13.01.2020 1396

Польская "скорая"

Польская "скорая"
Скорая помощь в Польше: может вызвать каждый, но не каждый сможет оплатить.
Скорая помощь в Польше впервые появилась в городе Краков в 1891 году, с созданием Краковской ассоциации добровольных спасателей. Сейчас скорая помощь Польши это разветвленная сеть подстанции, восемь тысяч бригад и диспетчерский центр, функционирующий на основе единой Национальной системы поддержки государственного аварийного медицинского командования. Вызвать скорую набрав номер 999 со стационарного или 112 с мобильного телефона.
Скорая в Польше не похожа на нашу, вернее похожа только тем, что вызов может быть только в экстренной форме, то есть, только при угрозе жизни, и всё.
Польские скорые

Поводы для вызова скорой в Польше:
- нарушение сознания;
- нарушение дыхания;
- судороги;
- острая, внезапная боль в грудной клетке;
- нарушение сердечного ритма;
- острая боль в животе или спине (в поясничном отделе);
- острое психическое расстройство;
- острое отравление или рвота с кровью;
- массивное кровотечение;
- ДТП.

Это почти как у нас в 388н, когда вызов формируется с поводами в экстренной форме.
Диспетчер после принятия решения о направлении к бригады скорой, сообщает коронную фразу: «Звонок принят» – это означает что бригада выехала.
Польский диспетчер 911
Если после опроса диспетчер примет решение не направлять бригаду, то врач даст рекомендации к какому специалисту следует обращаться за помощью и по какому номеру звонить. Если преувеличить жалобы, обмануть диспетчера, и бригада приедет на вызов, а там окажется что угрозы жизни нет, то такого пациента ждет штраф. Все строго у них, не забалуешь. Поэтому любители беспричинных вызовов будут вынуждены оплатить штраф в размере от 500 до 1500 злотых (от 8000 руб. до 24000 руб.).

Головная боль или температура это не причина для вызова польской скорой. К примеру, в новогоднее дежурство с 31-го декабря 19 года на 1-е 20 года в городе Краков (800 тыс. жителей) было выполнено 250 вызовов, большинство из них было связано с употреблением алкоголя, а пациентам не требовалась медицинская помощь. Всем им придет счет.

Бригады в Польше скорой делятся на категории:
  • S – специализированные. Бригада состоит из 3-х человек, один из которых врач. Эти бригады выезжают на самые сложные вызовы, где нужна экстренная и квалифицированная помощь профессионалов.
  • P - базовые безврачебные бригады. На бригаду заступают 2 фельдшера. Бригады выезжают на вызовы, где помощь врача не нужна.
  • T — транспортные бригады. Предназначены для перевозки пациента (из стационара в стационар, из стационара домой), который не нуждается в экстренной медицинской помощи.

В польской системе есть также машины скорой помощи POZ (базовая медицинская помощь) и NPL (ночная медицинская помощь). Эти машины скорой помощи чаще всего используются семейными врачами для посещения на дому людей, которые не могут самостоятельно попасть в поликлинику, и их состояние достаточно стабильно, чтобы не угрожать их жизни. Машины скорой помощи NPL, с другой стороны, как следует из их названия, дежурят в будние дни и 24 часа в сутки в праздничные дни.

В Польше абсолютно все водители пропускают скорую помощь. Почему так? Огромные штрафы или вовсе лишение ВУ при неоднократном нарушении. Дешевле будет разбить бампер на своем автомобиле заехав на тротуар, чем не пропустить автомобиль со спецсигналами


Среднее время прибытия бригады не превышает 8 минут в городе и 15 минут за городом. В деревнях ситуация с доездами похуже, время прибытия может составлять 45 минут.

4.jpg
На всех автомобилях установлена система GPS для отслеживания бригады в реальном времени, а так же для приоритетного направления к месту вызова. Так же у диспетчера имеется возможность направить на вызов вертолет (LPR) – Воздушная спасательная служба. Авиатранспорт расположен по всей территории Польши на 22 постоянных площадках. На линию выходит 34 флота, в основном это модель Eurocopter EC135. Вертолеты работают в обычное время с 7 до 20, или с восхода солнца до заката.

Марики автомобилей скорой которые я встречал это мерседес, фиат и пежо. Световая индикация у всех одинаковая, и что хорошо, она есть на решетке радиатора, но по нашему ГОСТу так делать не положено, хотя на дороге в заднее зеркало она заметнее, привлекает внимание.
Российские дипломы фельдшеров с 2019 года более в Польше не признаются (если диплом получен после сентября 2006 года), необходимо сдать экзамен в местном Минздраве для получения права на работу, а так же экзамен по польскому языку.

Сравнивая оказание скорой помощи, отмечу что у нас можно вызвать бригаду не только при угрозе жизни, а так же избежать штрафа при преувеличении симптомов во время вызова. В общем, не познать польским бригадам наших самых дорогих и самых активных пользователей службы. А нам, лучше не болеть!
Андрей Ольшевский
Андрей ОЛЬШЕВСКИЙ


Это нравится:0Да/0Нет
Гость
Если все как написано так же в жизни, это круто. Мы в каком-то бардаке живем и работаем. Там наверное врачи не переписывают карты вызовов, что бы угодить кому то. Не делают по 20-24 вызова за сутки. Нет проблем с заправками , мойками и ремонтами автомобилей. И это Польша, а что же дадальше в в Европе происходит в Чехии, Германии, Бельгии , Швеции.... Страшно представить. Не пишите больше пожалуйста, такое ая зависть . так и хочется сказать: живет же люди, все для людей. И так во всем, что прописано на бумаге не расходится с делом.
Имя Цитировать
Это нравится:0Да/0Нет
Гость
В Польше до недавнего времени был такой-же бардак на СМП, как и в России . Но они это разом прекратили, переделав всё по нормальным стандартам, как во всех цивилизованных странах. (То-же, кстати было и в странах Балтии.)
У меня большие сомнения по поводу работы на СМП врачей и фельдшеров, т. к. практически везде там работают парамедики.
Имя Цитировать
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено