31.08.2013 13254

Скорую можно будет вызвать по СМС

Скорую можно будет вызвать по СМС
Вызвать скорую помощь СМС-сообщением станет возможным уже с нового года. Правда, на вызов вместо врача может приехать фельдшер, он же окажется водителем и санитаром в одном лице. И это далеко не все нововведения в работе службы «03», которые утвердил Минздрав.




Скорая теперь будет четко разделена на «экстренную» и «неотложную» помощь. Первая понадобится тем, кто лежит при смерти. Вторая предназначена для пациентов, которые не планируют умирать в ближайшее время, но и долго терпеть тоже не намерены. Кстати норматив доезда кареты скорой помощи до пациента остался прежним – 20 минут. Правда, в новом приказе, как и в предыдущем, на этот счет дается весьма расплывчатое пояснение: «Место расположения и территория обслуживания станции скорой медицинской помощи, устанавливается с учетом численности и плотности населения, особенностей застройки, состояния транспортных магистралей, интенсивности автотранспортного движения, протяженности населенного пункта, с учетом 20-минутной транспортной доступности».

Поводы для выезда экстренной помощи:

• нарушения сознания, дыхания, кровообращения, угрожающие жизни;
• психические расстройства, когда пациент представляет опасность для себя и других;
• внезапный болевой синдром с угрозой жизни;
• внезапные нарушения функции какого-либо органа или системы;
• тяжелые, угрожающие жизни травмы;тяжелые термические и химические ожоги;
• сильное кровотечения;
• роды, угроза прерывания беременности.

Поводы для выезда неотложной помощи:

• острые заболевания (состояния), без признаков угрозы жизни, но требующие срочной помощи врача;
• при внезапных обострениях хронических заболеваний – не угрожающих жизни, но требующих быстрого медицинского вмешательства;
• констатация смерти (в рабочее время для этого вызывают врача из поликлиники).

Однако наибольший интерес представляет состав медицинских бригад, который претерпел значительные изменения. Документ впервые вводит такие понятия как: «фельдшер-водитель» и «фельдшерская бригада». Последняя может состоять из двух фельдшеров и одного водителя-санитара, а может и из двух фельдшеров-водителей. Рулить они судя по всему будут по очереди. Вообще медработники могут стать заместителями шоферов, потому как во всех, даже специализированных бригадах, упоминается такая должность, как фельдшер-водитель.

За чей счет средний медперсонал будет получать водительские удостоверения в Минздраве не говорят. Можно лишь предположить, что в программу медучилищ будут включены обязательные водительские курсы. Ведь подобная идея давно витала в воздухе и о ее необходимости говорят с 2010 года. Теперь она может найти должную поддержку и воплотиться в жизнь. Сами сотрудники скорой помощи не в восторге от подобных инициатив.

«Понятно, что государство таким образом пытается оптимизировать работу скорой помощи и сократить расходы на нее, – считает наш постоянный читатель, фельдшер скорой помощи с псевдонимом Doc. – Но я считаю, что каждый должен заниматься своим делом. Если я как водитель будут сидеть за управлением спецавтомобиля и параллельно пытаться давать рекомендации больному, как фельдшер, то качественно не выполню ни одну из этих задач. Представить себе стандартную ситуацию: я фельдшер-водитель везу умирающего больного, которого еще можно спасти. В пути у меня сломалась машина. Что мне делать в этом случае? Спасать больного, или чинить машину, чтобы быстрее довезти его до больницы. Есть и еще одно «но». В службе скорой помощи работает очень много пожилых женщин, которым водить фургоны и менять лопнувшие колеса у «Газелей», совсем уж несподручно».

При этом наш собеседник отметил, что гораздо разумнее будет заняться подготовкой санитаров-водителей, которые будут иметь базовые медицинские знания, но при этом останутся профессиональными шоферами. Пользы от таких сотрудников будет гораздо больше, чем от фельдшеров-водителей.

Но вернемся к приказу Минздрава. Помимо явно абсурдных предложений он содержит и вполне здравые идеи. Так с нового года в скорой помощи должно увеличиться количество спецбригад. Кроме реанимационных, педиатрических и психиатрических, в составе службы появятся акушерские, а также специализированные кардиологические и неврологические бригады. Решение об отправке к больному профильной машины принимает «обычная» фельдшерская либо врачебная бригада, уже на месте.

Вызвать скорую помощь можно будет тремя способами:

• стандартно позвонив «03», к которому прибавятся еще два номера: «103» и «112»;
• отправив СМС-сообщение, правда пока не ясно кому и куда его отправлять;
• и наконец непосредственное обращение в организацию, оказывающую скорую помощь.



