31.08.2013 13248

Скорую можно будет вызвать по СМС

Скорую можно будет вызвать по СМС
Вызвать скорую помощь СМС-сообщением станет возможным уже с нового года. Правда, на вызов вместо врача может приехать фельдшер, он же окажется водителем и санитаром в одном лице. И это далеко не все нововведения в работе службы «03», которые утвердил Минздрав.




Скорая теперь будет четко разделена на «экстренную» и «неотложную» помощь. Первая понадобится тем, кто лежит при смерти. Вторая предназначена для пациентов, которые не планируют умирать в ближайшее время, но и долго терпеть тоже не намерены. Кстати норматив доезда кареты скорой помощи до пациента остался прежним – 20 минут. Правда, в новом приказе, как и в предыдущем, на этот счет дается весьма расплывчатое пояснение: «Место расположения и территория обслуживания станции скорой медицинской помощи, устанавливается с учетом численности и плотности населения, особенностей застройки, состояния транспортных магистралей, интенсивности автотранспортного движения, протяженности населенного пункта, с учетом 20-минутной транспортной доступности».

Поводы для выезда экстренной помощи:

• нарушения сознания, дыхания, кровообращения, угрожающие жизни;
• психические расстройства, когда пациент представляет опасность для себя и других;
• внезапный болевой синдром с угрозой жизни;
• внезапные нарушения функции какого-либо органа или системы;
• тяжелые, угрожающие жизни травмы;тяжелые термические и химические ожоги;
• сильное кровотечения;
• роды, угроза прерывания беременности.

Поводы для выезда неотложной помощи:

• острые заболевания (состояния), без признаков угрозы жизни, но требующие срочной помощи врача;
• при внезапных обострениях хронических заболеваний – не угрожающих жизни, но требующих быстрого медицинского вмешательства;
• констатация смерти (в рабочее время для этого вызывают врача из поликлиники).

Однако наибольший интерес представляет состав медицинских бригад, который претерпел значительные изменения. Документ впервые вводит такие понятия как: «фельдшер-водитель» и «фельдшерская бригада». Последняя может состоять из двух фельдшеров и одного водителя-санитара, а может и из двух фельдшеров-водителей. Рулить они судя по всему будут по очереди. Вообще медработники могут стать заместителями шоферов, потому как во всех, даже специализированных бригадах, упоминается такая должность, как фельдшер-водитель.

За чей счет средний медперсонал будет получать водительские удостоверения в Минздраве не говорят. Можно лишь предположить, что в программу медучилищ будут включены обязательные водительские курсы. Ведь подобная идея давно витала в воздухе и о ее необходимости говорят с 2010 года. Теперь она может найти должную поддержку и воплотиться в жизнь. Сами сотрудники скорой помощи не в восторге от подобных инициатив.

«Понятно, что государство таким образом пытается оптимизировать работу скорой помощи и сократить расходы на нее, – считает наш постоянный читатель, фельдшер скорой помощи с псевдонимом Doc. – Но я считаю, что каждый должен заниматься своим делом. Если я как водитель будут сидеть за управлением спецавтомобиля и параллельно пытаться давать рекомендации больному, как фельдшер, то качественно не выполню ни одну из этих задач. Представить себе стандартную ситуацию: я фельдшер-водитель везу умирающего больного, которого еще можно спасти. В пути у меня сломалась машина. Что мне делать в этом случае? Спасать больного, или чинить машину, чтобы быстрее довезти его до больницы. Есть и еще одно «но». В службе скорой помощи работает очень много пожилых женщин, которым водить фургоны и менять лопнувшие колеса у «Газелей», совсем уж несподручно».

При этом наш собеседник отметил, что гораздо разумнее будет заняться подготовкой санитаров-водителей, которые будут иметь базовые медицинские знания, но при этом останутся профессиональными шоферами. Пользы от таких сотрудников будет гораздо больше, чем от фельдшеров-водителей.

