09.08.2012 12326

Верните нам ларингоскопы!

Верните нам ларингоскопы!
Однажды, погожим весенним днем, неустановленная, но, несомненно, начальственная личность на Московской скорой выпустила «указ» об обязательном изъятии и сдаче на стерилизацию всех ларингоскопов.




Ларингоскоп, для несведущих, это такой прибор, с помощью которого, доктора впихивают безнадежно больным людям трубки в глотку. Выглядит непотребно, в собранном состоянии в зависимости от типа клинка напоминает либо альпеншток, либо ледоруб, либо бумеранг. И лампочка на конце светится. В СССР такая вещь тоже существовала, я читал. Называлась она, как и любое средневековое орудие пытки, просто: «интубатор». Выглядел он еще кошмарнее, чем назывался.

Так вот. Указу о немедленной стерилизации ларингоскопов сначала все очень удивились, потому что ларингоскопы отродясь никто не стерилизовал. Это, во-первых, не нужно, а во-вторых просто неудобно. Потому что стерилизация клинка ларингоскопа, требует тонкости, ибо можно повредить тонкую оптику. А стерилизованный, в упаковке, ларингоскоп, невозможно проверить на работоспособность, пока ты его не расстерилизовал.

Поэтому, удивившись, все сделали вид, что не услышали. Начальство выразило неудовольствие, что все глухие. Пришлось услышать и сдать добро на стерилизацию скрипя сердцем. Сердце скрипело сильно, видимо предчувствовало.

И вот вся станция, в едином порыве, собирает с бригад ларингоскопы, сбрасывает их в большую кучу и отвозит куда-то там, где их будут стерилизовать. Стерилизаторы обещают вернуть изделия в течении недели. Никто не верит, и как оказалось правильно.

Недели три мы ждали, пока они соизволили все привезти взад. И вот, получили подстанции свежие, стерильные ларингоскопы. Вернее, клинки от них. Угадайте, что первым делом бросились делать фельдшера-аптекари, получив добро назад? Нет, за сердце они стали хвататься во вторую очередь. В третью очередь они стали громко орать матом. А вот в первую, они бросились вскрывать стерильные упаковки, и проверять, работает ли оно?!

Угадайте, работало? Правильный ответ. Конечно, не работало. Потому как хитромудрые стерилизаторы, чтобы, значит не мучить себе мозг, думая, как такую прорву инструментария прогнать через газовую стерилизацию за одну неделю (газ инструмент не портит, но очень долго выветривается), взяли да и загрузили его в обычные термокамеры. Где под давлением в 1,5 атмосферы, и температуре 180-195 градусов Цельсия, расплавили к чертям всю оптику на ларингоскопах ВСЕЙ московской скорой. Потому что температурой можно стерилизовать зажим или скальпель (скальпель на третий раз тупится до состояния полена), ну перевязочный материал на худой конец, но не как не светодиодную оптику!

В итоге. Скорая осталась без ларингоскопов. Где-то поплавилась оптика, где-то пластиковые части клинка деформировались так, что клинок перестал входить в рукоять. Пережили издевательство единицы. На моей подстанции, из 15 ларингоскопов уцелело два, и их тут же отдали спецбригадам.

Остальным сказали учиться делать коникотомию или использовать изобретение буржуев, под названием «ларингеальная трубка». Эта манипуляция может заменить полноценную интубацию трахеи, и выполняется быстрее и проще чем интубация, но у нее, как и везде существуют свои противопоказания и проблемы использования.

Приведу пример. На днях, приехал я на вызов в одну квартиру, где ждало меня чудо расчудесное. Умирающий молодой мужчина в коме, диагноз: «Цирроз печени, терминальная стадия, ВИЧ-инфекция терминальная стадия, Гепатит В и С, терминальная стадия». Плюс обширное внутреннее кровотечение.

После выяснения всех перипетий сюжета, а так же быстрого, но осторожного осмотра, передо мной встал один из двух великих русских вопросов. Что делать-то? Оставить дома человека, который уже литра полтора крови из себя выплевал, и останавливаться не собирается, я права не имею. Морально-тактическую дилемму разрешил старший врач, сказав: «вези и не выпендривайся». А как? Больного необходимо интубировать. А чем? Все же простерилизованно. И ларингеальная трубка здесь не поможет. Потому что она, как известно, вводится в пищевод, и там при помощи специальных манжет раздувается с двух концов, наглухо пищевод закрывая. Тогда можно вдувать в трубку воздух, он через специальные дырочки, сделанные посередине трубки, пойдет как раз в гортань. Для декомпрессии желудка в трубке существует канал, насквозь проходящий через нее. Он очень тоненький, предназначен только для выхода воздуха. Но не стакана крови, да еще и под давлением. К тому же, выходит этот канал в опасной близости от дыхательного отверстия. Понимаете, к чему я клоню? Постановка ларингеальной трубки в этом случае могла окончиться тремя-четырьмя очень неприятными вещами, и не факт что не всеми сразу.

Стало быть, от заманчивой идеи постановки ларингельной трубки придется отказаться. И все вернулось на круги своя. Надо интубировать! Надо. Чем? Опять двадцать пять.

Не ломайте голову. В итоге, пациента благополучно доставили до больницы с одним желудочным зондом, в стабильном, но критическом состоянии, отчаянно крестясь и неумело шепча молитвы. Благо, ехать было недалеко.

Уважаемые начальники! Верните нам наше оборудование! Оно нам очень нужно, нам без него никак. Мы из-за его отсутствия уже тьму народу потеряли, которых можно было бы спасти!

Молодой специалист

P.S. После того как косороукие двоечники из стерилизационной службы изгадили нам все ларингоскопы, начальство пообещало закупить нам одноразовые ларингоскопы, системы «использовал – выбросил». Из какого-то суперпластика сделанные, и, что больше всего радовало начальников, уже стерильные. До сих пор ждем, когда же…

Источник: http://www.ria-ami.ru/





Страницы: Пред. 1 2
D_o_k
нее) у нас на 8й был в какой-то сумке... один... 8)

но без клинка :D его потом на склад забрали :(
ИмяЦитироватьЭто нравится:0Да/0Нет
D_o_k
твою ж дивизию... вот только читала эту статью и думала про наши стетоскопы :evil:
а вчера на вызове, работая с пациентом, с тоской вспоминала об этом чудесном приборе, который был так нужен.. :(
ИмяЦитироватьЭто нравится:0Да/0Нет
Страницы: Пред. 1 2

Комментировать
Чтобы оставлять комментарии, необходимо войти или зарегистрироваться