Евгений АРТАМОНОВ, специально для 34doctora.ru




Страницы: 1 2 След.
kolomiets_14
Опять лапшу вешают.
Цитата
Кроме реанимационных, педиатрических и психиатрических, в составе службы появятся акушерские, а также специализированные кардиологические и неврологические бригады
ИмяЦитироватьЭто нравится:2Да/0Нет
DohturX
До этого приказа специализиированные кардиологические и неврологические бригады выезжали на вызова НЕЗАКОННО! :-) Но минздрав все предусмотрел и ввел их. А еще минздрав вводит НОВЫЕ бригады- "фельдшерские". :-)
ИмяЦитироватьЭто нравится:4Да/0Нет
IVKOKO
Про фельдшера-водителя в России можно рассуждать 10-летиями. Европа так ездит, США так ездит, фины в таком составе ездят, причём и женские бригады. Наши бывшие соседи по СССР: Латвия и Литва ездят в  составе 2х фельдшеров-водителей.
При этом летальность их ems не выше нашей. Странный факт? Один ведёт, другой оказывает медицинскую помощь. Продолжительность рабочего дня в качестве ф-в 12 часов, из них 9 за рулём. Выбран эволюционный путь: остались и водители, добавились - санитары-водители. Понятно, что здравомыслящие руководители 70-летнего врача или фельдшера за руль не посадят, без их согласия. Для Фом неверующих смотрим на ютюбе документальный фильм об Австралийской скорой: http://www.youtube.com/watch?v=StwwjAJVVas англ. яз.
В должностные обязанности ф-в. не  входит ремонт транспортного средства. Татарстан, Краснодар, Питер - примеры эволюционного перехода на должность ф-в. В Сочи есть 2 бригады. С учётом изменения уровня оплаты труда ф-в довольны.
Тем более, что около 60% заменяемого парка - достаточно хорошие по сравнению с нацпроектовской генерацией автомобили российского производства, в том числе на шасси Форда, Народного автомобиля,  Ленд Ровера и.т.п. Ими может управлять и обычный медицинский работник, имеющий в/у соответствующей категории и прошедший подготовку по управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов .
Странно, что не все обращают внимание на существенные вещи. Например с небольшим опозданием на 30 лет в скорой наконец  для жертв ДТП и травм нормативно закреплённые появятся  шины шанца, спинальные щиты с устройством для фиксации головы, чтобы во время мед. эвакуации не было разного рода ятрогений. А также абонентские терминалы с возможностью подачи тревоги, автомобильные видеорегистраторы...
ИмяЦитироватьЭто нравится:2Да/0Нет
IVKOKO
Кардиологические и неврологические бригады - теперь выездные экстренные консультативные бригады.
ИмяЦитироватьЭто нравится:0Да/0Нет
МОЙШИК
В ведении должности водителя-фельдшера здравый смысл есть, особенно там, где на данный момент в бригаде только один медик. По своему опыту знаю, как не хватает еще одной пары рук, когда необходимо привести больного или пострадавшего в транспортабельное состояние. Зашинировать, наладить инфузию - без помошника тяжеловато. Обычный водитель скорой в этом не участвует. А во время транспортировки мне уже помощник особо не нужен. Конечно, не хватает просто фельдшеров - это проблема, а найти фельдшера и профессионального водителя в одном флаконе - проблема десятикратная. Учить фельдшера на водителя в медколеджах - не выход, что бы управлять автомобилем СМП, нужен опыт и по правилам ПДД, не менее трех лет.
ИмяЦитироватьЭто нравится:1Да/0Нет
MDF
С вашего позволения сделаю копию комментариев Doc с 59.ru :

