04.05.2022 4948

Из роддома он нас не встречал

Из роддома он нас не встречал
...был на смене. Жена врача скорой помощи откровенно о работе мужа




После дня работников скорой помощи «КП-Екатеринбург» поговорила с женой врача СМП из Екатеринбурга об изнанке этой профессии.
Оказывается, на «скорой помощи» очень много разводов. Особенно, если вторая половинка в семье – не медик, и не работает на скорой. Специфику этой профессии трудно понять тому, кто не «в теме». 

ИЗ РОДДОМА ОН НАС НЕ ВСТРЕТИЛ

Мы поженились ещё в институте. Он сначала хотел стать хирургом, потом кардиологом, но в результате оказался на скорой помощи. Я тоже врач, но работаю в стационаре. Когда родился наш сын, а мы его очень ждали, в день выписки из роддома у мужа была поставлена смена. Он не смог ни с кем поменяться, и уйти со смены нельзя даже на пару часов. В итоге нас из роддома забирал его брат. Я старалась улыбаться, но знаете – такое же только раз в жизни бывает, по крайней мере, в моей точно видимо только раз будет. А его нет с нами. На новогодние праздники в первые годы работы его дома не было, на мой день рождения несколько лет – тоже.

Но мне еще повезло – это я точно знаю. На скорой помощи много разводов, особенно если вторая половинка в семье – не медик и не со скорой. Да к тому же эти смены суточные, там свой коллектив уже формируется, со своими интересами. И человеку «извне» уже трудно бывает в это вмешаться.

СОБСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ НЕ НА ПЕРВОМ МЕСТЕ

Несколько «сотрясов» (сотрясений головного мозга), камни в почках, язвенная болезнь желудка, гипертоническая болезнь – моему мужу еще только чуть за 40, но «букет» болезней уже собран.

А что вы хотите? Эти перекусы на бегу, постоянный кофе. Кофе, кофе, кофе! Я уже сказала ему не присылать мне фотографии со смены, где он с этим стаканчиком с кофе! Потому что потом у него то криз, то просто таблетки от давления не помогают, и оно держится у него на уровне 160/100-180/100. Это что, нормально? Или рассказывает мне – нас наркоманы хотели побить, мы убежали. А напарница у него очень часто – девушка. А я вот думаю – а если выбор будет между тем, убежать самому или спасать её, кто в результате останется в живых? Все его сотрясения головного мозга - с работы, от дорогих пациентов и их родственников.

Вы посмотрите – многие из тех, кто долго работает на скорой помощи, выглядят на 10-15 лет старше своего возраста. И те, кто в бригадах, и даже начальство. Это работа на износ и, к сожалению, это никакими деньгами не компенсировать.

ПРО ОТНОШЕНИЕ К БОЛЬНЫМ

Тех, кто работает на скорой помощи, часто обвиняют в цинизме. Да, цинизм присутствует, но без него там работать нельзя. К сожалению или к счастью, не все видят, что за этим цинизмом иногда стоит. У них много вызовов к «бабушкам» - это пожилые женщины, которым не нужна никакая экстренная помощь, и вообще может быть помощь не особо нужна. Но они или сами вызывают, чтобы «поговорить», или их родственники – причем иногда дочка вообще может быть у себя дома, ее мама - у себя дома, и вот дочь таким образом проявляет «заботу». Хорошо, что я сама лечу и свою маму, и свекровь, потому что не уверена, что ответит мой муж на их очередной вопрос про давление или боль в спине. Лучше его с этим не трогать в принципе. Самое вежливое, что он может сказать дома – «фигня, пройдет».

А с цинизмом и с ненормативной лексикой интересно получается. Муж как-то ездил на вызов, где маленький мальчик выпал из окна. И рассказывал мне потом: «этот [ребенок (цензура)] выпал, мамаша виновата, он у нас в машине, а эта курица бегает вокруг…». Вот что вы увидите в этой его речи? Мат, злорадство, может быть? Очень сильно ошибетесь если так подумаете. Он потом долго в 9-й больнице узнавал, как там этот [ребенок] - жив или нет?

МНОГИЕ ПОСЛЕ СМЕНЫ ПЬЮТ

На скорой помощи нет в штате постоянного психолога, не с кем проговаривать все эти ситуации. Раньше муж приходил со смен очень нервным, дерганым. Теперь он такой почти постоянно.

Опять же везет тем, у кого еще до скорой помощи было какое-то увлечение – спорт, походы, велосипед. Фельдшеры и медсестры со скорой многие в косметологии подрабатывают – это хоть какая-то отдушина, а еще и дополнительные деньги.

Но, к сожалению, многие у них после смены пьют, просто чтобы расслабиться. Судя по друзьям мужа, напитки бывают самые разные – пиво, водка, коньяк, самогон. Знакомый его со скорой помощи из области недавно отдал знакомым свой самогонный аппарат, потому что, как сам говорит, ему от алкоголя после смен бывает только хуже. А как еще иначе им снять стресс? Хорошо, когда дома есть с кем поговорить – вот я, например (смеется), знаю уже не только всех коллег, но и постоянных пациентов. А если человек живет один?

ДАВНО ПЕРЕСТАЛ БОЯТЬСЯ КОВИДА

Знаете, когда все это начиналось два года назад… сначала средств индивидуальной защиты у них не хватало, выдавали совсем впритык. Очереди эти у больниц из скорых летом 2020 года, жара. Плюс костюм. Он сбрасывал за смену несколько килограммов – 2-3 это точно. Брал с собой на всякий случай несколько комплектов одежды, только переодеваться все равно было некогда. Да и где, если они на подстанцию почти не заезжали. Снимал защитный костюм и отжимал прямо на улице всё, что было под ним.

К осени прошлого года он перестал бояться ковида. К этому времени он переболел им официально уже два раза, и оба раза отлежал в больнице с пневмонией. И вот тут началось – не знаю уже, насколько это правда. Например, фотку со смены мне пришлет, где маска у него рядом с ним лежит. А в машине, с его слов, ковидный больной. Просто они все устали очень, морально в том числе, и бояться тоже устали. Но, с другой стороны, эти ковидные выплаты хоть как-то нас поддержали.

КОГДА ВСЕ НА АВТОМАТИЗМЕ

У нас дома нет своей машины. Сейчас мы такси заказываем в основном через приложение, а вот раньше, когда звонили, то уже даже не смеялись. Муж называл диспетчеру наш адрес, а потом говорил номер бригады и начинал вспоминать диагноз. Я ему говорила – «ты же в такси звонишь, а не в бюро госпитализации!». Просто, когда они с вызова уже с пациентом, то звонят в бюро госпитализации и уточняют, куда его везти. А он на автомате уже говорит все это. Спотыкается на диагнозе. Диспетчер в такси, естественно, не понимает – какая бригада, о чем он?

И еще было как-то ночью. Я проснулась от того, что мне кто-то стучит по спине. Глаза открыла, поняла, кто стучит и спрашиваю его – что случилось то? А ему оказывается, приснилось, что вызвали на боль в спине, и он пациентку во сне спрашивает: «Тут болит? А тут? Нет? А чего тогда скорую вызывали?».

Ссылка на оригинал









Комментировать
Чтобы оставлять комментарии, необходимо войти или зарегистрироваться