Вы там что-нибудь придумайте, а я потом почитаю и ещё раз всё ... покритикую. Жаль, что не хватает отдельным нашим коллегам образовательного уровня и знаний об опыте зарубежных коллег, чтобы перенести часть их лучших достижений к нам.
ИмяЦитировать Это нравится:0Да/1Нет
and-rew
Цитата
IVKOKO: Что касается стандартов оказания медицинской помощи и клинических протоколов (вариации ATLS & PHTLS), то развитые страны на них перешли...
Может для "развитых стран" это и панацея, но для нас.... Процитировать Вам Лисичкина? "У меня вашими стандартами все полки заставлены, нечего на них ссылаться."
Это когда нашего фельдшера заставляли заяву писать по-собственному за чёткое выполнение этих стандартов.
В нашей административной системе, хоть выполнишь стандарты, хоть нет - всё одно крайний.
Цитата
IVKOKO: о фельдшере-водителе ... у зарубежных товарищей всё работает
Опять не в кассу. Уже писалось, что по крайней мере в Москве, водитель скорой виноват всегда. По определению. Даже если едет со спецсигналами на разрешающий сигнал светофора. Права будет блондинка на Х5 въехавшая в заднюю бочину и гаишники это докажут. Какому фельдшерюге надо на себя ещё и эту ответственность вешать? Дураков нема! Поэтому не надо маятся дурью со здравоохранением. ВСЯ система порочна. Пока у власти будут взяточники и хапуги ни о каких реформах здравоохранения вообще и скорой в частности мечтать нечего.
ИмяЦитировать Это нравится:1Да/0Нет
BIT-14
Приложение 20 пункт 6.6 "Обеспечивать переноску больного (пострадавшего) на носилках, в случае необходимости принять в ней участие."

Вот вам и про соседей с родственниками!!! ;)
ИмяЦитировать Это нравится:0Да/0Нет
Кир
Фельдшер не имеет права переносить людей,т.к. не прошел соответствующую подготовку ни в колледже, ни на курсах повыщения квалификации  по данному виду оказания помощи и не имеет соответствующий сертификат. Так же, при устройстве на работу фельдшер проходит медкомиссию, которая не проверяет физподготовку. В случае, если при переноске носилок фельдшер уронит больного (а такие случаи были) и больной в результате падения получит травму(и такие случаи были), то фельдшер будет нести ответственность, поскольку осуществлял не лицензированную медицинскую деятельность. :D  :D  :D
А женщинам-фельдшерам запрещено больных поднимать Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 6 февраля 1993 г. N 105 "О новых нормах предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную":
Для женщин:
Подъем и перемещение тяжестей при
чередовании с другой работой
(до 2 раз в час) - 10кг
Подъем и перемещение тяжестей
постоянно в течение рабочей смены - 7кг.
http://rudoctor.net/medicine2009/bz-pw/med-mmsuu.htm
ИмяЦитировать Это нравится:0Да/0Нет
IVKOKO
Не следует забывать, что в Российской Федерации одновременно действует Постановление Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 27.01.1982 № 22/П-1 «О нормах предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную», которым установлены норма подъёма тяжестей для женщин в 15 кг.
Согласно примечанию к приложению к постановлению Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 6 февраля 1993 г. № 105 в массу поднимаемого и перемещаемого груза включается масса тары и упаковки. Таким образом, указанное постановление регулирует  правоотношения в части переноски грузов и, на мой взгляд, не относится к переноске пациентов.
В соответствии с приказом Приказ Минздравсоцразвития России от 01.12.2005 № 752 автомобили скорой медицинской помощи оснащены тележками-каталками, в том числе со съемными кресельными носилками, и носилками кресельными складными, применение которых снижает нагрузку для медицинских работников.
Приказом Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 № 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" на фельдшера и фельдшера-водителя возложена обязанность по обеспечению транспортировки пациента на носилках или щите, щадящей транспортировки.
Приказ Минобрнауки России от 28.10.2009 № 472 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 060101 Лечебное дело» в образовательный стандарт фельдшера включены вопросы осуществления транспортировки пациентов.
Медицинская эвакуация в части транспортировки пациента не является самостоятельным видом медицинской деятельности, подлежащим лицензированию.
Таким образом, уважаемый коллега, Ваши доводы не состоятельны.
ИмяЦитировать Это нравится:0Да/0Нет
Кир
"Таким образом, уважаемый коллега, Ваши доводы не состоятельны."
Уважаемый коллега, Вы теоретик, а я практик. Давеча, третьего дня, наш с Вами коллега, женщина-фельдшер (её вес 48кг), при переноске пациента с 6-го по 1-й этаж (бабушка около 80кг), благополучно уронили с водителем бабушку(благо, что бабушка была в гипергликемической коме). Подробности дальнейших событий умолчу.
Вопрос:При приёме на службу "ОЗ", должны ли кандитаты проходить экзамен по физподготовке, как проходят кандидаты на службу в МЧС, МВД, МО и пр.служб?
А Вы говорите:"...Ваши доводы не состоятельны."
Служба "ОЗ" тихо умирает, ни кому не интересна, высокозатратна,а система ОМС для "ОЗ"это как онкологический диагноз,  в управленческом аппарате МЗО реальных специалистов по "ОЗ" не было, нет, и не будет. И вышеприведеный смешной Приказ Минобрнауки России от 28.10.2009 № 472, просто примитивная отписка.
На службу "ОЗ" надо принимать ТОЛЬКО физически подготовленных специалистов с начальной зарплатой на уровне лейтенанта МЧС. И службу "ОЗ" нужно вывести из МЗО и встроить в структуру МЧС.
Но этого не будет НИКОГДА. :cry:
ИмяЦитировать Это нравится:0Да/0Нет
Кир
ИмяЦитировать Это нравится:0Да/0Нет
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Комментировать