Зато у нас есть наладонник!

28.03.2011 2372
Вот мы и приблизились чуточку к цивилизованному миру. Нас, работников скорой помощи, оснастили средствами связи, и нам стало удобно. Но так ли это на самом деле? Давайте попробуем ответить на этот вопрос, заглянув в будущее. Месяца так на три - четыре вперёд. Но об этом позже…




Вот мы и приблизились чуточку к цивилизованному миру. Нас, работников скорой помощи, оснастили средствами связи, и нам стало удобно. Но так ли это на самом деле? Давайте попробуем ответить на этот вопрос, заглянув в будущее. Месяца так на три - четыре вперёд. Но об этом позже…

 

На навигационные системы были потрачены колоссальные деньги. Не буду вдаваться в точные расчёты, никогда не любил математику. Но сумма будет впечатляющей. «Ну вот, опять начинается поливание грязью нашего начальства?» - спросите вы. Возможно. Нам, рядовым работникам «03», как впрочем, и всем подчинённым, свойственно винить всех кроме себя. И первый кто виноват – это начальство. Так всегда было и будет. Всё зависит от численности бунтарей. Если один или два, то этого и не увидит никто. С десяток наберётся, ах вы какие, надо бы их поприжать, наказать, так сказать, рублём. А если счёт идёт на сотни? Тогда как это называется? Русский бунт? Ну, это лирика. 

С точки зрения психологии, наше начальство предприняло очень хитрый ход, несмотря на острый дефицит ума и полную безнадёжность в приобретении оного. Наше любимое начальство закупило дорогие и, очень нужные приборы, с помощью которых можно не только облегчить нашу работу, но и следить за перемещением нашего авто. Почему хитрый? Да потому что мы все твердили в один голос, мол, что это за скорая помощь такая, без средств связи. И не мы одни это говорили. Вот и дождались. Теперь мы и так можем, и эдак. И вроде поутихли злые языки. Скорая помощь стала современней. Работайте и наслаждайтесь. Вещь нужная, я не спорю. И что-то требовать ещё, да это просто некультурно. Как говориться, «а нам больше и не надо». А между тем, требовать-то нужно. Получается как? Мы вам сделали связь, вот сидите и сопите в две дырочки. Я не знаю, каким мозгом думают у нас на центре, но если вслед за связью будут постепенно менять и оборудование, и машины, в которых это оборудование находится, то, видит бог, я изменю мнение о многом. А если не будет этого? Нет, конечно, рано или поздно, будет смена старого  на новое. Но старое для этого должно быть очень старым, практически не дееспособным. Вы представляете, как мы будем выглядеть в старых потёртых куртках, в разваливающихся машинах, с ЭКГ прошлого века, но с КПК в руках? Смешно, правда? Если это задача максимум, то прах её побери, такую скорую помощь.

Связь для такой службы как наша, это норма. И по-другому не должно быть по определению. Но для оказания более эффективной помощи необходимо и достойное оборудование. Не правда ли? Когда я пришёл работать на скорую помощь, а было это почти пять лет назад, меня поразили, в первую очередь, носилки, на которых лежал больной. Я смотрел на это вопрошающим взглядом. Взгляд не пропал, просто пообтесался. Потом меня поразили вещи, которые нужно было перетаскивать, когда приезжал резерв, а потом сразу руки. Они были чёрными от этих вещей. Когда вы кушаете картошку, запечённую в костре, вы не можете не запачкать то, что едите. Так же и со стерильным материалом, который находится в одном из железных чемоданчиков.

Теперь давайте посмотрим вот на что. Если взять в сравнение работу фельдшеров и врачей, то у вторых, вызовы будут сложней. Это факт. Соответственно, аппаратура и прочее оборудование, используется чаще. Поэтому фельдшерам ЭКГ и всякие дефибрилляторы, по барабану. У фельдшеров есть ящик, тонометр, шины и растворы. Им и не зачем требовать аппаратуру. Это логично.  Врачам это нужнее. Только посмотрите на наших врачей. И они ничего не требуют. А почему? Ответ мы все с вами знаем. Кто из «далёка», кто совместитель. Поэтому оборудование и не меняется. Так вот вопрос, будет ли оно меняться на более новое? Здесь, конечно, важен голос аптекаря и верхушки на п/ст. Да и им это тоже не надо.

Теперь к тому самому будущему. Я не знаю как в других регионах (Москвы), но у нас в ЮВАО, вызовы прут, как из рога изобилия. Даже этим летом было вызовов больше, чем два года назад. А осенью и зимой их бывает от 50 до 150.  Доходило и до 180. Смею предположить, что в эти, не менее прекрасные, времена года, обеды и ужины нам будут давать с огромным опозданием. Например, обед в 17:00 или 18:00, а ужин. А ужин утром, или дома.

Знаете, в футболе, не так давно, был изменён ряд правил. Смысл изменений сводился к тому, чтобы скорость, а соответственно и зрелищность возросли. В ситуации с нашей работой есть определённые параллели. Но в футболе скорость прямо пропорциональна зрелищности. А у нас скорость будет обратно пропорциональна эффективности. Отстояться в больницах или работать без отзвона, будет крайне сложно. И в связи с этим будет возрастать количество ошибок, а вслед за этим и выговоров. Есть люди, которые берут эти методы борьбы с вызовами в привычку. Ну не могут они по-другому. Есть и те, кто после тяжелого вызова желает привести свою голову в порядок, собраться с мыслями и минут через 15-20 снова в бой. Этому есть одно, но очень важное объяснение – непрофильность вызовов. То есть, то время, которое скорая помощь тратит и во вред тяжёлому больному, и во вред себе. Теперь о тех, кто принимает вызовы. Не далее как сегодня, я был на центре. Решал обыкновенные бюрократические вопросы. Выходили девушки, да-да, те самые, которые принимают обращения. Постояли, посмеялись, покурили, и пошли дальше работать. И у меня промелькнула мысль, ведь они тоже чувствуют  нужность и гордость за свою работу. Ведь если бы не они, то…

У них, по-моему, есть буфет. Дело нужное. Устал, попил чайку, смена прошла. Но зато у нас есть «наладонники»! Главное вовремя скинуть вызов, а дальше хоть трава не расти.

Итог.
Когда вы были на центре последний раз? Если бы вас случайно занесло в это здание, то вы никогда не догадались бы, что это здание принадлежит скорой помощи. Оно больше похоже на проходную какого-нибудь завода. Ничего, что могло навести мысль о скорой помощи, там нет. Есть только люди в обычной серой одежде, которые делают свою работу. Они руководят нами, считают наши деньги, лишают нас обеда. Иными словами, манипулируют. Дёргают за ниточки. Тех, кто приносит в дом здоровье, надежду, счастливый детский смех. Но иногда мы приносим горе. Мы приносим горе, потому что первое и второе отведение барахлит, потому что дефибриллятор работает только от сети, потому что вот эта хреновина заела, и нельзя вон ту фигулину закрутить. Я хочу приносить в дом надежду. Но пока у нас  будет такое оборудование, пока у нас будут такие машины и прочее, пришедшее в упадок, здоровья населению это не прибавит.
Но зато у нас есть наладонники!

Morfius, фельдшер скорой помощи.





Комментировать