28.03.2011 2160

«03» не в пользу «скорой»

Статья, опубликованная в Воронежской газете "Моё!". ... 9-летний Славик Соловьев долго умолял неприступную диспетчера «скорой помощи» приехать к его больной маме...




Статья, опубликованная в Воронежской газете "Моё!".
... 9-летний Славик Соловьев долго умолял неприступную диспетчера «скорой помощи» приехать к его больной маме...

 

      Утром 14 октября жительница Воронежа Галина СОЛОВЬЁВА на кухне своей квартиры внезапно потеряла сознание и упала на пол. Перепуганный 9-летний сын женщины бросился к телефону и стал вызывать «скорую помощь». Но диспетчер на другом конце провода потребовала, чтобы к телефону подошёл кто-нибудь из взрослых. К счастью, мать вскоре пришла в себя и сумела подползти к телефону... Когда прошло несколько дней и Галина Соловьёва оправилась от недомогания, она обратилась в газету «МОЁ!». 
Проблемы со «скорой помощью» — больной вопрос для воронежцев

      — Я возмущена до предела, — сказала нам женщина. — Получается, что, если матери-одиночке, живущей с ребёнком, стало плохо, она обречена умереть в своей квартире?

«Пусть ребёнок позвонит сам»
      Когда мама упала на пол, Слава не растерялся и сразу позвонил по телефону тёте Вале, родной сестре Галины.
      —Слава прокричал в трубку, что мама лежит на полу, и я сразу же набрала 03, — рассказала МОЁшникам Валентина ЛУКАШЕНКОВА. — Диспетчер спросила, откуда я звоню. Я сказала, что из Северного района по просьбе моего племянника, который живёт с матерью в Железнодорожном районе. Моей сестре, сказала я диспетчеру, очень плохо. Но мои слова собеседница пропустила мимо ушей и отрезала: «Раз ребёнок смог позвонить вам, то и по 03 сам дозвонится!». И бросила трубку.
      Я тут же перезвонила Славику и сказала ему набрать 03, а сама срочно вызвала такси, чтобы ехать к Галине...
      — Мне было страшно, но я позвонил в «скорую помощь», — рассказал нам третьеклассник Слава Соловьёв. — Но «скорая» к нам ехать не хотела. Тётя меня спросила: «Взрослые дома есть?». Я ответил, что мы с мамой одни, а ей плохо, она с пола встать не может. Тогда тётя спрашивает: «А соседи?». Я сказал, что соседей нет, потому что мы вселились в новый дом и с нами рядом пока никто не живёт. Она снова спрашивает: «А мама может сама трубку взять?»...
      — Я услышала сквозь туман, как мой сын с кем-то разговаривает, — вспоминает Галина Соловьёва, — и поползла к нему в комнату... Славик подтянул телефонный аппарат и поднёс к моему рту трубку... Я услышала: «Как вас зовут? Сколько вам лет? Были ли раньше проблемы с давлением?» и так далее. Прямо как на приёме у врача... В конце концов записали адрес и домашний телефон. Машина приехала через 30 минут.

Славику так и не удалось убедить диспетчера, что его маме очень плохо

      «Ничего не слышим...»
      На следующий день Галина Григорьевна позвонила руководству «скорой помощи» и пожаловалась на действия диспетчера. Ей пообещали разобраться. Но прошёл ещё один день, и Соловьёвой заявили, что во всём виновата... её сестра. Диспетчер написала в объяснительной, что Валентина Лукашенкова, вызывая машину, якобы ругалась матом, поэтому, дескать, её слова не внушали доверия. Почему не принимали вызов у ребёнка, объяснительная умалчивала...
      Галина Григорьевна от такого ответа была в шоке: её сестра — интеллигентная женщина с высшим экономическим образованием — матом не ругается в принципе! Но её заверили, что якобы есть магнитофонная запись того разговора...
      Чтобы добиться справедливости, сёстры обратились в «МОЁ!». Вместе с ними МОЁшники 21 октября в 11 часов утра прибыли на станцию скорой медицинской помощи г. Воронежа. Очень быстро выяснилось, что нашу читательницу оговорили. Как признался заведующий оперативным отделом станции Александр ЧЕРЕДНИЧЕНКО, никакой записи разговора не существует! Но вместо извинений Александр Андреевич пустился в объяснения:
      — У нас произошла поломка. Мы подняли ту запись от 14 октября, но на ней слышны только слова нашего диспетчера, а что ей говорят на другом конце провода, не разобрать. Что поделаешь, такая у нас техника... 
Галине Григорьевне пришлось доказывать по телефону, что она находится в полуобморочном состоянии

      Информация о том, что на станции скорой помощи записывающая техника не работает, очень удивила корреспондентов «Ё!». Ведь руководитель городской станции скорой помощи Юрий РЫЖИКОВ неоднократно заявлял о том, что каждый звонок в службу «03» записывается на плёнку и в конфликтной ситуации её всегда можно найти и прослушать.
      В ходе беседы с сотрудниками станции скорой помощи помимо всего прочего выяснилось, что диспетчер была обязана принять вызов как от ребёнка, так и от сестры больной, несмотря на то что та звонила с другого адреса. «Скорая» должна приехать, даже если её вызывают с сотового телефона.
      Корреспонденты «Ё!» поговорили и с Андреем ШАМАЕВЫМ, старшим врачом той самой смены. На помощь Андрею Михайловичу пришла крайне возбуждённая фельдшер по приёму и передаче вызовов, которая руководит работой диспетчеров. В два голоса они начали рассказывать о том, что дети постоянно набирают 03 ради шутки и якобы невозможно отличить того, кто развлекается, от того, кто действительно нуждается в срочной медицинской помощи.
      Медработник как-то забыла, что в данном случае речь как раз шла о настоящей больной, которой грозила реальная опасность...
      Утешает лишь то, что главный врач городской станции скорой помощи Юрий Рыжиков обещал провести тщательное служебное расследование по данному факту.

Евгения ТОМСОН
Владимир ЛАВРОВ
01-11-2005






Комментировать
Чтобы оставлять комментарии, необходимо войти или зарегистрироваться