28.03.2011 6296

Адлерская скорая 2006

Интервью доктора Милевского, посетившего Адлерскую подстанцию скорой помощи.




Интервью доктора Милевского, посетившего Адлерскую подстанцию скорой помощи.

 


Около года тому назад Александр Степанов посетил центральную подстанцию города Сочи и пообщался с заведующим Центральной подстанции города Сочи.
По результатам его общения был создан очень позитивный репортаж, который не вызвал ни одного нарекания ни в чате, ни в прямом обсуждении сайта Фельдшер. РУ.
В этом году, мы , отдыхая в Адлере, решили посетить местную подстанцию Скорой помощи и спросить, что изменилось за прошедший год, и стала ли лучше жизнь простого скоропомощника за прошедшее время.

В последний день нашего пребывания в Адлере я решительно набрал телефон "03".
Мужской голос ответил: " Адлер. Скорая. Чем можем Вам помочь?" Если честно, я растерялся- в Москве трубочку берут девочки, не очень хорошо подготовленные к своей деятельности и с не очень хорошо поставленной речью. Речь молодого человека была воистину безупречна, и выяснив что я хочу, он без проблем назвал телефон заведующего подстанцией, его фамилию, имя, отчество, куда я и позвонил.

Первый разговор оказался немного тягостным для меня, так и заведующего подстанцией адлерской скорой помощи. Нельзя скрыть, как мы все выездные, относимся к журналистам, поэтому доктор внимательно расспросив меня, спросив про сайт, и со второго - третьего раза убедившись, что я не журналюга, а простой линейный врач, любезно разрешил подойти к нему на следующий день и взять интервью. Встречу назначили на 8:30, как принято на юге- по холодку.
Перед интервью я волновался, как будто в первый раз шел устраиваться на работу- с перепугу тошнит и хочется куда-нибудь убежать.

В 8.30 мы, обвешанные аппаратурой, пришли по адресу: Сочи, Адлер, ул. Менделеева, дом 7, тут я немного оттаял: здание подстанции до боли напоминало старую 13 подстанцию той поры, когда она на Симферопольском бульваре. Мы решительно обратились в диспетчерскую: " Где найти Вашего заведующего?"

Оказывается, нас ждали. Заведующий подстанцией, быстро порешив какие-то вопросы с водителем, пригласил нас к себе в кабинет.



Я еще раз уверил его, что я не журналист, после чего начался простой конструктивный разговор.

Далее пишем по системе вопрос-ответ.
Вопросы задает ИБМ:, отвечает зав. Адлерской подстанцией Артур Оганезович (А.О.)