Doc
29 августа
Разделение на экстренную и неотложную помощь необходимо,но как показывает опыт Питера,где такое уже существует более 5 лет-это не совсем эффективно,т.к. люди вызывая ,,скорую,, придумывают жизнеугрожающий повод (что бы бригада приехала быстрее),при этом имеется лишь порез пальца или прочий непрофильный повод,оставляя в опасности других пациентов,которые ожидают помощи в критическом состоянии.
Что касается новой должности ,,фельдшер-водитель,, ,то эту идею в России зародил года 3 назад главный врач ,,больницы скорой мед.помощи г.Санкт-Петербурга им.Джанелидзе,, Багненко,который пришёл к руководству из военных структур и ни дня не работал на выездной бригаде СМП, не знает какого там работается.Мысль скрещивания двух профессий (фельдшера и водителя) пришла из США,где работают парамедики и налажена система больниц скорой помощи.В США парамедики без особых заморочек везут в стационар всех и мед.помощь с их стороны минимальна,в России же это неосуществимо,система помощи налажена совсем по-иному.Если везти всех сразу в стационар,то их можно заполнить за несколько часов рабочего дня (например,в Перми за сутки 1200-1500 вызовов ,,скорой,, ,а коечный фонд со свободными местами гораздо скромнее,нет больницы ,,скорой медицинской помощи,, и т.д.). Если набирать учиться в мед.колледжи на фельдшеров только людей мужского пола,то получается дискриминация девушек. Если сейчас водитель и фельдшер получают по 12-15 т.р., то ,,фельдшеру-водителю,, никогда государство не даст суммарно 30 т.р. (а если всё же руководство пообещает деньги водителя дать мед.работнику,то в чём суть реформы и сокращений?).
В Перми машины ,,скорой помощи,, находятся в аутсорсинге (принадлежат ,,бизнесменам,,-частным лицам),а раз так,то ,,фельдшер-водитель,,-это уже будет совмещение работы в двух организациях одновременно,в одни и те же сутки на разных должностях,нестыковочка однако. Пусть сначала правительство начнёт с себя-откажется от гос.автомобилей,депутаты сами сидят за рулём,а не их водтель (у них ведь есть собственные роскошные авто). Каждый должен заниматься своим делом!!!
Специализация бригад в Перми есть и сейчас-кардиологические,педиатрические,реанимационные (в т.ч. и детская реанимация),линейные (врачебные и фельдшерские),одна инсультная бригада.При этом номинально специализированные бригады есть,но из-за неукомплектованности мед.кадрами, они в наличии не всегда присутствуют в этом статусе (бывает,на спец.бригаду посадят одного фельдшера с линейной бригады и работай как хочешь).Врачи на ,,скорую,, особо не стремятся идти,а тех кто есть на линейных бригадах постепенно ,,изведут,, в течение ближайших 2-3 лет, т.к. выгоднее руководству заместить ставку фельдшером,чем врачом (уровень оплаты разный).
Необходимое количество бригад СМП рассчитывается из числа основного населения-1 бригада на 10 тыс.человек,в Перми официально жителей более 1030000,т.е. бригад СМП для своевременной помощи должно быть не менее 103,а в наличии чуть более 90 из которых по 5-10 машин не выходят на линию из-за нехватки мед.кадров (и так уже работают по-одному,хотя это запрещено законом и приказом №100 МЗ).
Т.о. можно иметь хоть десять телефонных номеров ,,скорой медицинской помощи,, ,но если не будет хватать кадров,то никакой своевременной помощи быть и не может (так же как и в поликлинике,с появлением записи через интернет и другие виды связи,очередей там меньше не стало)!
ИмяЦитироватьЭто нравится:6Да/0Нет
f.e.l.d.s.h.e.r
MDF полностью согласен, у нас в Перми катастрофическая нехватка кадров, как впрочем и везде, нагрузки большие, а сутки "в одного" привычное дело, лично я сам за руль нашей газели не сяду, а государство хочет 2 горошка на ложку, голодовки и забастовки ещё никто не отменял.
Поднимемся в один день всей Россией и пускай что хотят, то и делают. Или уж если на то пошло, то с января всем уйти на ставку. И останутся города без 03.
Кто за такую меру, пишите.
ИмяЦитироватьЭто нравится:4Да/0Нет
IVKOKO
Камкина нужно поругать за работу с кадрами.
Забастовка на скорой по Трудовому кодексу - состав уголовного правонарушения.
Одному мед. работнику по Порядку работать запрещено. Минимум миниморум - 2 фельдшера-водителя.
Что касается нормирования бригад и машин, нужно отметить, что по приказу Минздрава СССР от 1976 г. № 300 нормируется количество автомобилей: 1 санитарный автомобиль на 10 000 населения. Количество бригад нормируется новым порядком, чёткой привязки к количеству населения нет и устанавливается в зависимости от нагрузки и прочих факторов (пункт 7 приложения № 2). Что же касается повышения зарплаты, в том числе ФВ - дорожную карту по повышению з/п никто не отменял.
ИмяЦитироватьЭто нравится:0Да/0Нет
сид
Э-э... стесняюсь спросить:

1. Кто, в случае поломки, поведёт машину на ТО?
2. В каком составе - бригада полностью или один ф-в?
3. Как будет оплачиваться пребывание на ТО в обеих вышеприведённых случаях?
Для справки: нашим водилам ремонт в оплату не входит, поэтому машина идёт на ТО с полным набором дефектов -склееная слюнями, жевачкой, скреплённая проволокой... и т.д.
4. Надо ли будет ф-в покупать за свой счёт резину и запчасти, как это - в реальности! - практически повсеместно делают все водители?
5. В случае поломки, устраняемой в условиях подстанции, кто и в когда будет заниматься ремонтом?

