Скорую ждет очередная оптимизация
16.05.2018
3227
Оптимизация системы скорой помощи станет одним из приоритетов в стратегии развития здравоохранения.
По его словам, в основе системы должна лежать четкая сегментация пациентов: 75% из тех, кто сегодня попадает в специализированные центры, не нуждаются в операциях такого уровня. Им достаточно терапевтической помощи. И напротив, 25% пациентов в неотложном состоянии, которым нужна экстренная помощь, теряют время из-за неправильно выстроенной маршрутизации.
«Пришло время в гражданском здравоохранении понять, что если у больного спинальная травма, ему нечего делать в центральной районной больнице, его сразу надо направлять в центр спинальной хирургии, минуя промежуточные этапы», - пояснил Сергей Багненко. Это, с одной стороны, улучшит качество и эффективность медицинской помощи и одновременно даст существенную оптимизацию бюджетных расходов.
Эксперт уверен, что именно эти основы модернизации скорой помощи станут ключевыми в профильном блоке программы развития здравоохранения на ближайшие пять лет. Прежний принцип, когда скорая помощь расчленена по отделениям, станциям, подстанциям, уже неэффективен. В современных условиях это должна быть система межрайонных центров, где будут сосредоточены ресурсы специально для этих целей: центр скорой медицинской помощи и медицины катастроф региона. Они будут обслуживать территорию на 200 тыс. населения и отвечать за правильную маршрутизацию пациентов. Основой таких центров станут современные системы диспетчеризации, приема и обработки вызовов. Кроме того предполагается организационно объединить территориальные центры со станциями скорой помощи. Это не требует больших затрат, нужна только политическая воля.
Кроме того, важным компонентом программы должно стать постоянное обновление автопарка скорой помощи. «На догоспитальном этапе ежегодно должно обновляться 10-15% автомобилей. Пока в данном направлении еще есть нерешенные вопросы, но в идеале это должна быть постоянно действующая программа, когда 6 млрд рублей ежегодно выделяется на обновление автопарка» - отметил Сергей Багненко.
Скорая помощь - социально значимая, крайне чувствительная сфера не только в здравоохранении, но и в масштабах экономики страны. Ежегодно эта служба принимает порядка 45 млн вызовов, то есть каждый третий россиянин раз в год обращается в «скорую». «Безусловно, действовать мы должны предельно аккуратно. Но шаги, которые позволяют улучшить работу, надо предпринимать. Это не подразумевает сокращения сотрудников, оптимизации рабочих сил и увеличения нагрузки на остающийся персонал. Речь идет о совершенствовании работы. Развитие, обновление, информатизация» - резюмировал Сергей Багненко.
Источник
Sual24
|
Недальновидно и бессмысленно! Как можно улучшить то, что с таким трудом все эти годы разваливали? Как можно научить всех тех, кто обращается за помощью уважению к выездному и диспетчерскому персоналу, как вразумить людей, что большинству больных не требуется "скорая", им прямая дорога в пол-ку! Как можно развиваться скорой под контролем страховой организации (ФОМС)? Как может существовать экстренная служба находясь на балансе местного бюджета? |
Факундо Перес
|
Дичь какая-то. Они, хоть, сами-то понимают, о чём говорят? Видимо, кокс, всё-же, доставили из Аргентины. |
Alan
|
Не, ну так то правильно, конечно. Только дьявол в деталях, как говорится. Допустим, ДТП. У пациента слабость в ногах. Спина и шея то ли болят, то ли нет. Попрём его сразу за 150 км чтобы убедиться что там нет ничего и затратим 5-6 часов или сначала в ЦРБ за 10 км? А вдруг там что нибудь найдут такое и мы огребём за несоблюдение маршрутизации? |
Osetr
|
Багненко , крутой эксперт -реформатор . |
Гость
|
как этот багненко достал своими причудами и оптимизацией.реформированием.такое ощущение.он оторван от жизни или выполняет заказ .по развалу скорой помощи |