ИБМ:: Стандартный вопрос - гоняют?
А.О.: Наша подстанция силами 11 бригад выполняет до 250 вызовов в течение суток, не имея при этом специализированных бригад, кроме одной детской бригады, и имея максимальный пункт доезда высоко в горах, в 60 километрах от центра горда Адлер. Время обслуживания такого вызова бригадой в зимнее время составляет около 8 часов.
ИБМ:: Туда посылаете в наказание?
А.О.: Скорее, из соображений поощрения. Бригада вместо 10-12 вызовов по городу, успевает немного отдохнуть и подышать свежим горным воздухом.
ИБМ:: Помню, когда работал фельдшером в конце 80-х, была замечательная вещь, как перевозка по выходным "инфарктников" в санатории, за город. Успевали отвезти "инфарктничка", вкусно покушать в самом санатории и при хорошей погоде успевали искупаться в окрестном озере.
ИБМ:: Однако 250 вызовов на 11 бригад, это слишком. Работая старшим врачом и заведующим подстанции, имея на своем оснащении 24 бригады, из них 1-педиаторы, 1- "Акушерская", получая 280 - 320 вызовов в сутки- я, извините, "вешался".
А.О.: "Ничего, справляемся".
ИБМ:: " У нас мэр Лужков прикупил для всех бригад систему компьютерного позиционирования и мобильной связи" (показываю прибор, практически аналогичный нашему "Тамагочи").
А.О.: Смотрит, щелкает по экрану, выясняет наше спутниковое местоположение, чувствую, откровенно нравится, завидует, с завистью говорит: "Нам бы такого мэра или Губернатора". Некоторое время еще расспрашивает, как мы получаем на него вызова, как отзваниваемся.
ИБМ:: "Скажите, пожалуйста, ездя по городу Сочи, я обратил внимание, что все водители с удовольствием и уважением пропускают Скорую Помощь".
А.О.: "К сожалению, уважаемый Игорь Борисович, Вам это только показалось. Водители, как и во всех городах России, "скорую" пропускать не любят, проще пропустить депутата на машине с мигалкой, в сопровождении эскорта милиции, и, при этом, "нарисовать" задними фонарями машине с надписью "Педиатрия".
ИБМ:: Ну, у нас еще в окно и "факу" покажут.
А.О.: Ну, во первых, у нас "факу" в форточку не высунут, город маленький, все друг друга знают; во-вторых, кавказский менталитет - могут за "факу" и бока намять.
ИБМ:: Специальный вопрос: Каковы Ваши отношения с районными поликлиниками?"
А.О.: (Уходит за журналом активов- оказывается, такая форма есть даже в Адлере. Открывает журнал, тыкает пальцем, пересчитывает количество записей. Оказывается, за сутки было передано 50 активов.) Сообщает, что дай бог из этих 50 хотя бы на 10 придет терапевт, несмотря на все прибавки в жаловании.
ИБМ:: "Работая много лет на линии, вплотную познакомился с бабушками, "которые на горшок без ЭКГ не ходят, и у которых попа хрустит от магнезии".
А.О.: Работая 20 лет на линии, я понял, что самое сложное в нашей работе- это общение с хроническими больными и "постоянными клиентами". Очень часто, приехавший доктор может очень долго уговаривать "бабушку" на таблетку Коринфара, перемерять ей давление и показывать, что оно снизилось до нормы, а утром "бабушка" позвонит, в лучшем случае - мне, в худшем - в Горздрав, и сообщит, что Скорая её не лечила, потому, что не сделала укола. Все врачебные бригады, работающие у нас на данный момент, имеют аппараты ЭКГ, и готовы оказать помощь при остром коронарном синдроме в полном объеме. Кстати, у нас все врачебные и фельдшерские бригады имеют на своем вооружении стрептокиназу, и при необходимости и по показаниям начинают адекватную помощь на догоспитальном этапе. Несмотря на некоторое количество осложнений, мы придерживаемся позиций Питерской Скорой Помощи, вполне можем гордиться своими результатами.
ИБМ:: Если не сложно, с какими поводами чаще всего вызывают, и кто: свои или приезжие?
А.О.: В 60 % случаев вызывают приезжие. 80% всех вызовов приходится на заболевания, 20% - на травмы, около 6% вызовов на заболевания приходится на "постоянных клиентов" и хронических больных. Из всей структуры обращений на заболевания сердечно-сосудистые составляют 25%, из них инфаркт миокарда-5%, отеки легких до 0,1%.
ИБМ:: Какие новые лекарства к Вам поступили? Волювен, Хаез, Перлинганит, Клексан, Мексидол?
А.О.: К сожалению, из Вами перечисленного получили только Клексан. Абсолютно с Вами согласен, очень хороший препарат. Много слышал о Мексидоле - говорят, что при транзиторных ишемических атаках поднимает людей на ноги, но, к сожалению, для нас он очень дорог.
ИБМ:: Ну, если уж пошел вопрос о деньгах, пожалуйста, расскажите о зарплате, о жизни простого врача и фельдшера в городе Адлере.
А.О.: Я, имея высшую категорию и около 20 лет стажа, получаю около 16 тысяч рублей. Это притом, что килограмм хорошей свинины стоит на рынке около 250 рублей, а пачка приличных сигарет -50 рублей (проверено на себе).
ИБМ:: У нас в Москве существует альтернативная платная скорая помощь, около 20 фирм".
А.О.: Игорь Борисович, давайте на чистоту. Я бы никогда эти фирмы и фирмочки скорой помощью бы не назвал, в лучшем случае это ночная помощь на дому, и случись что сложное, все равно они вызывают городскую скорую помощь. Дай Бог, что в Москве у Вас это прижилось. В свое время, в 1990-х годах мы открыли фирму, сняли помещение, однако дело не пошло, несмотря на рекламу, т.к. народ привык звонить на "03" и платить деньги ему совсем не хотелось.
ИБМ:: В принципе, благодарят?
А.О.: Благодарят, но очень редко.

Тут старший фельдшер принес нам по чашечке вкусного адлерского кофе, мы как-то сразу выключили диктофоны и беседа перетекла в абсолютно неформальное русло.
ИБМ: "Президентские" получили?
А.О.: С первого числа получили. Достает со стола типовой договор. (Скажу честно, крутил в руках, обнюхивал, пробовал на зуб - один в один наш договор, который мы все с Вами заключали, только с реквизитами Сочинской Скорой, те же оговорки о фактически отработанном времени и, якобы, со слов заведующего, их Городская Администрация собирается снимать с этой надбавки по 5 % за каждое расхождение диагноза. Оговорюсь, немного не до конца понял, прошу меня простить).

Несмотря на то, что уважаемый Артур Оганезович спешил на совещание в Хосту, мы пообщались около 2-х часов. Скажу честно, такого позитива не получал давно, обещаю, что на следующий год обязательно посещу заведующего с бутылкой хорошего "вискаря" и большущей коробкой конфет, после чего обязательно представлю свой новый репортаж.
На том спасибо!


Спрашивал: ИБМ, ака Милевский Игорь Борисович,
Отвечал: Заведующий Адлерской подстанции г. Сочи Артур Оганезович,
Стенография и фото: Ваняшка, ака Милевская Татьяна Андреевна.






Комментировать
Чтобы оставлять комментарии, необходимо войти или зарегистрироваться