И главный вопрос: курсе ли реформаторы этих нюансов?
ИмяЦитироватьЭто нравится:0Да/0Нет
КОБАИ
И лечить будут по смс!!!
ИмяЦитироватьЭто нравится:7Да/0Нет
f.e.l.d.s.h.e.r
IVKOKO, тогда как вариант - голодовка. Хватит издеваться над нами, мы ЛЮДИ, а не роботы. СМИ привлечь не проблема, им нравится когда в медицине бунты
ИмяЦитироватьЭто нравится:0Да/0Нет
IVKOKO
Для защиты прав трудящихся и служащих существуют легальные формы: профсоюзы или выборные органы, которые должны вести диалог с работодателями по соблюдению норм трудового права, условиям труда, спец. одежде и т.п.
Приём вызова СМП по СМС предназначен, в первую очередь, для инвалидов - глухонемых. По этому поводу можно долго иронизировать.
По машинам: на всё мед. оборудование, в том числе транспортные средства должны быть договора на обслуживание. Например мед. изделия, как правило, после окончания гарантии обслуживаются в "медтехнике". Поэтому если машина сломалась, то задача мед. работника сообщить об этом в диспетчерскую. Обслуживание машин, кроме заправки, в обязанности ф-в не входят. Кто будет производить ремонт - это головная боль руководителя медицинской организации. Учите матчасть!
ИмяЦитироватьЭто нравится:0Да/0Нет
f.e.l.d.s.h.e.r
Что делать когда профсоюзы молчат? А сам медработник натыкается на одну и ту же стену?
ИмяЦитироватьЭто нравится:0Да/0Нет
f.e.l.d.s.h.e.r
IVKOKO, Давайте толпой напишем заявления об уходе пусть камкин подумает хоть немного о работниках, которые ниже его рангом.
ИмяЦитироватьЭто нравится:0Да/0Нет
Кирюха
А если СМС не "прошла"? Что является подтверждением, что она была отослана и получена(зарегистрирован вызов)? Отчёт о доставке, поступающий на телефон посылающего сообщение? Минимум два класса медицинской помощи- скорая и неотложная. Чтобы решить, которая и как срочно необходима, надо принять вызов формализованно полно, задать уточняющие вопросы. Вызывающий не компетентен,  не обязан исчерпывающе изложить причину вызова. Диспетчера с глухонемыми и иже с ними будут СМС переписываться?
Толпой не напишет никто. Штрейкбрехеры и коллаборационисты  в коллективах всегда найдутся. Одному кредит отдавать, у другого-дети. На том и стоим.
ИмяЦитироватьЭто нравится:0Да/0Нет
Алексей Спассокукоцкий-Кочергин
Автор видимо плохо читал данный приказ, там четко написано о том, что кардиологические и неврологические бригады будут в структуре отделения экстренной консультативной помощи при СТАЦИОНАРАХ, а на Станции с Нового года данные должности ОТСУТСТВУЮТ как класс вообще.
ИмяЦитироватьЭто нравится:0Да/0Нет
Алексей Спассокукоцкий-Кочергин
Никаких нормативов о 20- минутных доездов не существует в природе (имею ввиду приказов, распоряжений, равно как и в этом приказе. А насчет водителей вообще то для каждого типа бригады предлагается 3 варианта- фельдшер-водитель, либо санитар-водитель, либо водитель. Ну надо же ведь внимательнее читать приказ...
ИмяЦитироватьЭто нравится:0Да/0Нет
Злой фельдшер
Прочитал и статью, и комментарии. Я в шоке. Ладно в больших городах разные бригады, много народу и спец.бригады при больницах. А что делать фельдшерам из маленьких городов. В Тайге население около 30 тысяч - я и кардиолог, и акушер, и педиатр, невролог, психиатр и все другие специальности. А сейчас и водителем буду. Зае....сь.
ИмяЦитироватьЭто нравится:1Да/0Нет
интар
Если у нас  до сих пор 100-й приказ не соблюдался, где гарантия, что будут соблюдаться новые нормативы? А ситуация, когда фельдшер-водитель поедет на вызов один вполне реальна.
ИмяЦитироватьЭто нравится:0Да/0Нет
Nachmed
Хм....пожалуй тоже отпишусь. Сегодня главный вызвал и попросил изучить вопрос о приеме вызовов по смс...В принципе, особой технической проблемы нет. Аренда 4-значного номера стоит недорого. В диспетчерской можно поставить терминал с 3g-модемом. и специальной программкой. Недавно стало возможным принимать вызовы через skype.
Пруф тут

ИмяЦитироватьЭто нравится:0Да/0Нет
Страницы: 1 2 След.

Комментировать
Чтобы оставлять комментарии, необходимо войти или зарегистрироваться