16.04.2021 1607

По 500 р. на ремонт ЭКГ

По 500 р. на ремонт ЭКГ
На одной из московских подстанций сотрудников попросили скинуться на ремонт электрокардиографов

Как рассказала ИА FederalCity фельдшер подстанции скорой помощи Ольга (имя изменено), сотрудников подстанции попросили собрать по 500 руб. наличными на ремонт электрокардиографов. По словам Ольги, сейчас собирают наличные, в дальнейшем сообщат номер карты для перечисления денег.

Собеседница ИА FederalCity отметила, что, судя по отзывам коллег, ранее такого не было. Обычно подается заявка на ремонт медицинского оборудования, приходит медтехник, который на месте занимается медицинским оборудованием, устраняет неисправность. Если на месте устранить неисправность не удается, оборудование забирают в мастерскую, где более основательно занимаются его ремонтом.

На вопрос о том, как руководство объяснило свою инициативу, Ольга ответила, что конкретно заведующей подстанции такой вопрос не задавался, но сотрудник, который исполняет в настоящее время обязанности старшего фельдшера, заведует "аптечным" хозяйством и следит за оборудованием, обосновывает сбор денег тем, что так быстрее можно будет получить исправные электрокардиографы, не нужно подавать заявку [на ремонт] и ждать ее исполнения.  

"Если подавать заявку, то мы их никогда не дождемся", – так, по словам Ольги, сказал старший фельдшер подстанции. 

Более подробного разговора об инициативе руководства подстанции не было, на пятиминутках об этом никто ничего не говорил, сообщила Ольга. Она лишь заметила, что заведующая подстанцией обмолвилась о том, что сотрудники получают "ковидные" выплаты, намекая на то, что сбор средств не станет для них большим ударом. 

Обычно, рассказала фельдшер скорой помощи, при приеме смены члены бригады внимательно проверяют оборудование и в случае обнаружения неисправности производят его замену в "аптеке" – складе медикаментов, медицинских материалов и оборудования для снабжения бригад скорой помощи. 

В "аптеке" либо меняют оборудование, либо просто забирают на ремонт, тогда медикам приходится выезжать на вызовы без него. 

"При этом никого не интересует, что будет в дальнейшем на вызове, на что ты нарвешься, с каким случаем столкнешься и как ты будешь себя вести [без необходимого оборудования]", – отметила фельдшер. 


Ольга говорит, что в любом случае "крайним оставят бригаду".

Всего на данной подстанции трудится 26 бригад, половина из них состоит из двух человек, половина – из одного. 

"Народу не хватает", – сказала Ольга.

Ольга говорит, что сотрудники между с собой с иронией называют себя пушечным мясом, поскольку им приходится работать на переднем крае борьбы с пандемией, но отношение к ним руководства оставляет желать лучшего. 

По просьбе ИА FederalCity врач-реаниматолог Валентин Федькин прокомментировал описанную фельдшером скорой помощи ситуацию на подстанции:

"Ситуация, когда руководитель подстанции скорой медицинской помощи (СМП)  собирает деньги наличными с медработников для ремонта оборудования, настолько вопиющая и в то же время нелепая, что давать ей оценку со всей серьезностью и просто, и сложно одновременно. К руководству неназванной подстанции сразу возникают вопросы. Перечислю некоторые:

1) Ведутся ли ведомости по сборам денег?

2) Все ли сдают одинаковые суммы или размер взноса зависит от должности?

3) Где хранится наличность: в сейфе хотя бы или сразу в кошельке руководителя?

4) Откуда известна цена ремонта кардиографа? Составлялся ли запрос в службу сервиса оборудования, может ли руководитель подстанции предъявить соответствующие документы?

5) Зачем напрягать рядовых сотрудников, если проще и тише было бы скинуться деньгами только ответственным за оборудование начальникам, чтобы не привлекать внимание извне?

6) Сбор денег ведётся добровольно или принудительно? Будут ли применены санкции в дальнейшем к "неплательщикам"?

7) Оплата ремонта производится безналом со счета организации – как собранные наличные попадут на этот счёт?

8) А если оплата пройдет наличными, то где та касса, куда внесут наличные?

9) Существует ли договор между подстанцией СМП и ремонтной организацией? Можно ли его почитать? Когда он был заключён и почему его не предъявляют хотя бы непосредственным участникам платежа – медработникам?

10) Как так получилось, что нет запасных кардиографов? То есть сейчас, когда ясно, что есть неисправный кардиограф, его, оказывается, нечем заменить, а нужно срочно-срочно ремонтировать сломанный?

11) И много других вопросов. 

А в целом этой ситуацией должны заниматься компетентные надзорные органы, так как подобные сборы денег, даже если на словах всё добровольно, прямо противоречат трудовому законодательству, а именно ст. 22 ТК РФ в части: "работодатель обязан ... обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей". 


Ранее ИА FederalCity сообщало, что 26 марта при вызове бригады скорой помощи 49-летней москвичке с острыми болями в сердце у медиков оказался неисправным электрокардиограф. На место был вызван другой экипаж, который смог поставить диагноз – инфаркт миокарда. Из-за неисправности кардиографа были потеряны почти 2 часа, которые, возможно, стали критическими в этой ситуации. Когда женщину доставили в больницу, спасти ее врачи уже не смогли. Происшествие стало особенно резонансным, так как умершая женщина оказалась тещей сына министра здравоохранения РФ Михаила Мурашко. 

По имеющимся у ИА FederalCity сведениям, после произошедшего на московских подстанциях скорой помощи начались проверки, которыми занимается лично главный внештатный специалист по скорой медицинской помощи, главный врач ГБУ "Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова" Департамента здравоохранения Николай Плавунов. Возможно, инициатива со сбором средств на починку электрокардиографов и возникла у руководства подстанции, на которой работает Ольга, в связи с желанием поскорее, до приезда "большого начальства", устранить проблему с остро необходимым в работе врачей медицинским оборудованием. 


Источник



Дмитрий Валентинович
Эхх. Надо было дождаться номера карты, а потом палить её владельца ))).
Теперь уж точно номера не будет.
ИмяЦитировать Это нравится:0Да/0Нет
Гость
А ещё надо проверить фактический доезд бригады и тот который стоит в карте вызова. Провет в каое время бригады отправляются на обед. а то вот по слухам с 31 пс бригадам некоторым обед дают после того как уже в открытую начинают возмущаться. Абез возмущения обед  после 18 часов, а то и ближе к пересменке водителей.
ИмяЦитировать Это нравится:0Да/0Нет
Дмитрий Валентинович
Московская Скорая - самая быстрая скорая в мире.
По бумагам.
А жрать на работе нефига. Не за этим вы на работу ходите. )))
ИмяЦитировать Это нравится:0Да/0Нет
Гость
"Вы получаете ковидные"..Будто их платят просто так. Заметил, что выплата этих денег напрягает верхушку
ИмяЦитировать Это нравится:0Да/0Нет
Гость
Бредятина !
ИмяЦитировать Это нравится:0Да/0Нет
Гость
Это не единичный случай, только разные предлоги
ИмяЦитировать Это нравится:0Да/0Нет
Комментировать