Но вернемся к приказу Минздрава. Помимо явно абсурдных предложений он содержит и вполне здравые идеи. Так с нового года в скорой помощи должно увеличиться количество спецбригад. Кроме реанимационных, педиатрических и психиатрических, в составе службы появятся акушерские, а также специализированные кардиологические и неврологические бригады. Решение об отправке к больному профильной машины принимает «обычная» фельдшерская либо врачебная бригада, уже на месте.

Вызвать скорую помощь можно будет тремя способами:

• стандартно позвонив «03», к которому прибавятся еще два номера: «103» и «112»;
• отправив СМС-сообщение, правда пока не ясно кому и куда его отправлять;
• и наконец непосредственное обращение в организацию, оказывающую скорую помощь.



Евгений АРТАМОНОВ, специально для 34doctora.ru




Страницы: Пред. 1 2
Kinchev
А неплохо. Сняли бы  еще  обязанность карты  писать -  21  век  все  же -  думаю наладится  все  .  
ИмяЦитироватьЭто нравится:1Да/1Нет
Kinchev
Пишите  пожалуйста про опыт работы  с этой системой.
ИмяЦитироватьЭто нравится:0Да/0Нет
Реалист
Цитата
Так с нового года в скорой помощи должно увеличиться количество спецбригад. Кроме реанимационных, педиатрических и психиатрических, в составе службы появятся акушерские, а также специализированные кардиологические и неврологические бригады.
Ага, как же, у нас на район как были одни линейные плюс 1 БИТ на смене, так и останутся... Очередные сказки минздрава.
Они прекрасно знают как работают и живут в провинции, Россия это не только Питер и Москва. Прямо бесят уже очередные "потуги"...
И вообще, похоже с 2014 года окончательно "добьют" скорую помощь.
Я 10 лет проработал на 03, нынче ушел из скорой (так получилось, не по моей вине), сейчас работаю в стационаре - деньги те же, сплю и ем спокойно, всегда в тепле.
Ужравшиеся чиновники мин.здрава думают только как урвать очередной кусок из общей кормушки, но ни как не о благосостоянии и условиях работы сотрудников 03, мне сейчас их просто жалко... сперва с этого года контроль финансирования через ФОМС, а с 2014 и того тошней.  
ИмяЦитироватьЭто нравится:1Да/0Нет
Реалист
Цитата
Тем более, что около 60% заменяемого парка - достаточно хорошие по сравнению с нацпроектовской генерацией автомобили российского производства, в том числе на шасси Форда, Народного автомобиля,  Ленд Ровера и.т.п. Ими может управлять и обычный медицинский работник, имеющий в/у соответствующей категории и прошедший подготовку по управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов .
опять - 25, вы почему сравниваете Россию с европейской страной. У нас дорог за МКАДом в принципе нет, и гребанный форд или ровер сдохнет через пару десятков тысяч км. по бездорожью или сгниёт на 2 год от реагентов и соли, которыми поливают наши так называемые дороги. Даже в городах, где асфальт - по весне во дворах постоянно "сидят" наши газели. спасение - только УАЗы. А УАЗом управлять - это вам не форд и ровер - это смесь трактора и БТРа ))). И пока ты за рулем доедешь за 40-50 км до вызова по бездорожью, то тебе, водитель-фельдшер, будет уже далеко не до пациента....
Сколько случаев известно про иномарки - сервиса нет, зап. части стоят в 3-дорого, в итоге из 3 машин собирают и ездят на одной, через пару тройку лет эксплуатации. А денежки администрация умеет считать и экономить... как ни спроси, на все один ответ - денег НЕТ. только перед выборами трёпу стоит, что тошно слушать.
ИмяЦитироватьЭто нравится:1Да/0Нет
LevinaE
Хотела бы я посмотреть, как водитель-фельдшер после проведения реанимационных мероприятий поведет машину... Лично я после такого вызова минут на 30-60 труп в моральном смысле... Или как будет роды принимать и вести машину.  Когда, интересно, у нас в России повернутся лицом к  "простому народу", которому мы оказываем помощь, а не задом, пытаясь подражать западу, где совсем другая история  развития и другой менталитет?
ИмяЦитироватьЭто нравится:0Да/0Нет
Страницы: Пред. 1 2

Комментировать
Чтобы оставлять комментарии, необходимо войти или зарегистрироваться